Криминальный боевик практически без боевика, детектив практически без расследования – и при этом безумно успешный фильма. Как так? А вот так получилось. «Французский связной» безусловно, талантливого, но тогда еще не очень успешного режиссера Уильяма Фридкинам вышел в 1971 году, когда старый Голливуд еще не перестроился под новое видением молодых режиссеров. Поэтому фильм стал прорывом, хотя история двух полицейских, вышедших на след крупной контрабанды наркотиков и методично идущих по нему, не сказать, что безумно оригинальна. Два нью-йоркских полицейских – напарники Джин Хэкмен и Рой Шайдер – удивительно не зрелищно ведут свое дело, то по очереди спя в машине во время слежки, то буднично кошмаря мелких пушеров в барах. Как и бетон Нью-Йорка, фильм по большей части серый и не выразительный, самое яркое в нем – игра актеров. Правда, единственная погоня достойна помещения ее в пантеон славы кинопогонь, но на целый фильм ее как-то маловато. Нет в фильме и сложной полицейской работы – гер