Сегодня поговорим о показателях, которые свидетельствуют о том, что ваш фитнес-проект растет. Эти показатели позволят оценить, насколько успешно развивается ваш фитнес-проект и какие показатели вы можете улучшить, чтобы достичь более высоких показателей.
1. Стоимость лида.
Что такое лид? Вы должны четко понимать, лид – это еще не ваш клиент. Это ваш потенциальный клиент, который откликнулся на ваше рекламное объявление.
На этапе открытия стоимость лида должна составлять 700-800 рублей для новых клиентов. Если у вас уже действующий проект, стоимость лида должна составлять от 400 до 500 рублей.
Какое количество лидов вам нужно? Здесь все зависит от вашей финансовой модели. Кстати, проверьте её – заложили ли вы затраты на маркетинг.
Итак, для того чтобы успешно запустить фитнес-студию, нам нужно 100 лидов. Для более масштабных проектов, понадобится более 300 лидов. Поэтому вы можете уже сейчас посчитать какие вложения в маркетинг вам предстоят.
2. Конверсия из лида в покупку.
Какой процент лидов покупает? Эталонная конверсия на этапе открытия – это 30%. Далее вы должны постоянно работать над тем, чтобы увеличивать этот процент. Это будет означать, что ваши клиенты лояльны к вашему фитнес-проекту.
Постоянно анализируйте откуда приходят ваши клиенты. Необходимо отслеживать каждый канал – Таргет VK, Яндекс.Директ, Яндекс.Бизнес, 2GIS, Яндекс.Карты и пр. Каналы нужно отслеживать отдельно, чтобы понимать откуда выше конверсия, чтобы грамотно инвестировать в маркетинг.
Не стоит забывать про офлайн-каналы – рекомендации, вывеска и пр. Соберите все возможные каналы в одну табличку и отслеживайте по ним показатели, тогда вы действительно будете работать эффективнее.
Не забывайте использовть бесплатные инструменты для продвижения своего проекта
Что еще важно в маркетинге? Его нужно отслеживать в динамике. К примеру: пропали лиды с сайта. Возможно, есть какая-то техническая проблема, возможно – устарели рекламные объявления. Т.е. вы должны постоянно с этим работать и отслеживать ситуацию. В маркетинге чудес не бывает., т.е. если лиды пропали, то они уже не появятся. Значит – нужно что-то дорабатывать.
3. Стоимость лида.
Например, у вас стала увеличиваться стоимость лида на тот же оффер, который прекрасно отработал в прошлом месяц – меняйте стратегию.
Давайте поговорим о социальных сетях. Что мы контролируем здесь?
1. Прирост подписчиков
Это те лиды, которых мы будем прогревать и которые в дальнейшем должны купить наш продукт/услугу.
2. Количество отписок
Если у вас большое количество отписок, значит у вас что-то не то с контентом. Обязательно разберитесь в этом вопросе.
3. Лиды
Из каждой своей социальной сети вы должны получать заявки.
Переходим от маркетинга к клиентской базе. Здесь следующие контрольные показатели:
1. Соотношение активной базы к общей клиентской базе.
Если это соотношение составляет менее 30% - у вас проблемы. Это могут быть проблемы с продуктом, с персоналом, а может быть даже с самой бизнес-стратегией. Вы можете бесконечно лить трафик, вкладывать деньги в лиды, но если тренеры не умеют удерживать клиента, то у вас будет эффект дырявого ведра.
Гораздо дешевле удерживать своих клиентов, чем вкладываться в новый трафик. Занимайтесь тем, чтобы удержать свою клиентскую базу.
2. Контролируйте заполняемость своего проекта.
Как мы считаем какой должна быть активная клиентская база? Ответ очень простой – на 1 квадратный метр вашего проекта должен приходится 1 клиент. И, если у вас такой просчет работает, это означает, что ваш клуб заполнен на 100%. Вы можете формировать новую стратегию – расширять этот проект или же открывать новый.
На самом деле этот показатель очень редко контролируют и начинают о нем задумываться, когда начинается массовый уход клиентов.
Вы продолжали работать на новый трафик, у вас прирастала активная база, у вас все хорошо с продуктом, но, если ваш клиент испытывает дискомфорт – в зале ему не хватило коврика, в раздевалке слишком много народа, клиенты начинают уходить.
3. Заполняемость групповых тренировок.
Здесь все тоже очень просто посчитать. Для занятий, например, йогой клиенту необходимо 2,5 метра. Если у вас зал 50 метров, значит в нем комфортно могут разместиться одновременно не более 20 чел.
4. Показатель загрузки тренерского состава
Инструктор тренажерного зала при условии работы 5 дней в неделю комфортно может проводить в день 6-7 персональных тренировок.
Если тренер перегружен, постарайтесь не давать ему новых клиентов, отфильтруйте клиентов путем повышения чека на его занятия.
Если же тренер недостаточно загружен, это ваша работа с помощью администраторов и менеджеров по продажам выровнять ситуацию.
5. Частота посещений
Проверьте насколько эффективно работает ваш тренерский состав и какова доходимость клиента до второй тренировки в неделю. Идеальный вариант – это 3 тренировки.
На настоящий момент любая CRM-система может в пару кликов предоставить данные по всем описанным показателям. Но нужно научиться правильно работать с системой. Свяжитесь со своим менеджером, объясните свои цели и задачи и вам расскажут где и как это можно увидеть в CRM-системе вашего проекта.
Забирайте инструкцию, как открыть и эффективно управлять фитнес-клубом:
https://r.bothelp.io/tg?domain=fitcongroup_bot&start=c1737299760117-ds&utm_source=statia&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content=utm_content