Ну и название — Soueast! Последняя буква, по мнению производителя, не читается — “Соуис”. Сокращение от Soul (душа) и Ease (простота, легкость, непринужденность). Не простодушие, а “живи легко”!
Это не китайцы первыми начали производить схожие автомобили под разными марками, но они возвели это в абсолют. Soueast S07 построен на платформе Chery T1X, и от выпускаемых на том же заводе Chery в городе Уху Chery Tiggo 8 Pro Max и Jetour X70 Plus отличается в первую очередь дизайн внешности и интерьера. Размеры тоже очень похожие — 4724 x 1900 x 1740 и база 2720 мм у S07, 4720×1860×1705 и база 2710 мм у Tiggo, 4724х1900х1720 и базе 2720 у Jetour.
При этом только у полноприводной версии Chery есть двухлитровый турбомотор SQRF4J20 (197 лc/375 Нм), а для Jetour и S07 предлагаются только “прямовпрысковые” турбодвигатели 1.6 SQRF4J16 (186-190 л.с./275 Нм) — полностью алюминиевые, с чугунными гильзами в блоге.
Полный привод с электромеханической муфтой FAPS из этих двух пока есть только на Soueast, причем не с 7-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями Tsingshan DF727, как на Jetour или Chery, а с 8-ступенчатым автоматом разработки собственного подразделения Fuzhen Automobile Power System. Подробностей и опыта по эксплуатации по этой КП пока маловато. Судя по всему, китайцы воспроизвели своими силами трансмиссию Aisin. Модификация этой коробки успешно ставит на данный момент на автомобилях разных марок Chery, например Tiggo 9 и Exeed VX с более мощными двухлитровыми двигателями (249 л.с./375 Нм). То есть запас по моменту все таки должен присутствовать даже в младшей модификации КП (FA830). Переднеприводная версия Soueast 07 комплектуется тем же роботом.
Сзади Soueast S07 напоминает собратьев, особенно, но спереди отличается. Рассуждать о красоте не буду, но и уродцем автомобиль не выглядит.
Под кромкой капота — лишь узкая полоска ДХО, а фары сгруппированы ниже, в середине бампера. С точки зрения эксплуатации на плохих дорогах, решение не самое практичное, но производитель подчеркивает — перед нами “городской стильный” кроссовер. Программа наших тестов, впрочем, больше загородная — впереди несколько дней скользких и извилистых карельских дорог.
По салону Soueast S07 выглядит “дорого-богато”. Опциональная черно-красная дерматиновая отделка — как в неприличном анекдоте про африканку на приеме у врача.
А есть еще бело-синий вариант, как и классический черное-на-черном! Два 12-дюймовых экрана, плюс отдельная 9-дюймовая сенсорная панель двухзонного климата.
Как и на других соплатформенных автомобилях, передние кресла стоят слишком высоко (а правое и вовсе нельзя отрегулировать), и не блещут изысками профиля. В длительных поездках в них будешь уставать, несмотря на подогрев и вентиляцию.
Хорошо, хоть есть регулировка руля по вылету — пусть и со скромным диапазоном. В целом, посадка для человека среднего роста получается приемлемая. И, в отличие от Chery Tiggo 8 PM, руль не перекрывает мне всю важную информацию на приборке.
Материалы салона не самые дорогие, но вместе с подгонкой оставляют приятное впечатление, и для не искушенных в автомобилях покупателей интерьер Soueast может стать причиной покупки. Что тут сказать, китайцы — мастера пустить пыль в глаза используя для этого вторичные продукты переработки нефти и светодиодные лампочки в количестве.
Опций и электронных помощников тут насыпали от души. Камеры кругового обзора — с приличной картинкой. Аудиосистема звучит не сильно благородно, зато громко.
Подогревы есть везде, где нужно (лобовое стекло, форсунки, руль и т.д.). Есть автоторможение, адаптивный круиз, хотя рулевой ассистент с удержанием в центре полосы не предусмотрен. Есть, конечно, и голосовой ассистент, которому можно поручить открыть, например, люк, когда на нем лежит куча снега. Пассажиры оценят! А вот передние стекла, в отличие от Tiggo 8 Pro Max, одинарные. На ходу в салоне шумновато.
Второй ряд не назовешь особенно просторным, зато сиденья можно двигать взад-вперед и менять угол наклона спинки.
Вдвоем сзади вполне комфортно, даже если перед тобой сидит человек с ростом 185 см. Панорамная крыша, плафоны, разъемы зарядки, дефлекторы на тоннеле — стандартный набор для китайцев этого класса. В сильный мороз задние стекла неизбежно обмерзают — избежать этого помогли бы дефлекторы на стойках.
Насколько актуален третий ряд сидений? Ответ на него нашёлся сам собой. Небольшой технический инцидент (об этом дальше) привел к тому, что у нас изменился состав экипажа — точнее, блогеры “забыли” на полигонной площадке технического специалиста марки Сергея Сударева. Да-да, того самого раллийного пилота sudarev. Много лет с интересом наблюдаю за выступлениями Сергея. КМС по ралли едет быстро и прыгает далеко.
Оказалось, что как выпускник МАДИ, он все эти годы работает по специальности в разных автомобильных брендах. В “реале” прошлый раз мы виделись более лет 20 назад, на любительских гонках Р3К (ралли третьей категории). В своем блоге Сергей рассказывает про автоспорт максимально честно и доходчиво, это интересно. Пользуясь служебным положением, пакуем Сударева на третий ряд сидений. Пассажирская формула 5+2 подразумевает, что задние кресла, стоящие фактически на полу — те еще страпонтены, но при росте 174 см Сударев вполне себе поместился на третьем ряду, и даже не пробил головой потолок. Хотя его и немножко накрывали на виражах наши чемоданы, доехал до нужной точки Серега вполне себе целым и с улыбкой, хотя и отметил, что уровень шума на галерке заметно выше, чем на 2 ряду, и тем более спереди.
Под полом неплохого багажника прячется набор инструментов и кресла третьего ряда. Докатка — снизу, что мы выясним очень скоро. Торчат только колесные арки, отделанные прочным пластиком. Конструкторы использовали весь доступный объем, чтобы заявить 438 литров. Судя по всему, до потолка, и это скорее всего честная цифра. Chery почему-то заявляет для схожего Tiggo 8 Pro Max со сложенным третьим рядом аж 1197 литров, что категорически не сходится с моей арифметикой. Так, при перегрузке шмурдяка из Рифтера в поездке на Крайний север, стало понятно, что в Tiggo под потолок влезает меньше половины от того, от того что без “тетриса” помещается в багажнике Rifter, с заявленным объемом в 571 л. Вероятно, дело в том что европейский стандарт DIN 70020 подразумевает измерение объема блоками 200 х 100 х 50 мм (1 л), и только до уровня задней полки, что в случае Rifter, составляет чуть меньше половины от общего объема.
Второй ряд кресел в Soueast S07 складывается без ступеньки, но с небольшим подъемом.
Поехали! Автомобиль трогается плавнее, чем роботизированные версии. Реакции на газ растянуты во времени, зато потом мотор быстро набирает обороты. На разрешенных скоростях автомобиль прост и понятен в управлении. Динамики турбомотора в городе хватает с лихвой, но на трассе груженый автомобиль после 130 км/ч разгоняется неохотно.
Реакции автомобиля на руль даже на мягких нешипованных шинах умеренно точные, и достаточно понятные и предсказуемые. В пределе — неминуемый, скучный но безопасный снос. Но доходить до этого предела нет ни малейшего желания — обратная связь по рулю тает где-то в механизме ЭУР, и никакого азарта в повадках нет. На высоких скоростях (и на более низких на колейке) автомобиль плавает на прямой, не вызывая желания разгоняться. Да и шумно в салоне становится еще на разрешенной скорости.
Короткоходная подвеска кажется упругой на идеальном шоссе, но на стыках или даже мелких неровностях здорово потряхивает пассажиров. На грейдере хочется только одно — поскорее добраться до асфальта. Вместе с тем, по мягкой заснеженной грунтовке Soueast идет куда более комфортно, не раскачиваясь сильно даже с полной загрузкой. Не худший образец настройки шасси среди “китайцев”.
Но гнать по синусоиде лесных дорог на S07 неинтересно. Во-первых, отчаянно не хватает зацепа посредственных нешипованных шин марки Formula. Во-вторых, не хватает “полноприводности”, то есть возможности гибко управлять автомобилем газом, добиваясь нужного распределения крутящего момента по осям. В-третьих, контроль над тягой в Soueast S07 весьма условный. Ручной режим трансмиссии позволяет выбрать пониженную передачу лепестками, но только до 3000 об/мин. Автоматическое переключение вверх наступает на 5500 об/мин, и перещелкнуть вниз уже не получится.
Снабженная быстрым процессором Snapdragon 8155, мультимедийная система бодро анимирует переключение режимов движения, но ни в одном из них степень блокировки муфты FAPS не достигает достаточной для активной езды. Характер — по большей части, переднеприводный. Лучшие реакции на скользком покрытии достигаются в режиме OffRoad.
Проверяем работу муфты, загнав автомобиль в сугроб на обочине.
Кто-то говорит, что муфта FAPS не работает при повернутом руле, но это не так. С выключенной ESP автомобиль греб отчаянно, тремя колесами, но выехать это ему не помогло — имитации межколесных блокировок в таком режиме не работают, и в свежем снегу достаточно одного резкого нажатия на правую педаль, чтобы закопаться.
Пришлось копать, потом толкать. Тем не менее, полный привод работает — в большинстве случаев из сугроба выехать поможет.
Клиренс под пыльником моторного отсека — около 19 см, примерно столько же — под трубами выпускной системы. Ржавчины на днище нет — ни на глушаках, ни на деталях подвески. Ни, тем более, на кузове (производитель говорит о добротной оцинковке, подождем отзывов владельцев).
Я не строил больших надежд на полигонный тест такого автомобиля, но S07 смог меня удивить.
Нашей тестовой площадкой стала ВПП аэропорта Сортавалы ("Хелюля"). Долгое время он был заброшен, потом здание диспетчерского пункта переоборудовали в небольшую гостиницу. Еще пару лет назад власти региона заговорили о возобновлении работы аэропорта в режиме малой авиации. Всего 45 минут от Питера — и ты в Карельской сказке. Но сегодня никаких бортов на ВПП нет. 750-метровая полоса она покрыта снегом и льдом, на котором стоят конусы. Две змейки, обычная и темповая, и зона для свободных упражнений.
На змейке автомобиль продемонстрировал интересную особенность — очень чуткую, точно настроенную систему ESP. Со включенной “удавкой” змейки проходились просто на ура, автомобиль четко держал траекторию и вставал в упор даже на чистом льду, на ужасных шинах, что и заснял мой коллега Сергей Арбузов (его статью “Новый клон Chery: первый тест-драйв Soueast S07” можно прочитать на Дроме).
При этом вмешательство электроники было абсолютно незаметным для водителя. Я просто держал ровный газ, и крутил руль — все остальное автомобиль делал сам. При отключении ESP автомобиль ожидаемо продемонстрировал склонность к глубоким заносам, которые, если не корректировать рулем, быстро переходят в резонанс с последующим разворотом. В то же время, количество момента, передаваемого на заднюю ось, явно недостаточно для уверенной езды в скольжениях.
Конечно, ради контента я заставил машинку идти боком. Это несложно — выключаем ESP (она тут полностью отключаемая), и перед виражом раскачиваем автомобиль рулем, коротким ударом по тормозу левой ногой создавая вращающий импульс для задней оси.
При аккуратной работе газом, чтобы передача сама не переключилась вверх, можно скользить и на Soueast S07. Но, как и в случае с Tiggo 8 Pro Max, такая езда не приносит радости и эмоций.
Дрифт по площадке кончился неожиданно. Когда Серега отдал мне машину, на ней загорелась лампа давления в шинах. Показатель в заднем левом колесе был на 0.1 атм ниже, чем в других, визуально оно было в норме, и я отправился на площадку, полагая, что дело в типичной для подобных систем капризности.
Но увы, на самом деле это был медленный прокол — и через минут 30 съемок, что-то хлопнуло по арке колеса, громко заскрежетало. Разборт! К счастью, в итоге пострадал только колесный диск, и моё самолюбие. Колесо отвезли в монтажку, там нашли прокол, поставили латку, и через час мы уже были на колесах — чтобы продолжить колесить по заснеженной Карелии.
В спокойном режиме, без рекордов скорости и прочих выкрутасов. При такой езде Soueast S07 не вызывает особых нареканий. Вот так вперед, вот так назад. Автомат делает езду плавной, плавнее, чем на роботе. Ну, и пока толкаешься в пробке, мысли про черный “каен” на красном салоне снова лезут в голову.
Двигатель 1.6 показал себя экономичным. Только если топить на все деньги, расход можно довести до 14-15 литров. Но при обычной эксплуатации город-трасса средний расход составляет 11-11.5 л на сотню, что вполне приемлемо.
На вопрос, стоит ли покупать Soueast S07, я могу только пожать плечами. “Живи легко” — это явно не про меня! Для меня такая машина как минимум недостаточно универсальна. Но нет сомнений, что “Соуис” найдет своих покупателей, которые оценят и салон, и обилие экранов, и отличный от примелькавшихся Chery внешний вид. Автомобиль действительно подходит тем, кто мыслит о “легкой жизни” за "умеренный" прайс (3-3.5 млн без учета скидок) и не видит ничего зазорного в том, что интерьер автомобиля в разы круче, чем шасси. К черту технические подробности! Много светодиодов, коробка автомат, семь мест, крыша — небо, а еще — три варианта салона и сочные цвета окраски. Как говорится в одной из классических лент мирового синематографа, hurry up and buy!
А теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете про Soueast S07? Взяли бы себе такой, или предпочли бы что то другое? Делитесь мнениями, дополняйте в комментариях!