Найти в Дзене

Три роли Монтессори педагога

"Видение учителя должно быть одновременно точным, как у ученого, и духовным, как у святого. Подготовка к науке и подготовка к святости должны формировать новую душу, поскольку отношение учителя должно быть одновременно позитивным, научным и духовным. Позитивным и научным, потому что у него есть точная задача для выполнения, и необходимо, чтобы он поставил себя в непосредственную связь с истиной посредством строгого наблюдения... Духовным, потому что именно к человеку должны быть применены его способности к наблюдению, и потому что характеристики существа, которое должно быть его особым предметом наблюдения, являются духовными" (Монтессори, 1995, стр. 107) Исследование действием — это важная практика, которая глубоко соответствует тому, что имеет в виду Монтессори, когда она ставит перед педагогами Монтессори задачу быть учеными, святыми и слугами. Эти три роли закрепляют наше понимание и усилия, когда мы пытаемся включить исследование действием в нашу педагогику Монтессори. 1. Быть уче

"Видение учителя должно быть одновременно точным, как у ученого, и духовным, как у святого. Подготовка к науке и подготовка к святости должны формировать новую душу, поскольку отношение учителя должно быть одновременно позитивным, научным и духовным. Позитивным и научным, потому что у него есть точная задача для выполнения, и необходимо, чтобы он поставил себя в непосредственную связь с истиной посредством строгого наблюдения... Духовным, потому что именно к человеку должны быть применены его способности к наблюдению, и потому что характеристики существа, которое должно быть его особым предметом наблюдения, являются духовными" (Монтессори, 1995, стр. 107)

Исследование действием — это важная практика, которая глубоко соответствует тому, что имеет в виду Монтессори, когда она ставит перед педагогами Монтессори задачу быть учеными, святыми и слугами. Эти три роли закрепляют наше понимание и усилия, когда мы пытаемся включить исследование действием в нашу педагогику Монтессори.

1. Быть ученым

Действенное исследование бросает нам вызов исследовать, одновременно совершая действия. Это часто реальность учителя Монтессори. Многие из нас оказываются в том, что кажется ежедневным циклом планирования, проведения наблюдений, действий на основе этих наблюдений путем внесения изменений, и все это время преподавания уроков, документирования результатов и размышлений о наших усилиях. С нашими подготовленными средами в качестве лабораторий наша роль как ученых в этом смысле кажется непрерывной, поскольку это делается каждый день, только чтобы сделать все это снова на следующий день!

2. Быть святым

Чтобы быть хорошо приспособленными и эффективными в нашей роли ученых, Монтессори просит нас заняться систематическим изучением себя. Этот процесс наполнен ежедневными прозрениями и эмоциональными неудачами. Работа над неудачами и празднование маленьких побед, которые мы переживаем, укрепляют нашу уверенность.

3. Быть слугой

Быть учеными и святыми — это действительно благородное дело. Однако, когда мы рассматриваем более глубокие аспекты этих ролей, которые мы взяли на себя как Монтессорианцы, мы понимаем, что мы также должны быть слугами, как в нашем обучении, так и с нашими сверстниками и руководителями школ. Вся наша работа должна быть расположена в социально-политическом контексте, в котором мы все живем, учим и растем.

Статья подготовлена с использованием ресурса Американского Общества Монтессори