Найти в Дзене
35 mm

"Электрический штат" - дорогое, но пустое путешествие в никуда

Фильм "Электрический штат" обещал стать визуальным праздником и душевным роуд-муви о потере и поиске себя, но в итоге превратился в стильную, но эмоционально холодную оболочку. Режиссеры Джо и Энтони Руссо, некогда создатели-триумфаторы "Мстителей: Финал", в очередной раз пытаются найти себя за пределами супергеройского жанра, но их попытка экранизации атмосферного графического романа Симона Сталенхага больше напоминает дорогое, но бессмысленное путешествие в никуда. Действие фильма разворачивается в альтернативной Америке 1990-х, где технологии не просто интегрированы в жизнь людей, а практически её разрушили. Гигантские брошенные роботы, запустевшие города, намеки на тоталитарное будущее. У истории был весь потенциал, чтобы стать одновременно визуально мощной и эмоционально глубокой. Но если Сталенхаг в своем первоисточнике создавал меланхоличное и тревожное полотно, передавая ощущение утраченного прошлого и тревожного будущего, то фильм Руссо превращает его идеи в стандартное приклю
Оглавление

Фильм "Электрический штат" обещал стать визуальным праздником и душевным роуд-муви о потере и поиске себя, но в итоге превратился в стильную, но эмоционально холодную оболочку. Режиссеры Джо и Энтони Руссо, некогда создатели-триумфаторы "Мстителей: Финал", в очередной раз пытаются найти себя за пределами супергеройского жанра, но их попытка экранизации атмосферного графического романа Симона Сталенхага больше напоминает дорогое, но бессмысленное путешествие в никуда.

Ретро-апокалипсис, который не дожали

Действие фильма разворачивается в альтернативной Америке 1990-х, где технологии не просто интегрированы в жизнь людей, а практически её разрушили. Гигантские брошенные роботы, запустевшие города, намеки на тоталитарное будущее. У истории был весь потенциал, чтобы стать одновременно визуально мощной и эмоционально глубокой.

Но если Сталенхаг в своем первоисточнике создавал меланхоличное и тревожное полотно, передавая ощущение утраченного прошлого и тревожного будущего, то фильм Руссо превращает его идеи в стандартное приключенческое кино с красивыми, но поверхностными декорациями. Мир выглядит эффектно, но не ощущается живым. Он словно существует только для того, чтобы герои могли двигаться по нему в заранее запланированном направлении.

Персонажи без души

В центре сюжета Мишель (Милли Бобби Браун), сирота, отправляющаяся на поиски своего брата Кристофера (Вуди Норман). Ее компаньоном становится П.С., старый, но добрый робот, голос которому подарил Ке Хюи Куан. В дороге к ним присоединяется контрабандист Китс (Крис Пратт) и его болтливый напарник (озвученный тем же Ке Хюи Куаном).

В теории, у этой истории был потенциал стать эмоционально мощной, ведь в основе лежат темы одиночества, утраты и надежды. Однако сценарий делает персонажей удивительно плоскими.

Милли Бобби Браун старается, но ее героиня так и не раскрывается глубже шаблона "решительная девушка с травмой прошлого". Крис Пратт неожиданно неубедителен - его Китс мог бы стать обаятельным контрабандистом в духе Хана Соло, но вместо этого оказывается блеклой фигурой, не обладающей ни особым харизматичным цинизмом, ни глубиной. К тому же, его внешний вид с сомнительным париком вызывает вопросы: бюджет фильма составил 320 миллионов долларов, а на гримерах, видимо, решили сэкономить.

Ке Хюи Куан, напротив, становится единственной искоркой живых эмоций. Его озвучка придает роботу П.С. искренность, которой не хватает многим человеческим персонажам. Именно его взаимодействие с Мишель вызывает наибольший эмоциональный отклик, хотя сценарий делает его скорее комичным помощником, чем самостоятельным персонажем.

Антагонист в лице Итана Скейта (Стэнли Туччи) формально присутствует, но не оставляет никакого впечатления. Он просто "злой технократ", движимый жаждой власти. Это настолько стандартный злодей, что его мотивацию даже сложно вспомнить после просмотра.

Визуальная магия, которой не хватает глубины

Картинка безусловно, сильная сторона фильма. Стивен Ф. Уиндон, оператор "Форсажа" и "Мстителей", выстраивает красивые панорамы заброшенных городов и техногенных пустошей. Мир "Электрического штата" буквально пропитан духом ретро-фантастики: неоновые вывески, винтажные автомобили, огромные, покрытые ржавчиной машины будущего.

Но несмотря на всю визуальную красоту, мир ощущается как музейная экспозиция. На него интересно смотреть, но он не кажется живым. В отличие от того как подобные миры представлены, например, в фильмах "Безумный Макс: Дорога ярости" или "Дитя человеческое". Вот где окружающий мир дышит, а здесь он остается просто фоном для героев. Фильм создает антураж, но не наполняет его смыслом.

Музыкальное сопровождение Алана Сильвестри служит скорее фоновым шумом, чем полноценным инструментом создания атмосферы. В фильме с ретро-футуристическим настроением напрашивался более смелый саундтрек в стиле синтвейва или электронных аранжировок 90-х, но в итоге музыка остается за гранью восприятия.

История, потерявшая баланс

Сценаристы Кристофер Маркус и Стивен МакФили, работавшие над "Мстителями", пытаются совместить несколько жанров: приключение, драму, сатиру на цифровой мир, но в итоге фильму не удается удержать баланс.

Юмор часто оказывается неуместным: сцены, где герои обсуждают серьезные темы, тут же перебиваются шутками, которые разрушают атмосферу. Экшн-сцены, хотя и эффектные, не вызывают напряжения. Они поставлены технично, но не цепляют.

Особенно проседает середина фильма, которая превращается в череду эпизодов, мало влияющих на сюжет. К моменту кульминации зритель уже настолько теряет эмоциональную вовлеченность, что финальный конфликт кажется предсказуемым и лишенным драматической силы.

Не оправдавшийся потенциал

"Электрический штат" мог стать хорошим научно-фантастическим фильмом. У него была основа в виде яркого первоисточника, мощный актерский состав и довольно большой бюджет. Но Руссо так и не смогли превратить его в нечто большее, чем просто обернуть в красивую, но бездушную оболочку.

Если сравнивать фильм с успешными представителями жанра, он проигрывает "Дороге" (2009) в эмоциональной глубине, "Бегущему по лезвию 2049" в проработке мира, "ВАЛЛ-И" в искренности робота-компаньона. Визуальный стиль это ещё не все, что нужно для хорошего кино. Настоящая магия происходит тогда, когда за картинкой скрывается душа, но в "Электрическом штате" её, увы, нет.

Вердикт

Фильм стоит посмотреть ради визуала и робота П.С., но не стоит ждать от него глубоких эмоций или запоминающейся истории. Это кино-продукт, созданный по всем правилам блокбастеров, но лишенный той самой искры, которая делает фильмы по-настоящему значимыми.

Трейлер к фильму "Электрический штат"

Электрический штат

Рейтинг IMDb: 6.1
Продолжительность:
2 часа 08 минут
Жанр:
Фантастика, Экшен
Оригинальное название:
The Electric State
Год:
2025
Страна:
Бразилия, Индия, США
Режиссер:
Энтони Руссо, Джо Руссо
Главные роли:
Милли Бобби Браун, Крис Пратт, Вуди Норман, Энн Руссо

__________________

Заходите на мой Телеграмм-канал "35 мм" в котором публикуются актуальные новости и интересные детали о кино. Подписывайтесь на него и мы вместе будем еще больше погружаться в мир кино.

__________________

Обзоры на другие фантастические фильмы: