Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Этого заберу, а эту спасайте (цикл "Рассказы старого врача", история 67)

Изображение сгенерировано нейросетью.
Изображение сгенерировано нейросетью.

- А ещё у нас несколько раз другой предвестник появлялся, - немного подумав, добавила Мария, - И если Виталик - это наш добрый ангел-весельчак, то другого вряд ли можно назвать добреньким.

- Интересно, - участливо поддержала разговор Алёна.

- Вы когда-нибудь видели смерть? - прищурилась Мария.

Алёна отрицательно покачала головой:

- Нет, слава Богу, но уже о ней наслышана. В рамках нынешнего интервью, естественно. Например, о появлении костлявой в реанимации...

- Вооот, - улыбнувшись, довольно протянула Маша, - И вы её уже так называете! Вот что значит, столько общаться с медиками!

Девушки дружно засмеялись, но Маша довольно резко посерьёзнела:

- Но на самом деле это не смешно ни капельки. Её появление логично означает, что мы можем не вытащить пациента. Конечно, иногда мы в буквальном смысле уводим человека у костлявой из-под носа, но чаще всего...

Мария осеклась.

Алёна тоже стала серьёзной. Девушка понимала, что означает появление смерти. Собственно, чью-то смерть.

- И я её видела, - Маша откинула рукой прядь волос, - Здесь, у нас, в хирургии. Давайте расскажу.

***

Это было во время моего ночного дежурства. День выдался сложным, несколько экстренных операций, а также, естественно, плановые, и я шла по коридору в ординаторскую в надежде хоть немного вздремнуть. А то ведь как бывает - одного за другим везут и везут наши доблестные скоряки.

Вдруг вижу - на скамеечке возле одной из палат человек сидит. Сидит, скучающе рассматривая что-то на потолке. "Посетитель лампочки считает от скуки." - думаю про себя. Хотя уже сразу сомнения закрались - ну какие посетители в девять вечера? Подхожу ближе и буквально прирастаю к полу: человек-то и не человек вовсе! Длинное, худое, в каком-то странном затёртом балахоне, на голове капюшон.

А потом это длинное нечто повернуло голову и я обомлела: лицо - скелет, обтянутый сероватой кожей, а глаза зелёным пламенем горят! Закричать бы - да не получается, язык как будто к нёбу прилип.

И тут эта жуть, видимо, чтобы меня добить окончательно, заговорила, указывая пальцем на палату напротив:

- Этого забираю. Завтра другую привезут, ту не заберу.

И испарилось, как будто и не было ничего!

Я от пола кое-как отлепилась и бегом к девочкам в сестринскую. Одной в ординаторской оставаться не захотела. Рассказала им о жуткой встрече, а Наташа, медсестра уже в возрасте, вдруг засуетилась:

- У какой палаты оно сидело?

- У пятой, - отвечаю я.

- Пошли быстрее! - скомандовала Наташа и мы всей толпой бросились туда.

Поздно. Пациент, мужчина пятидесяти шести лет, лежащий после операции по удалению части кишечника из-за перекрута и как следствие, некроза, уже не дышал. Чего мы, кстати, не ожидали - он уже шёл на поправку и всё самое страшное было, казалось, позади.

Наташа вздохнула:

- Забрала таки клиента костлявая. Я с ней в прошлом году в лифте встретилась. Она на первом этаже со мной зашла, бочком так, чтобы я сразу не рассмотрела её. Потом поворачивается - и я чуть инфаркт не схватила. Страшная, тощая, с глазами светящимися. Доехали до этажа, я всю дорогу стояла дрожала, а она спокойно так вышла и поплыла по коридору, и вплыла в одну из палат. В тот же миг там аппарат заорал, врачи туда, да не смогли спасти. Женщина в той палате лежала, тяжёлая, после нападения уличного грабителя.

На следующий день в пятой палате оказалась молодая женщина с язвенной болезнью желудка. Было кровотечение, экстренная операция, реанимация, а уже после её в палату перевели. Выжила, выписалась в удовлетворительном состоянии. Хотя была тяжёлая, думали всё, не вытащим.

Потом я костлявую ещё несколько раз встречала. Наша костлявая необычная, она точно говорила, кого заберёт, и самое интересное, про некоторых говорила, что выручать, мол, надо. И тот, про кого она так говорила, действительно выкарабкивались, хотя все тяжёлые были.

***

- Какая заботливая костлявая, - усмехнулась Алёна.

- Да, видимо, у них там тоже характеры разные. Эта вот предупреждала, кого из тяжёлых не станет забирать. Не знаю, зачем. Может, и без них работы много...

- Вы думаете, она - зло? - прищурилась Алёна.

Мария пожала плечами:

- Не добро, конечно. Смерть же. Но и сомневаюсь всё же, что зло. Проводник она, вот и всё. Работу свою выполняет, которая ей свыше предназначена...

Желающим материально поддержать автора:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Другие истории из цикла: