Найти в Дзене
Компания «АвтоДилер»

Чек-лист: готовим автосервис к весеннему сезону

Каждый руководитель автосервиса знает, что именно в апреле-мае его ждет полная запись: водители начнут переобуваться на лето, а заодно и проводить плановое ТО, заправлять кондиционеры и проверять, как авто пережило морозную зиму. Как подготовиться к жарким для СТО месяцам, организовать работу автосервиса в сезон и привлечь новых клиентов? Рассказываем в нашей новой статье! Безусловно, спрос на те или иные услуги зависит от региона, специализации и сегмента авто, с которым работает автосервис. Но основные потребности на весенний сезон все же понятны: Итак, мы выяснили, чего ожидать. Идем готовиться к приему клиентов! Убедитесь, что к апрелю вы будете во всеоружии. Проведите ТО подъемников, проверьте электроинструмент на работоспособность. Проведите ревизию: все ли инструменты на месте и в порядке? Возможно, следует оптимизировать рабочее место автомехаников так, чтобы работа шла максимально быстро и удобно — приобрести тумбы, навести порядок на стеллажах. Вести учет инструмента и следи
Оглавление

Каждый руководитель автосервиса знает, что именно в апреле-мае его ждет полная запись: водители начнут переобуваться на лето, а заодно и проводить плановое ТО, заправлять кондиционеры и проверять, как авто пережило морозную зиму.

Как подготовиться к жарким для СТО месяцам, организовать работу автосервиса в сезон и привлечь новых клиентов? Рассказываем в нашей новой статье!

На какие услуги чаще всего записываются весной?

Безусловно, спрос на те или иные услуги зависит от региона, специализации и сегмента авто, с которым работает автосервис. Но основные потребности на весенний сезон все же понятны:

  • Шиномонтаж. Как только сойдет снег (в одних регионах это произойдет в марте, в других — ближе к июню) начнется всплеск заявок от тех, кто захочет переобуться с зимней резины на летнюю.
  • Заправка кондиционера. Если в вашем регионе на май приходятся жаркие дни, крайне вероятно, что уже в апреле к вам приедут на обслуживание и дозаправку систем кондиционирования.
  • Плановое техобслуживание. На межсезонье многие планируют ежегодную замену фильтров и масла в двигателе.
  • Диагностика ходовой части. На профилактику ходовой части приедут те, кто планирует дальние поездки на майские праздники и лето.
  • Детейлинг. Владельцы премиальных марок помимо стандартных процедур весной наверняка уделят внимание прочистке радиаторных решеток, химчистке и детейлингу.

Итак, мы выяснили, чего ожидать. Идем готовиться к приему клиентов!

-2

7 пунктов для автосервисов, которые готовятся к жаркому весеннему сезону

1. Инструмент и оборудование

Убедитесь, что к апрелю вы будете во всеоружии. Проведите ТО подъемников, проверьте электроинструмент на работоспособность. Проведите ревизию: все ли инструменты на месте и в порядке? Возможно, следует оптимизировать рабочее место автомехаников так, чтобы работа шла максимально быстро и удобно — приобрести тумбы, навести порядок на стеллажах.

Вести учет инструмента и следить за состоянием оборудования мы рекомендуем систематически. В этом поможет специальная возможность программы АвтоДилер Онлайн — о функции Учета инструмента рассказали в видео.
-3
Учет инструмента в АвтоДилер Онлайн. Видеоурок.

Один из самых простых и дешевых способов получить новых клиентов — пригласить их на замену резины в сезон высокого спроса. Если у вас еще нет поста для замены колес, но вы хотите получить дополнительный поток автомобилистов на свою СТО, задумайтесь об установке шиномонтажных станков и балансировочных стендов.

Часть клиентов весной старается совместить сразу несколько работ — например, в одном месте одним днем. Когда вы сможете предоставить такую возможность, это станет вашим конкурентным преимуществом.

Чтобы ускорить работы по шиномонтажу и расширить линейку обслуживаемых моделей, задумайтесь о приобретении специального оборудования — например, бустера для взрывной накачки, который позволяет работать со спортивными и твердыми шинами и «третьей руки» для шиномонтажного станка — она поможет с низкопрофильной резиной и нестандартными колесами. Это увеличит проходимость вашего автосервиса в сезон.

2. Расходники и запчасти

Ревизию стоит провести и на складе. Инвентаризация поможет сверить остатки с данными в базе и понять, какие товары нужно дозаказать в ближайшее время. А если вы пользуетесь АвтоДилер Онлайн, загляните в раздел Склад >> Минимальные остатки. Там вы можете посмотреть, запасы каких позиций нужно пополнить.

Самые ходовые сезонные товары — технические жидкости и ГСМ (в особенности масла для двигателей), масляные и салонные фильтры, щетки стеклоочистителей, расходники для шиномонтажа и обслуживания кондиционеров. Их лучше заказать с запасом — тогда в сезон работы не встанут из-за ожидания поставки.

Да и в целом товары с высокой оборачиваемостью (помимо упомянутых выше это также лампочки, тормозные колодки, свечи зажигания) лучше всегда иметь на складе.

3. Персонал

Загляните в график отпусков и убедитесь, что в жаркий сезон вы не останетесь без работников. Многие владельцы автосервисов практикуют временный запрет на отпуски в апреле-мае и во время осеннего пика в октябре-ноябре.

Если вы планировали провести обучение, сделайте это в марте — чтобы в следующем месяце работа шла еще эффективнее. Убедитесь, что молодые сотрудники готовы к самостоятельной работе по основным сезонным направлениям.

Проанализируйте то, как отработали в прошлом году: возможно, к весне как раз можно открыть дополнительный пост, пригласить еще одного шиномонтажника или спеца по кондиционерам? О том, как найти хорошего специалиста, мы уже писали в статье про персонал на СТО.

-4

4. Стоимость услуг

Часто руководители автосервисов стараются не повышать стоимость услуг, так как боятся потерять клиентов. Безусловно, важно сохранять конкурентные цены, но при этом нельзя забывать о том, что и расходы автосервиса тоже постоянно растут:

  • подготовка к сезону требует вложений: вам придется потратиться на ТО, закупку оборудования, пополнение склада — а цены у поставщиков повышаются;
  • чтобы сотрудники качественно отработали в сезон, важно предусмотреть дополнительную мотивацию — например, увеличенный тариф за высокую выработку;
  • тарифы на коммунальные платежи, аренда и другие расходы также регулярно растут — а вместе с ними и себестоимость ваших услуг.

Поработайте над тем, чтобы оптимизировать стоимость услуг в преддверии сезона, иначе можно отработать в убыток.

5. Спецпредложения и акции

Подумайте о том, как получить больше клиентов и увеличить средний чек. Используйте разные маркетинговые подходы, предложите кросс-услуги и дополнительные выгоды для тех, кто приедет к вам. Например, это могут быть:

  • Хранение и утилизация шин. Если клиент приехал на перебортовку или замену колес, предложите ему оставить их на хранение или утилизировать, если срок эксплуатации уже подошел к концу. В зависимости от цены такая опция может принести дополнительный доход или просто выделит вас на фоне конкурентов — многие клиенты хотят освободить балконы от лишнего хлама, а себя — от необходимости перевозить колеса.
  • Мойка в подарок при обслуживании. Часто автолюбителям проблематично выбрать время для того, чтобы заехать на автомойку перед посещением СТО. Благодаря вашему предложению они сэкономят время и деньги. Также удачным комбо станет комплексная комплекс мойка + замена колес: обе услуги пользуются спросом весной.
  • Бесплатная замена масла. Это одна из самых популярных акций, которая не ударит по доходам — при условии, что масло и фильтры будут куплены у вас в автосервисе.
  • Бесплатная диагностика. При замене шин проведите визуальную диагностику ходовой части, а тем, кто приехал на ТО, предложите провести диагностическое сканирование. Это даст вам возможность сразу увеличить чек, а затем — предложить вернуться на устранение неисправностей. Ведь два заезда точно лучше одного!
Обнаруженные неисправности можно записать в Рекомендации для автомобиля — позже вы можете вернуться к ним и пригласить клиента на ремонт. О том, как работать с Рекомендациями, рассказываем в видеоуроке.
-5
  • Кросс-услуги. Тем, кто приехал на заправку кондиционера, можно рассказать о возможности провести антибактериальную обработку и озонирование воздушной системы с небольшой скидкой. При замене колес сделайте скидку на балансировку и развал-схождение. А если владелец обратился по кузовному ремонту — предложите полировку ЛКП и фар.

6. Предварительная запись

В периоды высокого спроса у мастера-приемщика может быть недостаточно времени для того, чтобы обработать все звонки. Возможно, стоит нанять администратора, который будет отвечать на звонки и формировать запись. А чтобы неотвеченные заявки не потерялись, используйте интеграцию CRM-систем с коллтрекинговыми сервисами и мессенджерами.

Такая возможность уже есть в АвтоДилер Онлайн — по части телефонии мы работаем с Mango Office, Телфин, Новофон, UIS и операторами мобильной связи, а для интеграции с мессенджерами и Авито используем Wazzup.

Если у вас есть посты, которые работают как для шиномонтажа, так и для общего ремонта, будьте внимательны при записи. Сначала заполняйте специализированные посты, и только затем универсальные — так у вас останется возможность записать клиента вне зависимости от его запроса.

Оперативно управлять записями в автосервисе удобно с помощью мобильного приложения АвтоДилер Онлайн. Оно позволяет создавать и редактировать записи прямо со смартфона. Подробнее — в видеоуроке!
-6
Мобильное приложение АвтоДилер Онлайн. Видеоурок.

7. Зона ожидания

В сезон высокого спроса есть шанс, что клиенту придется больше времени провести в зоне ожидания — например, если мастер вдруг задержит заказ.

Сделайте пребывание максимально комфортным: поставьте кофемашину и вендинговый автомат со снеками, организуйте детский уголок с занимательными играми, установите телевизор для старшего поколения. Нелишними будут чистый туалет, розетки и зарядные устройства у посадочных мест.

Недавно мы уже подробно писали о том, как должна выглядеть комната ожидания в автосервисе — рекомендуем к прочтению!

-7

Чек-лист автосервиса по привлечению клиентов

Оборудование исправно, расходники разложены по полочкам, график работы персонала согласован. Осталось только дождаться клиентов!

Но мы предлагаем не сидеть без дела и брать инициативу в свои руки. Ниже собрали 6 направлений, работа по которым поможет вам увеличить количество клиентов.

1. Рассылка для действующих клиентов

Загляните в карточки клиентов — наверняка вы найдете тех, кто проходил техобслуживание прошлой весной, а также автовладельцев, у которых по машинам есть рекомендации на ремонт.

Подготовьте предварительный расчет, предложите скидку или бонус с небольшим сроком действия — и отправьте сообщение по SMS или в мессенджер.

В программе АвтоДилер Онлайн вы можете настроить автоматическую рассылку для тех клиентов, у кого есть нерешенные вопросы по ремонту.

-8

2. Геомаркетинг

Если раньше за работу с горячим спросом отвечали поисковые системы, то сегодня в поисках шиномонтажа или сервиса пользователи все чаще отправляются в приложения 2ГИС или Яндекс Карты.

Главное удобство — у автовладельца есть возможность сразу выбрать ближайший сервис и оценить отзывы клиентов. Обязательно поинтересуйтесь, какие оценки ставят вам, и нет ли в сервисе заказных негативных отзывов.

-9

Если в вашем профиле пусто — это серьезный повод поговорить с вашими клиентами А точнее — предложить им бонусы или подарок за отзыв.

Только не платите за хороший отзыв напрямую. Логичнее будет спросить, все ли понравилось. Если нет — отработайте негатив сразу, не выходя в широкое информационное поле. Ну а если все в порядке, можно попросить замолвить за вас словечко и подарить бонусы.

О том, как вручную произвести начисление по бонусной карте, мы рассказываем в видео.
-10
Бонусная система в АвтоДилер Онлайн. Видеоурок.

3. Партнерские программы

Партнеров тоже есть смысл выбирать по географическому принципу: обменяйтесь флаерами на скидку с автомойкой, магазином автозапчастей или заправкой неподалеку.

Также вы можете договориться о сотрудничестве в социальных сетях или запустить совместную акцию.

4. Наружная реклама

Действительно, иногда кажется, что она уже ушла в прошлое, но часто автосервисы находятся не на первой линии автодорог. Чтобы стать заметнее, не возбраняется использовать возможности билбордов, аэроменов и даже яркую роспись фасада с помощью граффити (только не забудьте согласовать рисунок с администрацией города).

А один из автосервисов как-то признался, что привлекать внимание потенциальных клиентов помогла палатка яркого фирменного цвета с надписью «шиномонтаж» около автосервиса.

-11

5. Реклама в интернете

Узкоспециализированным автосервисам есть смысл поработать над SEO, рекламой в Яндекс поиске и соцсетями. Если вы — единственные в городе, кто проводит диагностику и капремонт французских автомобилей, к вам приедут даже с отдаленных районов — так что не забудьте включить это в список запросов, по которым хотите рекламировать свой сайт.

А вот шиномонтажу такими вещами можно не заниматься — скорее всего, клиент просто выберет один из тех, что расположен около дома. Здесь лучше использовать предыдущие три пункта.

6. Как сохранить лиды?

В работе на привлечение клиентов главное — не потерять лиды. Как мы уже упоминали выше, для записи клиентов лучше выделить отдельного сотрудника — администратора, а крупным автосервисам и сетям не обойтись без своего колл-центра.

Ведь мало попасть в рассмотрение автовладельца — каждое обращение нужно стремиться перевести в посещение СТО. Размещая рекламу автосервиса, будьте готовы оперативно отвечать на звонки, вежливо общаться в мессенджерах и отрабатывать пропущенные заявки.

А чтобы ничего не упустить, используйте CRM. Канбан-доска поможет отслеживать статус каждого обращения и провести клиента по воронке продаж. О том, как это работает, рассказали в видео.
-12
Канбан-доска в АвтоДилер Онлайн. Видеоурок.

Желаем удачного весеннего сезона!

Ну что же, похоже, теперь вы точного готовы к наплыву клиентов. Как думаете, какие пункты из этой статьи будут самыми актуальными? Расскажите в обсуждении этой статьи в Телеграм — будем рады узнать ваше мнение!