Найти в Дзене

МАНГАЗЕЯ: ДОРОГА, которой боятся ВСЕ!😱 Что скрывают 5 километров, где СМЕРТЬ смотрит водителю в глаза?

Только самые смелые выбирают этот путь! Рассказ о легендарной дороге, где каждый километр — испытание, а цена ошибки — жизнь. Смотрите кадры с места событий!

За свою долгую карьеру вахтовика я изъездил немало дорог. Заснеженные перевалы Колымы, бескрайние якутские зимники, заболоченные трассы и коварные водные преграды Крайнего Севера — чего только я не повидал! Но сегодня я хочу рассказать вам об одном особенном месте, где технологическая дорога наводит ужас на водителей. Многие просто боятся садиться за руль, чтобы работать на этом месторождении. Речь идёт о Мангазее.

Мангазейское месторождение расположено в 400 километрах к югу от Якутска, в самом сердце Верхоянского хребта. Это место, отмеченное на картах ещё в XVIII веке, скрывает в себе не только богатства недр, но и смертельно опасную дорогу.

5 километров ада: “Тормоза горят, как свечи!”

Дорога, соединяющая производственные объекты, тянется всего на 5 километров, но проходит по крутым сопкам. Мне не раз приходилось ездить по этому маршруту на автокране, ежедневно спускаясь и поднимаясь по нему. Тормоза, казалось, сгорали с невероятной скоростью, и здесь, как нигде, нужно тщательно следить за техническим состоянием автомобиля.

-2

В качестве примера приведу один случай. Не так давно к нам приехал водитель с огромным стажем, имеющий все категории. Он приехал на вахтовом автобусе, но после первой же поездки по этому пятикилометровому маршруту от вахтового посёлка до производственного объекта сразу же отказался на нём работать.

И я его прекрасно понимаю! Водитель не стал испытывать судьбу и заявил, что не сможет возить людей по этой опасной трассе. В итоге он спокойно пересел на более безопасный автомобиль «Газ Егерь», а со временем, набравшись опыта, всё-таки вернулся на вахтовый автобус.

Многие водители откровенно боятся этого маршрута. Особенно тяжело приходится зимой, когда открывается зимник и нескончаемым потоком везут грузы. Тяжёлые «сигары» — машины, перевозящие топливо в огромных бочках, — часто не могут подняться в гору. Полуприцепы, гружёные тяжёлым оборудованием, тоже испытывают огромные трудности. Для преодоления подъёма используют подсыпку и тяжёлую технику: карьерные самосвалы и шарнирно-сочленённые тягачи Caterpillar, которые на буксире затаскивают «тяжеловесов» на вершину этой «технологической дороги».

Пренебрег предупреждением — поплатился: трагедия на Мангазее (СМОТРЕТЬ ВИДЕО!)

Здесь, как нигде, нельзя пренебрегать состоянием тормозной системы. К сожалению, на этом производственном объекте происходили и трагические случаи. Один мой коллега, работавший на автокране, проигнорировал предупреждения о неисправных тормозах… Всё закончилось печально. Что осталось от автокрана с отказавшими тормозами, вы можете увидеть на этом видео:

Этот ролик — суровое напоминание о том, что беспечность и халатность на вахте недопустимы. Цена ошибки может быть слишком высока.

Спуск в ад: Весеннее обострение на “дороге смерти”

На этот крутой подъём не только трудно подняться — есть риск застрять посреди дороги, — но и спуститься бывает непросто. Особенно с приходом весны, когда дорога начинает подтаивать. Некоторые водители, любители тормозить юзом, накатывают дорогу, что делает её ещё более опасной.

Мангазейское месторождение славится высоким содержанием серебра, свинца и цинка. Именно поэтому здесь ведется разработка открытым и подземным способами. Содержание серебра на некоторых участках достигает 1916 грамм на тонну руды, а иногда и 3000 грамм на тонну! И это только серебро, не считая свинца и цинка. Месторождение действительно очень богатое.

Мне не раз приходилось спускаться по этому серпантину задним ходом. Бывало, не вовремя переключишь передачу или немного опоздаешь с переключением, и многотонный кран уже не может двигаться в гору. Приходится сдавать назад, лавируя по узкой дороге над обрывом.

Высота подъёма достаточно приличная. Поднимаясь утром на самый верх, на середине пути начинаешь чувствовать, как закладывает уши. Перепад давления похож на взлёт вертолёта. Неопытные водители, не работавшие на перевалах или в районах Крайнего Севера, увидев эту дорогу, впадают в ступор. Особенно пугает, когда едешь по склону сопки, а за окном — обрыв, упав в который, от машины практически ничего не останется.

Эта дорога занимает примерно 20 минут езды от вахтового посёлка до самой вершины, но эти 5 километров кажутся вечностью, когда поднимаешься на тяжёлой технике на самый верх. С приходом весны спуск становится таким же неприятным, как и подъём.

Необходимо чётко контролировать автомобиль. Если разогнаться слишком сильно, велика вероятность, что тормоза не выдержат крутого уклона. Поэтому на таких дорогах нужно тщательно следить за состоянием тормозных колодок, которые, к сожалению, очень быстро изнашиваются. Сколько раз, спускаясь на автокране зимой, я загонял его в гараж и чувствовал жуткий запах горелых колодок, которые дымились! И это несмотря на то, что кран спускался на самых низких передачах — его всё равно разгоняло!

К сожалению, другого варианта размещения дороги нет. Многочисленные якутские сопки просто не позволяют проложить более пологий маршрут. Этот путь — самый оптимальный вариант на данном месторождении, которое еще много лет будет приносить серебро и другие драгоценные металлы в казну Российской Федерации. Именно поэтому государство заинтересовано в развитии этого месторождения.

Почувствуй на себе! Видео поездки по «дороге смерти» (ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОСМОТРУ!)

Чтобы ощутить всю остроту ощущений и прочувствовать на себе, каково это — проехать по «дороге смерти», предлагаю посмотреть следующее видео. Вы испытаете те же эмоции, что и водитель, управляющий автомобилем на этой технологической дороге!

ПОСЛЕ ПРОСМОТРА ВИДЕО: Какие эмоции вы испытали? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях! Рискнули бы вы проехать по такой дороге?

Надеюсь, этот рассказ и видеоролики позволили вам почувствовать себя немного ближе к суровым реалиям работы на якутской вахте. Помните о безопасности и берегите себя!