Ну что, несмотря на то, что количество показов приближается к нулю, а количество дочитываний скатилось до 17, продолжаем просмотр сериала "Атом". В конце предыдущей серии, советские физики во главе с Замятиным, вылетели в Германию, для того чтобы, заняться там поиском ресурсов и немецких физиков, которых можно было бы привлечь для работы в советском атомном проекте. Что касается привлечения немецких специалистов к советской атомной программе, то такой факт действительно имел место.
В начале 1945 г., когда советские войска вступили на территорию Германии, по заданию ГКО СССР был организован поиск немецких ученых и специалистов с целью изучения степени разработанности проблемы использования внутриатомной энергии урана и возможности применения их опыта в работах по урану в Советском Союзе. В Германию были направлены несколько делегаций, состоящих из советских ученых и специалистов.
В состав первой группы, выехавшей в Берлин 7 мая 1945 г., вошли Л. А. Арцимович, И. К. Кикоин, Ю. Б. Харитон. Вторая делегация в составе С. А. Баранова, В. И. Бернашевского, В. П. Джелепова, Л. М. Неменова, Д. Л. Симоненко, А. А. Чубакова, Г. Я. Щепкина прибыла в Берлин 16 мая 1945 г. В состав третьей группы командированных вошли Н. Е. Алексеевский, А. И. Алиханов, И. И. Гуревич, Я. Б. Зельдович, М. И. Корнефельд, Г. Н. Флёров и другие специалисты.
Срок командировки определялся в зависимости от объема и степени выполнения поставленных задач и в среднем длился до середины июня 1945 г. Перед участниками групп поставлены задачи по выявлению научно-технических и технологических достижений немецких ученых, поиск в Германии научных центров, занимавшихся работами по урану, выяснении тематики этих работ, а также поисками промышленного и лабораторного оборудования.
По инициативе И. В. Курчатова и В. В. Чернышова, высказанной в отдельных записках на имя Л. П. Берии, датированных 5 мая 1945 г., для розыска, изъятия и вывоза радия, урана, тяжелой воды и других материалов, специального оборудования по урану и осмотра лабораторий и мест, где проводились опыты с ураном, и установления ученых и специалистов, работавших по урановой проблеме, в Берлин была направлена правительственная комиссия из 15 человек во главе с В.А. Махневым, состоящая из работников Лаборатории № 2 АН СССР и представителей НКВД СССР. Отдельной запиской И. В. Курчатов просил Л. П. Берию организовать опрос немецких ученых, причастных к ядерным работам, и получить от них информацию о проделанной работе.
Правительственная комиссия выехала в Советскую зону оккупации Германии в августе 1945 г. Заместитель наркома внутренних дел А. П. Завенягин поставил перед группой следующие задания:
«1. Выявить, изъять и отправить в СССР запасы урана во всех его видах…
2. Изъять и отправить в СССР … оборудование специальных институтов и заводов, которые были связаны с работами над урановой проблемой.
3. Изучить возможности приглашения в СССР ученых, работавших над проблемой урана, и предоставить по этому вопросу предложение.
4. Изыскать и отправить в СССР специальные материалы… (фарфор, специальная сантехника и др.) согласно ориентировочным спецификациям.
5. Выяснить возможности поставки нового оборудования германскими фирмами и мастерскими».
В целях обеспечения секретности, на время пребывания в Германии ученые физики и специалисты прикомандировывались к частям НКВД и работали под их прикрытием. На этот период им выдавали военную форму с погонами полковника. Так, работник Лаборатории № 2 АН СССР И. Н. Головин в период командировки числился «офицером-разведчиком, инженер-полковником 336 пограничного Будапештского полка войск НКВД по охране тыла»
В итоге к январю 1946 г. из Германии была вывезена группа ученых, инженеров и техников состоящая из 70 человек, в т.ч. 3 профессора, 17 докторов и 10 инженеров. К 1 июля 1948 г. в атомном проекте СССР было задействовано 324 немецких специалиста, 108 из которых прибыли из Германии, 216 – из числа военнопленных.
Тут же в сериале, пока что ничего этого нет, ибо группа советских ученых, во главе с Замятиным, только прибыла в Берлин второго мая 1945 года, когда в городе еще шли бои. По прибытие на место, наши первым делом, посетили институт кайзера Вильгельма, где их ожидал полный облом, ибо американцы там побывали раньше и видимо вывезли все что можно.
В институте нашли какого то человека и устроили ему допрос, но тот на все вопросы отвечал, что он ничего не знает, тогда Замятин приказал его расстрелять прямо здесь. Сотрудник института тут же заговорил и заявил, что многое уже вывезли американцы, но им кое что удалось спрятать в тайнике. Этого кое чего, оказалось не так уж и немало. В тайнике, оказалась целая установка по разделению изотопов, а так же куча разных документов.
Пока там наши физики работают в Берлине, Беляев в Москве, пытается ухлестывать за Анной, но выходит это у него не очень. Как оказалось, девушка испытывает чувства к Фролову, так что все старания Беляева пропадают даром. К тому же, он ляпнул одну большую глупость, мол Фролов разрешил ему ухаживать за ней, еще больше настроил девушку против себя.
Тем временем, наши физики, вместе с солдатами, копаются в развалинах завода, но опять же без особого успеха, ибо там так же успели похозяйничать американцы. Но тут в подвале, солдаты нашли одного человека с дозиметром на шее и привели его к Замятину. В ходе допроса выяснилось, что этот ученый, родом из России, переехавший в Германию со всей семьей, сразу после революции.
На дальнейшие вопросы, человек отвечать отказался, но тут в дело вступил Фролов. Наш ученый, начертил на блокноте формулу, эмигрант узнал его по этой формуле, после чего стал более разговорчивей и согласился назвать, расположение складов с металлическим ураном, лаборатории которые занимались ядерной темой, а так же имена немецких ученых.
Как оказалось, в подвале этого цеха, находился уран в металлических бочках, которые американцы не вывезли. И в тот момент, когда наши грузили бочки с ураном на грузовики, американцы повторно совершили бомбардировку развалин завода, что однако не помешало нашим закончить погрузку.
Спустя какое то время после этого, Замятин навестил Фролова и предложил тему выпить трофейного шнапса, за успех их безнадежного дела. Шнапс оказался такой гадостью, что Фролов после первого глотка тут же закашлялся и дальше пить отказался. Выпив шнапсу, Замятин перешел к делу и сказал, что они нашли всех по списку, кого американцы не угнали, кроме одного барона.
Фролов заявил, что этот самый барон им очень сильно нужен. Замятин поинтересовался, как это Фролов собирается уговаривать этого барона, чтобы тот согласился сотрудничать с ними. Фролов сказал, пускай ему достанут гражданскую одежду и документы, он как ни будь попробует барона уговорить.
И вот Фролов, одетый в гражданскую одежду, заявляется к этому барону Ардену. Тут выясняется, уговорить барона будет нелегко, ибо тот мечтает работать на американцев, и даже написал письмо президенту Трумэну. А тут такой облом, вместо американцев, к нему заявился советский физик, который предлагает ему сотрудничество и гарантии безопасности.
Во время переговоров, в дом заходит Замятин с автоматчиками, и спрашивает как идут дела. После того, как Фролов представил Замятина, как личного помощника наркома Берии, барон дает письмо уже на имя товарища Сталина, в котором он, владелец частной лаборатории по исследованию атомного оружия, изъявляет желание работать на благо советской науки.
Похожее письмо, на имя американского президента, в котором барон изъявлял желание работать на благо американской науки, Фролов аккуратно сжег в камине. Получилось кстати забавно, барон хитрым оказался, ну и заранее подстраховался, написав по сути два одинаковых письма, двум разным адресатам, но вместо американцев к нему пришли советы.
Дале действие переносится в США, где начальник охраны объекта, работая связным на наших, делая закладку под мостом спалился, так что американские спецслужбы, установили за тем местом наблюдение, в ожидание кто же же туда придет. Так уж получилось, что за информацией в закладке, Катерина отправила своего фиктивного мужа.
Забрав информацию из тайника, наш агент сел в машину и поехал. Тут внезапно он заметил за собой слежку, но когда он пришёл домой, он сказал Катерина, что слежки за ним не было и все прошло отлично. Остается неясным, оторвался ли он от американский спецслужб, или вывел их на Катерину.
Передав Кате документы, фиктивный муж попытался получить доступ к телу, но получил резкий отказ. В общем, хот муж то он и фиктивный, только для вида, он не прочь переспать с Катериной, но та его постоянно отшивает, что ему не нравится, ведь ему хотелось бы большего.
А на этом моменте я пожалуй закончу, что будет дальше вы узнаете из следующей части.
Если понравилась статья, то ставьте лайки, чем больше тем лучше, это продвигает канал, пишите комментарии, что так же очень важно, ну и на сам канал подписываться не забывайте.