Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

«Превратили в бариста»: проводники теперь сделают кофе навынос

Оглавление

Федеральная пассажирская компания (ФПК) решила внедрить услугу приготовления кофе навынос в поездах дальнего следования. В 82 поездах пассажиры могут заказать у проводника свежесваренный кофе в специальном одноразовом стаканчике, который вручат перед выходом на станции.

Фото: ФПК
Фото: ФПК

Кофе остается одним из самых популярных напитков среди пассажиров, он обогнал даже чай.

По данным ФПК, в прошлом году его заказали более 8,3 млн раз, что на 7% больше, чем в 2023 году. Интересно, что год назад в компании отметили, что пассажиры стали пить кофе чаще, чем чай. Возможно, это связано с тем, что многие предпочитают брать с собой собственный чай, а кофе заказывают у проводников.

Кто доволен, а кто нет

Нововведение вызвало бурное обсуждение среди пассажиров в нашем телеграм канале. Одни радуются возможности получить свежий кофе перед выходом из поезда, другие сомневаются в целесообразности такой услуги.

Владимир отмечает, что кофе Lavazza у экс-перевозчика ТКС варили с 2013 года, и это хорошая идея, если кофе будет качественным.

Александр добавляет, что кофе предлагали уже давно, и разницы между стеклянным стаканом и бумажным нет, главное — чтобы вкус был на уровне.

Сергей иронично комментирует, что кофе теперь варят не только операторы Сбербанка, и задается вопросом, почему бы не поручить проводникам еще больше задач, например, крутить шаурму или петь с гитарой.

Kos_Kokos возмущается, спрашивая, когда для проводников начнут что-то делать, ведь скоро пассажиров придется кормить с ложечки.

Александр Лебедев называет нововведение «дурдомом» и предлагает создать отдельный вагон-кофейню с профессиональным бариста.

Мнения проводников и работников железной дороги

Не только пассажиры, но и сами проводники высказали свое мнение. Многие из них скептически относятся к нововведению, считая, что это добавит им лишней работы.

Андрей напоминает, что раньше в поездах работали два проводника, а теперь один, и у него больше обязанностей и меньше времени на отдых.

Анжелика, бывшая проводница, вспоминает, что раньше справлялись и без уборщиков, и успевали все делать, включая приготовление кофе и чая. Она подчеркивает, что пассажиры не виноваты в новых услугах, которые придумывает ФПК.

Анонимная пользовательница, отработавшая 10 лет проводником, отмечает, что лучше не стало, и добавляет, что нововведения только увеличивают нагрузку на сотрудников.

Проблемы, которые поднимают пассажиры и проводники

Перегруженность проводников — одна из главных проблем. Многие считают, что у проводников и так много обязанностей, и добавление новой услуги только усугубит ситуацию. Особенно это касается поездов, где работает всего один проводник на два вагона.

Качество кофе также вызывает сомнения. Некоторые пассажиры не уверены, что кофе будет действительно вкусным и качественным, учитывая условия его приготовления в поезде. Цена — еще один важный аспект. Комментаторы отмечают, что стоимость кофе в поездах уже высока, и нововведение может привести к дальнейшему росту цен.

Организация процесса выдачи кофе перед выходом также вызывает вопросы. Как это будет происходить, особенно в условиях, когда пассажиры спешат покинуть вагон?

Сколько пьют кофе

По итогам 2023 года пассажиры поездов дальнего следования ФПК чаще покупали кофе, чем чай. Кофе заказывали 7,8 млн раз (+12% к 2022 году), чай – почти 7,6 млн раз (+ 15% к 2022 году).

Фото: пресс-служба ГСЭ
Фото: пресс-служба ГСЭ

Предпочтение чаще отдают растворимому кофе: его заказывали более 4,9 млн раз, сваренный кофе – более 2,9 млн раз.

ГСЭ ранее сообщал, что в крымских поездах предпочитают чай – в 2023 году в вагонах «Таврии» было продано около 550 тысяч чайных пакетиков. Кофе было выпито около 400 тысяч порций.

Более свежих данных перевозчики не предоставляли.