В эпоху относительного затишья отечественного проката публика отчаянно нуждается в традиционном семейном кино: чаще всего авторы представляют аудитории на обозрение высокобюджетные итерации классических народных сказок, приправленные огромным количеством графики среднего пошиба и актуальными для современной среды темами, затрагивающими молодое поколение. В плеяде однотипных семейных блокбастеров и выделяется чистая, невинная любовь определённых кинематографистов к советскому наследию: по подобию детских фильмов СССР в 2021-м году была снята "Пальма" - сентиментальная история про потерявшуюся овчарку, обретающую новую семью в лице высококлассного пилота и его юного сына. Первой частью была задана высокая для юного зрителя планка: сможет ли до неё дотянуться сиквел, чья премьера в российских кинотеатрах состоится уже 20-го марта?
В центре истории - вновь знакомые публике лица, члены семьи Лазаревых, что перебрались из столицы в глубинку, окружённую зелёными лесами. Оставивший большую авиацию Вячеслав (Виктор Добронравов) ныне управляет маленьким винтовом и всё ещё мечтает о приглашении на московскую работу, его подросший сын Коля (Леонид Басов) идёт по стопам отца и начинает задумываться о своём будущем, а находит пристанище у семьи маленький медвежонок, что смог сбежать от отъявленных браконьеров. Добычей тут же заинтересовываются местный охотник (Сергей Гилев) и его дочь (Таисья Калинина), и непредвиденные обстоятельства приводят к исчезновению медвежонка и верного питомца Лазаревых, овчарки Пальмы
Теперь члены семьи осваивают не столичный аэропорт Внуково, но бескрайние равнины, раскинутые леса и необъятные просторы затерянной в сердцевине России деревушки. Но не обходится без проблем былого прошлого: например, отец семейства, Вячеслав, всё ещё мечтает о широких небесах и больших высотах, откровенно презирая региональный быт страны. Конфликт мечты и личной жизни, работы и семьи достигает в сиквеле "Пальмы" совершенно иной точки: в центре сюжета теперь находятся отношения между не собакой и людьми, но членами семьи Лазаревых. Что уж говорить, если про сами похождения Пальмы и Мансура (такую кличку медвежонку дал сын семейства, Коля) авторы вспоминают чуть ли не в самый последний момент
Как и первая часть, сиквел "Пальмы" возводит в абсолют самые невинные человеческие чувства - любовь, эмпатию и милосердие, готов помиловать самое банальное зло, объяснив его иррациональное поведение трагедией прошлого и откинуть от Лазаревых любые проявления деревенской хтони. Своевременно публика переносится в антураж традиционной советской сказки, окутанной добром и такой умилительной наивностью. Никаких заигрываний с молодёжным слэнгом или упоминаний демографических проблем, как то любят делать в сторонних высокобюджетных блокбастерах отечественного производства: лишь ограниченное количество действующих в кадре лиц, природные красоты России и извечная репрезентация института семьи, которому не страшны любые преграды
Тем и примечательнее, что сиквел "Пальмы" не идёт всплошную по дорожке оригинальной истории: постановщики развивают заданные вводные, создают для героев морально-нравственные конфликты и даже добавляют в сюжет несколько колоритных новичков (в центре притяжения основного внимания так и останется усатый Сергей Гилев - его персонаж в картине просто прекрасен). Дело и вовсе принимает неожиданный оборот, когда наши герои отправляются в лесное странствие на поиски пропавших питомцев, во главе с уже знакомым публике шаманом из первой части, где съёмочный состав подмечает не только зелёные красоты, но и забытый современными зрителями фактор - зло не всегда нужно наказывать. Гораздо легче - простить его и отпустить в свободное плавание
В среде сегодняшнего российского кинопрома вторая "Пальма" выглядит оторванной от картинки суровой реальности: зрителя вновь окунают в ребяческий и наивный антураж 1970-х, где институт семьи и брака ценился в обществе превыше всего, а окружающая нас природа ещё не была так сильно загрязнена. Это верный и точный портрет ушедшей кино-эпохи, не эксплуатировавшей морализаторские нравоучения, но окутывающей публику в такие тёплые объятья. Да, излишним сентиментализмом в 2025-м году никого не удивишь: но как же на поприще претенциозных и весьма неровных новинок не хватает таких ламповых и солнечных проектов, что откидывают в сторону все негативные впечатления от мира. Цените родных, наслаждайтесь природными красотами и не забывайте про братьев наших меньших: ума и человечности в них не меньше, чем в самих людях