Найти в Дзене
ЖурналDance

Письмо Трише Браун от Стива Пэкстона

Приведенное ниже письмо (в сокращении) было отправлено Трише Браун после того, как она исполнила свое соло If you couldn't see me на Американском фестивале танца в Дареме, штат Северная Каролина, в июне 1994 года. Ссылки, которые были бы понятны ей, но не вам, вероятно, включают: Бетси Фредерик, общая подруга в Альбукерке; костюм, который состоял из купальника с очень открытой спиной, трико и длинной накидки спереди и сзади.
"Устройство Боба", то есть идея не стоять лицом вперед; сам Боб, художник Роберт Раушенберг, который сделал музыку и костюм; художник по свету - Спенсер С. Браун. Триллиум из последнего предложения - это еще одно соло Триши Браун, которое она исполнила в Мемориальной церкви Джадсона в 1962. Дорогая Триша, Я вчера написал Бетси Фредерик, включая кое-что о твоем соло. Оно мне очень запомнилось. Я проснулся с мыслью о твоих лопатках, плавающими в той части мозга, которая помнит такие вещи. Спенсер, Боб и особенно вы создали глубоко удовлетворяющий артефакт. Костюм

Приведенное ниже письмо (в сокращении) было отправлено Трише Браун после того, как она исполнила свое соло If you couldn't see me на Американском фестивале танца в Дареме, штат Северная Каролина, в июне 1994 года. Ссылки, которые были бы понятны ей, но не вам, вероятно, включают:

Бетси Фредерик, общая подруга в Альбукерке; костюм, который состоял из купальника с очень открытой спиной, трико и длинной накидки спереди и сзади.

"Устройство Боба", то есть идея не стоять лицом вперед; сам Боб, художник Роберт Раушенберг, который сделал музыку и костюм; художник по свету - Спенсер С. Браун.

Триллиум из последнего предложения - это еще одно соло Триши Браун, которое она исполнила в Мемориальной церкви Джадсона в 1962.

Дорогая Триша,

Я вчера написал Бетси Фредерик, включая кое-что о твоем соло. Оно мне очень запомнилось. Я проснулся с мыслью о твоих лопатках, плавающими в той части мозга, которая помнит такие вещи.

Спенсер, Боб и особенно вы создали глубоко удовлетворяющий артефакт. Костюм абсолютно правильный, он не сливается со светом. Ликование и откровение вашего позвоночника воодушевляют, лопатки и нежный жемчуг движения спины, боковой свет для максимального барельефа. Я послал вздох через аудиторию.

Вы не можете знать, но, возможно, слышали от других, что скульптура вашей спины может сделать. Это как Индонезия в линиях и томах: богатые тени, ярко освещенные в своих возвышенностях. Все превратилось в абстракцию, переходящую от анатомического движения мускулами, подобными хлысту, к большому маячащему лицу, к маске - чему-то инопланетному и пугающему, хотя и странному комическому, когда остальная часть тела воссоединяется и мы снова видим спину.

Устройство Боба дает нам в итоге три вещи. Оно опровергает фронтальную конвенцию - как вы уже делали однажды, со стоящей фигурой в фильме "For MG: the movie", так похожей на Магритта. Оно дает соло реальную задачу - простую идею, которую мы можем изучить на предмет эффектов и извлечь уроки: например, оживление пространства на авансцене и то, как черный занавес - это не просто темный фон, контрастирующий с вашей освещенной фигурой и визуально подталкивающий вас к нам. Ваша ориентация предстаёт темной фигурой, которая приобретает безразмерную глубину...

... Тонкость и ирония вашего танца - обычное дело.

Стиль исполнения иногда напоминает зверя в свете фар или насекомое, пусть и экзотическое, но приколотое. Кто была эта женщина в маске?

Стоя лицом к сцене, вы не моргаете от неловкости в свете наших жадных глаз. Вы знаете, что не можете знать или беспокоиться о том, как можете выглядеть перед нами, и поэтому пытаетесь отмахнуться от нас. Отбросив эту проблему и обеспечив конфиденциальность, вы, кажется, расслабляетесь и по-настоящему выкладываетесь. Боже, как вы танцуете. Чистый, уверенный, полнотелый, дикий и полностью осознанный танец.

Мы не наблюдатели, а созерцатели. Вы - не совсем наш фокус, а медиум, посредник между нами и чем-то, неким непознаваемым или немыслимым видением в объеме сцены или, иногда, за ее пределами, в велюровой саже, в которой мы проецируемся. Эта иллюзорная пространственная податливость на сцене - от позитивной танцующей фигуры на черном фоне, до негативной танцующей фигуры перед потенцированным непостижимым пустым пространством, которое является глубоким удовлетворением, мифическим и полностью театральным...

...Одно замечание. Концовка. Мы привыкли к этим материалам, и, сделав свой ход, пора остановиться. Свет снова обдает вас. Ваши руки парят высоко, затем опускаются в свои асимметричные позиции рядом с вами, кончики пальцев внимательно следят за вашей поверхностью и внезапно затихшей массой вашей фигуры. Свет исчезает; как раз то, что нужно. Но музыка - неужели она тоже угасла? Это было похоже на акустическую недоработку. Можно было бы сделать еще один переворот, если бы спектакль на мгновение продолжался в темноте - мы могли бы потерять все наши зрительные ориентиры и быть поглощенными чернотой, которую вы создали; таким образом, мы могли бы испытать то, что мы видели за вами на сцене, но только на расстоянии.

Мы могли бы стать вами в нем, или испытать то, что вы могли чувствовать, играя с ним, сталкиваясь с ним. Музыка будет держать нас в напряжении, пока наши ориентиры исчезают, а ваша визуальная фигура удаляется. Мы могли бы перейти от конкретности визуальных твердых тел к более океаническим чувствам и темноте.

Я продолжаю. Позвольте мне просто сказать, что я, что Триллиум гордился бы вами.

С нетерпением жду:

С любовью, Стив

Все новое и интересное о мире танца и театра в телеграм-канале ЖурналDance и сообществе в группе ВК https://journaldance.ru