Найти в Дзене

Арифметика 4 класс Пчёлко. Урок 109. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. (NN 865-871)

1. Проверка домашнего задания. 2. Актуализация знаний и объявление темы урока. - Как называются компоненты дроби? Что показывает числитель? знаменатель? Сегодня мы будем учиться складывать дроби с одинаковым знаменателями. 3. Работа по теме урока. Откройте учебник на стр. 143 и найдите задание 865. Прочитайте. - Какую часть листа картона отрезали для большой карты? для маленьких карточек? Давайте сделаем чертеж. Начертим прямоугольник, обозначающий лист картона. - На сколько всего частей мы должны разделить это прямоугольник? - Значит какого размера удобнее его начертить? (8 см) Начертите прямоугольник и разделители его на 8 равных частей. Заштрихуйте части, которые отрезали для большой карты и для маленьких карточек. - Сколько всего частей мы заштриховали? Этот чертеж можно записать числовым выражением со знаком сложения. - Сравните знаменатели. (Они одинаковые). Почему? (Был один и тот же лист картона, который поделили на 8 частей). - Сравните числители. (Они разные). - Как складывал

1. Проверка домашнего задания.

2. Актуализация знаний и объявление темы урока.

- Как называются компоненты дроби? Что показывает числитель? знаменатель?

Сегодня мы будем учиться складывать дроби с одинаковым знаменателями.

3. Работа по теме урока.

Откройте учебник на стр. 143 и найдите задание 865. Прочитайте.

- Какую часть листа картона отрезали для большой карты? для маленьких карточек?

Давайте сделаем чертеж. Начертим прямоугольник, обозначающий лист картона.

- На сколько всего частей мы должны разделить это прямоугольник?

- Значит какого размера удобнее его начертить? (8 см)

Начертите прямоугольник и разделители его на 8 равных частей.

Заштрихуйте части, которые отрезали для большой карты и для маленьких карточек.

- Сколько всего частей мы заштриховали?

Этот чертеж можно записать числовым выражением со знаком сложения.

- Сравните знаменатели. (Они одинаковые). Почему? (Был один и тот же лист картона, который поделили на 8 частей).

- Сравните числители. (Они разные).

- Как складывали дроби с одинаковым знаменателями? (Складывали только числители).

Запомните правило:

При одинаковых знаменателях складывают только числители.

Закрепим это правило на задании 866.

-2

N 867. Прочитайте.

- Что такое ветродвигатель? (На ветряных электростанциях ветер крутит лопасти турбины, а она крутит генератор, который вырабатывает электричество).

Для турбины нужна ось, на которой она держится и вращается.

- Что взяли, чтобы сделать две оси? (Рейку).

- Что такое рейка? (Узкая полоска древесины).

- Какова длина рейки? (1 метр).

- Какую часть рейки отрезали? (Сначала седьмую, потом ещё одну часть).

Начертим отрезок, обозначающий метр рейки.

- Отрезок какой длины удобнее начертить? (10 см, так как будем делить на 10 долей).

Отметим дугами части рейки, которые отрезали.

- Сколько всего частей отрезали?

- Какая часть метра была отрезана?

-3

Теперь мы можем решить примеры на сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

N 868.

-4

Самостоятельная работа. N 870.

-5

4. Домашнее задание. N 869,871.

-6

-7