Найти в Дзене
Галина Терпицкая

Видящий

Часть 23 Предыдущие части здесь Брат Маркус, прощаясь с нами, протянул мне две небольшие склянки: — Это святая вода. Вам она понадобится очень скоро. Держите ее всегда при себе. На мой недоумевающий взгляд, улыбнувшись ответил: — Случайных встреч не бывает, Роан. Всё в этом мире предопределено свыше. Доброго вам пути и да хранит вас всех Святой Януарий. Марыську с дедушкой мы довезли до деревни. Небольшая, всего на дворов двадцать, деревенька Бортли находилась в тридцати верстах от того места, где мы сражались с волкалеками. Вокруг деревни, раскинулись разнотравные луга. Добротные дома, утопали в зелени садов. Среди деревьев виднелись многочисленные ульи-борти, которые видимо и дали название деревне: почти все жители занимались пчеловодством. Пока ехали, девочка освоилась и успела нам рассказать, что живет с бабушкой Тасей и дедом Василем, а ее родителей убили в прошлом году разбойники, когда те возвращались после осенней ярмарки. И что теперь она главная помощница у деда, а ехали они

Иллюстрация создана с помощью нейросети и обработана в Photoshop специально для романа "Видящий" ©Галина Терпицкая, 2024
Иллюстрация создана с помощью нейросети и обработана в Photoshop специально для романа "Видящий" ©Галина Терпицкая, 2024

Часть 23

Предыдущие части здесь

Брат Маркус, прощаясь с нами, протянул мне две небольшие склянки:

— Это святая вода. Вам она понадобится очень скоро. Держите ее всегда при себе.

На мой недоумевающий взгляд, улыбнувшись ответил:

— Случайных встреч не бывает, Роан. Всё в этом мире предопределено свыше. Доброго вам пути и да хранит вас всех Святой Януарий.

Марыську с дедушкой мы довезли до деревни. Небольшая, всего на дворов двадцать, деревенька Бортли находилась в тридцати верстах от того места, где мы сражались с волкалеками. Вокруг деревни, раскинулись разнотравные луга. Добротные дома, утопали в зелени садов. Среди деревьев виднелись многочисленные ульи-борти, которые видимо и дали название деревне: почти все жители занимались пчеловодством.

Пока ехали, девочка освоилась и успела нам рассказать, что живет с бабушкой Тасей и дедом Василем, а ее родителей убили в прошлом году разбойники, когда те возвращались после осенней ярмарки. И что теперь она главная помощница у деда, а ехали они из Корвуса, в котором продавали мед и восковые свечи.

Марыськин дедушка, пытался всучить нам деньги за убитых волкалеков: «Вы ж нам с Марысей жыцце спасли!» От денег мы дружно отказались. А вот на предложение позавтракать с удовольствием согласились. И пока жена деда Василя «на скорую руку» жарила «блинцы и яешню», гоняя мужа то в погреб за салом и полендвицей, то в камору за мукой, мы привели себя в порядок и с комфортом разместились за большим столом во дворе. Марыська, переодевшись и схватив с тарелки блин, убежала к друзьям рассказывать «про страшенных пачвар». Йозеф напоил лошадей и присоединился к нам.

— Вы видите призраков?

Кучер, улыбнувшись, пригладил бакенбарды:

— У меня нет такого дара, Роан. Но находясь с вами в дороге столько дней и слыша, как вы обращаетесь к невидимому Стэфану, не сложно догадаться, что с вами путешествует душа. Тем более, Кира сказала Стэфану остаться возле дилижанса, перед тем как вы ушли в лес.

— Эх, жаль, что меня не видят те, с кем мне было бы интересно общаться. — Вздохнул Стэфан. — Пойду прогуляюсь по деревне.

— Мне бы твои печали. — хмыкнула Кира и убрала руки со стола, увидев, как от дома в нашу сторону направляется дед Василь, нагруженный едой.

— Снедайте, даражэнькия! Все ж свае, дамашняе. —Дед Василь, прихрамывая, суетился возле накрытого, под старой грушей, стола: яичница на шкварках, стопка румяных, тонких блинов, нарезанная тонкими ломтями палендвица и крупными — ржаной хлеб, малосольные огурчики, холодный квас в пузатом жбане и золотистый мед в большой глиняной миске. — Ежели б не вы, да манах, там бы мы з внученькой и засталися.

— Так и вы с нами, за компанию присаживайтесь. — Девушка подвинулась ближе к Трэю. Дед присел на край широкой деревянной лавки и налил себе кваса.

— Аппетиту пакуль няма. А вы снедайте, у вас дарога не близкая.

За завтраком мы разговорились. Узнали, что в окрестностях, крупнее волка зверя никогда не было. Да и волки на людей не нападали: в лесах хватало мелких зверушек для их пропитания. Про живых волкалеков и слыхом не слыхивали, разве только в сказках. Дружно согласились, что деду Василю знатно повезло, когда по дороге из Корвуса он предложил подвезти пешего монаха.

— А что-нибудь необычное последнее время происходило? — как бы между прочим поинтересовалась Кира, отодвигая от себя пустую тарелку.

— У нас-то тишь да гладь. А чутки ходзяць, что в Шаронском лесу по ночам людзи пропадают. Нибыта в земле появилась дыра, можа з нядзелю назад. Ноччу з яе выходзиць желтый туман. Вот, кто в тот туман попадет, назад не вяртаецца. Нашы той дарогай тольки днем ездят.

Мы с Кирой переглянулись.

— Местные байки?

— За что купил, за то и продаю. — Усмехнулся старик. — Але ж, кали мой бацька быу зусим малы, недзе у тых мясцинах знаходзилася капище Чернобога, которому приносили людские жертвы. Потым инквизицыя яго знайшла и зруйнавала. А байки или нет — думайце сами. Вы людзи вучоныя, вам виднее. Староста-то наш письмо магам отправил в Корвус, да пока тишина.

Кира хмыкнула. Бюрократия корвуской коллегии магов была притча во языцех не только в окрестных деревнях:

— Сколько верст до Шаронского леса?

— Так это… Каля двухсот будет. К вечеру и доедете.

Через полчаса сытые и одаренные небольшим бочонком меда, который дед Василь все-таки умудрился нам всучить «на дорожку», мы отправились дальше.

— Не думал, что жизнь мага и видящего такая насыщенная. —Трэй в очередной раз выиграл у Киры в карты и отвесил ей легкий щелбан. — Что ни день, то мы с кем-то сражаемся или кого-то спасаем.

— Или удираем. — Добавил Стэфан.

— Как скучно и спокойно я жил до этого в общине.

— Зато будет, что рассказать внукам. — Девушка потерла лоб и перетасовала колоду.

— Если доживу до внуков. Сыграешь с нами, Роан?

Я отрицательно покачал головой, дорисовывая волкалека в своем дорожном дневнике:

— Вы и без меня неплохо справляетесь.

Солнце клонилось к горизонту, когда мы подъехали к Шаронскому лесу.

— Ну и как мы будем искать этот дым? — Стэфан с сомнением выглянул в окно дилижанса. — Через несколько часов совсем стемнеет.

— Мы будем искать капище. Или то, что от него осталось. На месте разберемся. Может это просто деревенские байки. Ночью мало кто решится ехать через лес, а люди и без дыма довольно часто пропадают. Но проверить надо.

Я пересел на облучек к Йозефу, и создал знак Поиска, сделав его видимым для кучера. Серебристая стрела медленно плыла впереди дилижанса, указывая нам путь.

Продолжение следует...

©Галина Терпицкая,2025

17.03.2025г.

Все тексты, фото-материалы и рисунки канала "Галина Терпицкая" являются объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение или другое использование материалов без предварительного согласования с автором (правообладателем). Любое коммерческое использование запрещено!