Найти в Дзене

Французский связной (1971)

Криминальный боевик практически без боевика, детектив практически без расследования – и при этом безумно успешный фильма. Как так? А вот так получилось. «Французский связной» безусловно, талантливого, но тогда еще не очень успешного режиссера Уильяма Фридкинам вышел в 1971 году, когда старый Голливуд еще не перестроился под новое видением молодых режиссеров. Поэтому фильм стал прорывом, хотя история двух полицейских, вышедших на след крупной контрабанды наркотиков и методично идущих по нему, не сказать, что безумно оригинальна. Два нью-йоркских полицейских – напарники Джин Хэкмен и Рой Шайдер – удивительно не зрелищно ведут свое дело, то по очереди спя в машине во время слежки, то буднично кошмаря мелких пушеров в барах. Как и бетон Нью-Йорка, фильм по большей части серый и не выразительный, самое яркое в нем – игра актеров. Правда, единственная погоня достойна помещения ее в пантеон славы кинопогонь, но на целый фильм ее как-то маловато. Нет в фильме и сложной полицейской работы – гер

Криминальный боевик практически без боевика, детектив практически без расследования – и при этом безумно успешный фильма. Как так? А вот так получилось.

«Французский связной» безусловно, талантливого, но тогда еще не очень успешного режиссера Уильяма Фридкинам вышел в 1971 году, когда старый Голливуд еще не перестроился под новое видением молодых режиссеров. Поэтому фильм стал прорывом, хотя история двух полицейских, вышедших на след крупной контрабанды наркотиков и методично идущих по нему, не сказать, что безумно оригинальна.

Два нью-йоркских полицейских – напарники Джин Хэкмен и Рой Шайдер – удивительно не зрелищно ведут свое дело, то по очереди спя в машине во время слежки, то буднично кошмаря мелких пушеров в барах. Как и бетон Нью-Йорка, фильм по большей части серый и не выразительный, самое яркое в нем – игра актеров. Правда, единственная погоня достойна помещения ее в пантеон славы кинопогонь, но на целый фильм ее как-то маловато. Нет в фильме и сложной полицейской работы – герои не Шерлоки Холмсы, и просто делают свою работу. У фильма больше общего с полицейскими сериалами двадцать первого века, чем с детективами шестидесятых или боевиками восьмидесятых.

Но снят фильм настолько свежо и непривычно, что получил восемь номинаций на призы американской киноакадемии, из которых взял пять, в том числе – в номинациях «лучший фильм», «лучшая мужская роль» и «лучший режиссер». Это серьезное достижение для любого фильма, а уж для полицейского боевика – особенно.

Если вы любите данный жанр или вам просто интересно, от чего тащились в те годы – посмотрите этот фильм обязательно. Несмотря на выпады многих критиков, «Французский связной» действительно отличное кино.