Найти в Дзене

Пятидверная Audi TT Sportback: стоит ли она того?

В 2014 году на Парижском автосалоне Audi представила концепт, который вызвал бурю обсуждений среди автолюбителей. Речь идет о Audi TT Sportback — пятидверной версии знаменитого компактного купе Audi TT третьего поколения (8S). Этот автомобиль стал неожиданностью для многих, ведь привычный TT всегда ассоциировался с двухдверным спортивным дизайном. Но что, если добавить две двери и сделать его более практичным? Давайте разберемся, что из этого вышло. Audi TT Sportback построен на платформе MQB, которая также используется в других моделях концерна Volkswagen. Габариты концепта составили 4470 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1380 мм в высоту, что делает его немного больше стандартного TT купе (4177 x 1832 x 1353 мм). Отличительной чертой Sportback стала задняя часть кузова, которая напоминает дизайн Audi A5 Sportback. Автомобиль получил 21-дюймовые колеса, лазерные фары и двойную выхлопную систему, что придало ему спортивный и современный вид. Салон TT Sportback практически не отличается от
Оглавление

В 2014 году на Парижском автосалоне Audi представила концепт, который вызвал бурю обсуждений среди автолюбителей. Речь идет о Audi TT Sportback — пятидверной версии знаменитого компактного купе Audi TT третьего поколения (8S). Этот автомобиль стал неожиданностью для многих, ведь привычный TT всегда ассоциировался с двухдверным спортивным дизайном. Но что, если добавить две двери и сделать его более практичным? Давайте разберемся, что из этого вышло.

Источник фото: яндекс
Источник фото: яндекс

Дизайн: элегантность и функциональность

Audi TT Sportback построен на платформе MQB, которая также используется в других моделях концерна Volkswagen. Габариты концепта составили 4470 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1380 мм в высоту, что делает его немного больше стандартного TT купе (4177 x 1832 x 1353 мм).

Отличительной чертой Sportback стала задняя часть кузова, которая напоминает дизайн Audi A5 Sportback. Автомобиль получил 21-дюймовые колеса, лазерные фары и двойную выхлопную систему, что придало ему спортивный и современный вид.

Источник фото: яндекс
Источник фото: яндекс

Интерьер: привычная роскошь

Салон TT Sportback практически не отличается от стандартного TT. Здесь использованы только премиальные материалы: алькантара, кожа и алюминий. Панель приборов выполнена в стиле "Virtual Cockpit", который стал визитной карточкой Audi.

Источник фото: яндекс
Источник фото: яндекс

Несмотря на добавление двух дверей, салон остался компактным. Однако теперь в автомобиле стало удобнее размещать пассажиров на задних сиденьях, что делает его более практичным для повседневного использования.

Технические характеристики: мощь и эффективность

Под капотом Audi TT Sportback установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый турбированный двигатель, который был значительно доработан. Благодаря увеличению наддува до 1,8 бара и облегчению конструкции, мотор выдает 400 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента.

Источник фото: яндекс
Источник фото: яндекс

Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic и системой полного привода Quattro. Благодаря такой начинке, TT Sportback разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, что делает его одним из самых быстрых в своем классе.

При этом автомобиль остается экономичным: расход топлива в смешанном цикле составляет около 7 литров на 100 км.

Почему TT Sportback не вышел в серию?

Несмотря на все преимущества, Audi TT Sportback так и не поступил в массовое производство. Возможно, причина в том, что добавление двух дверей и увеличение габаритов противоречит изначальной концепции TT как компактного спортивного купе.

Источник фото: яндекс
Источник фото: яндекс

Кроме того, Audi уже имеет в своей линейке модели с похожими характеристиками, такие как A3 Sportback и A5 Sportback, которые предлагают больше пространства и практичности.

Стоит ли оно того?

Audi TT Sportback — это интересный эксперимент, который показал, что даже спортивное купе можно сделать более практичным. Однако, сохранив ли он при этом дух оригинального TT? С одной стороны, добавление дверей и увеличение габаритов делают его более удобным для повседневной эксплуатации. С другой — это отдаляет его от изначальной концепции компактного и динамичного автомобиля.

Источник фото: яндекс
Источник фото: яндекс

Что думаете вы? Стоило ли Audi выпускать пятидверную версию TT? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы об автомобилях!