— Юль, когда ты уже все расскажешь мужу? Ведь так нельзя, — сказала Ира.
— Ирин, я все понимаю. Хотела на этих выходных, но он улетел в командировку. Опять все отложилось. Я сама уже больше не могу скрывать это от него.
__________________________________________________________________________________________
Артем и Юля были женаты уже 9 лет. Это то время, когда в семье все понимают друг друга даже не с полуслова, а по взгляду. Именно во взгляде супруги он увидел тоску, когда сказал, что ему надо опять уехать в командировку.
— Юля, мне нужно уехать, — сказал Артем.
Юля планировала что-то важное на эти выходные, но не говорила, что. И, узнав о внеплановой командировке мужа, была очень огорчена.
Артем успокаивал жену и говорил, что командировок потом не будет несколько месяцев. Но сегодня начальник резко сорвал его с рабочего места и сказал, что ночью уже вылет в Москву, и там будет пересадка на самолет в нужный ему город. Наметились важные переговоры с иностранцами, и Артем, как начальник отдела по связям, точно с ними справится.
— Все будет хорошо, — пытался утешить он жену.
Юля все понимала, но все равно была огорчена. Она собрала сумку мужу в дорогу и отвезла его в аэропорт поздно вечером.
В машине Артем спросил, что важного планировала Юля, но она отмахнулась и сказала:
— Это подождет.
— Юль, ну я же вижу по твоему лицу, что это не так, — заметил Артем.
— Это может подождать. Но, да, я огорчена.
Когда приехали в аэропорт, было уже поздно, и Артем сказал жене, чтобы она не ждала его вылета, а ехала домой. Ведь завтра ей на работу.
Рейс задержали на 5 часов. Когда Артем прилетел в Москву, его второй самолет был уже в небе. Он купил билет на рейс в субботу, а сам поехал в гостиницу. Что-то ему не давало покоя. Чувствовалось, что Юля последнее время что-то скрывала от него.
Юля была на работе. В обеденный перерыв она сидела в кафе с подругой Ирой.
— Юль, когда ты уже все расскажешь мужу? Ведь так нельзя, — сказала Ира.
— Ирин, я все понимаю. Хотела на этих выходных, но он улетел в командировку. Опять все отложилось. Я сама уже больше не могу скрывать это от него.
— Ох, Юлька. Смотри, ходишь по краю. Артем, конечно, у тебя понимающий, но все равно.
Дальше рабочий день проходил у Юли, как всегда. Вечером она долго разговаривала с Артемом. Тайна угнетала ее все больше и больше. Но она не могла обсуждать это по телефону. Поэтому весь разговор сводился к дежурным фразам.
Утром в субботу Артем поехал в аэропорт. Когда он уже стоял в очереди на регистрацию, ему позвонил директор.
— Петр Алексеевич, не беспокойтесь, я уже в аэропорту, — сказал Артем.
— Артем, да не в этом дело. Мне позвонили и сказали, что один из партнеров сильно заболел и просили перенести встречу. Я так рад, что ты не успел сесть в самолет. Возвращайся. А за то, что ты просто так промотался и захватил выходные, то на работу жду в четверг.
Артем был рад. Он тут же пошел смотреть, когда вылет в его город. Оказалось, что ближайший рейс уже через 2 часа, и есть свободные места. В суматохе с билетами он забыл позвонить жене. Это он понял только, когда самолет начал подниматься в воздух.
— Ладно, позвоню, когда приземлюсь. Или… — он вдруг придумал план сюрприза для жены.
После прилета Артем сначала поехал в ресторан и взял несколько блюд на вынос. Пока их готовили, заскочил в цветочный магазин. Сегодня он проведет с женой день вдвоем, и они не будут отвлекаться на готовку. Прихватив еще бутылочку вина в магазине за углом, он довольный собой поднимался по лестнице.
Зайдя в квартиру, громко сказал:
— Милая, это я. Командировку отменили.
В ответ была тишина, но он слышал шум воды, доносящийся из ванной комнаты, и решил, что Юля там и просто не слышит. Когда он снял обувь и поднял глаза на верх, то увидел его.
Перед ним стоял мальчик лет 6 или 7. Мальчик протянул руку Артему и сказал:
— Я Ваня. А вы дядя Артем?
Артем машинально протянул ему руку и кивнул. Он ничего не понимал. Он знал подруг жены, и у них были дочки. Поэтому это не их ребенок. Но тогда чей?
— Ванечка, что ты стоишь в коридоре? Пойдем кушать, — сказала Юля, подходя поближе. Она сначала побледнела, а потом резко покраснела.
— Артем… Я все объясню. Только пойдем на кухню, — попросила она, жестами показывая, что разговор надо вести не при мальчике.
Артем протянул ей пакеты с едой, и когда Юля ушла, продолжил раздеваться.
Юля отвела Ванечку в комнату и попросила посидеть, смотреть мультики, пока она поговорит с дядей Артемом.
Артем же уже прошел на кухню и ставил цветы в вазу.
— Юль, чей это ребёнок?
— Вот о нем я и хотела поговорить на этих выходных, — ответила Юля, наливая чай. Она присела на табурет и начала свой рассказ.
— Помнишь мою подругу Ольгу?
Артем кивнул. Конечно, он помнил Ольгу. Хоть она и приходила редко, но он довольно часто общался с ее мужем в мессенджерах, так как было много общих тем.
— Так вот, — продолжила Юля, — Ольга работает в детском доме. Как-то она позвала меня с собой, чтобы помочь в организации мероприятия. Дополнительные руки и ноги там совсем не лишние. В тот день я заметила там Ваню. Он сидел тихо в сторонке. Я подошла к нему и познакомилась. Дальше он помогал мне с украшением зала.
Потом я узнала, что он ко мне первой так подошел. Даже воспитателей сторонился.
Позже я начала навещать его. Мы много разговаривали, рисовали и гуляли по территории. А потом я поняла, что не могу уже без этого мальчишки. Я знаю, что ты хочешь своих детей, и поэтому боялась тебе рассказать. Потом, если твои командировки выпадали на выходные, я брала Ваню к нам домой на сутки.
Сегодня я собиралась с тобой поговорить о нем, но тебя опять вызвали по работе. Я больше не могла хранить эту тайну от тебя.
Артем не знал, что и сказать. С одной стороны, он понимал Юлю, ведь забеременеть они пытались последние 5 лет, и врачи только разводили руками, не понимая, почему у них не получается. С другой стороны, ему было обидно, что жена приняла такое важное решение сама.
— Но почему ты мне сразу не рассказала? Еще до того как привела домой? Мы бы все обсудили.
— Конечно бы обсудили, и ты бы сказал, что у нас еще есть время, и главное — не зацикливаться на проблеме, и все получится, — сказала Юля.
Артем поймал себя на том, что действительно очень часто говорил это жене.
— Вот вижу, что ты согласен. А знаешь, как мне тяжело было это слышать? Ведь это я не могу забеременеть, а не ты.
— Но ты не говорила.
— А ты не чувствовал?
Артем чувствовал себя виноватым.
— Так давай сейчас не будем выяснять отношения. Какие у тебя были планы до того, как я пришел?
— Мы с Ваней собирались перекусить и пойти в парк.
— Ну, значит, не будем портить мальчишке день. А на перекус я тут много принес, — сказал Артем, посмотрев в сторону пакетов.
Ему было еще обидно и вообще непонятные чувства одолевали, но мальчишка тут не виноват. Он и так живет в детском доме.
Они поели и вместе пошли в парк. Там кормили белочек орешками, катались на каруселях. Ваня очень хотел на колесо обозрения, но Юля боялась высоты. Поэтому Артем взял мальчишку и пошел на аттракцион.
Он видел, какими счастливыми глазами тот смотрит вокруг. А когда они были на самой вершине, то он сказал:
— А мама Юля такая маленькая, вон внизу.
И тут же, поняв, что сказал, поправил:
— Тетя Юля маленькая.
— Да нет, Ванечка. Правильно ты сказал. Наша мама выглядит с высоты очень маленькой, — ответил Артем.
После колеса обозрения Артем повел Ваню на картинг, где сел в машину вместе с ним. Ваня хохотал и визжал от восторга, и Артем вместе с ним. Юля смотрела на большого и маленького мужчину и улыбалась.
После такого дня сил не было ни у кого. Придя домой, Артем сел на диван и объявил:
— Меня умотали.
Юля помыла Ванечку и уложила его спать в комнате для гостей. А сама присела рядом с мужем.
— Ты не злишься? — тихо спросила она.
— Уже нет. Ваня замечательный мальчик. Но у меня много вопросов. Давай я приму душ, и мы посидим на кухне? — ответил Артем.
Юля кивнула.
Когда Артем вышел из ванной, то обнаружил на столе разогретую еду и разлитое по бокалам вино. Юля сидела молча и только вопросительно смотрела на Артема.
— Ну что ты так на меня смотришь? Да, я был обижен, и сейчас еще обижаюсь. Но я понимаю тебя. И Ванечка замечательный мальчик. Давай уже рассказывай, что необходимо сделать, чтобы мы его усыновили? Или ты думала сначала напоить меня вином и потом спросить? — Лукаво сказал он.
— Нет, не думала, — сказала Юля и тут же покраснела. Она действительно налила вино, принесенное Артемом, чтобы все немного расслабились.
Увидев багряный румянец жены, Артем рассмеялся.
— Вот не умеешь ты обманывать, милая, так и не берись.
Юля рассказала мужу все, что будет нужно для опеки и усыновления.
— Какая опека? Нет, мы будем именно усыновлять. Тем более родителей его уже нет, а родственники отказались брать на себя ответственность. Он будет наш сын и только наш, — сказал Артем.
Вино все-таки подействовало успокаивающе и видимо приободряюще.
Юля улыбалась.
На следующий день они отвезли Ваню в детский дом. Подруга была рада, когда увидела, что Юля вместе с Артемом. Потом они пошли к ней в кабинет, где еще раз прошлись по списку, что нужно сделать для усыновления.
На работе Артем пояснил директору, почему в ближайшие несколько месяцев не сможет уезжать в командировки. Петр Алексеевич пожал руку Артему и одобрительно сказал:
— Молодец. Если будет нужно уйти пораньше с работы или отгул взять, ты только скажи. Я сам из детского дома и понимаю мальца.
Артем этого не знал о директоре и был ему благодарен за понимание.
Раз в две недели они брали Ваню к себе на выходные. В эти выходные Артем встал пораньше, и когда проснулась Юля, он уже сидел с ноутбуком на кухне.
— Ты что так рано встал? — спросила Юля.
— Иди сюда, смотри, что я подобрал, — сказал Артем.
Юля присела рядом и смотрела в экран монитора. Там мелькали картинки обоев, детской мебели и игрушек. Она не успевала воспринимать информацию, но общий смысл ей был понятен.
— Я согласна со всем. Тем более ты как мальчик лучше знаешь, что нужно вам.
— Значит, вот так ты решила уйти от вопросов по поводу оттенков цветов мебели? — засмеялся Артем.
— Ну, я же вижу, что ты уже определился, а я тебе полностью доверяю, — ответила Юля.
Да, Артем уже определился, но все равно предлагал несколько вариантов. И он был даже рад, что Юля так тактично поставила его главным в ремонте комнаты для Ванечки.
Сегодня волновались все. К изумлению Артема, приехали его родители и родители Юли. Они все дружно с порога заявили, что не пропустят встречу внука, а также что сняли гостиницу, потому что всем здесь будет тесно. Бабушки важно прошли на кухню, чтобы приготовить пир на весь мир. Именно так они и сказали. А дедушки показывали друг другу, какие машинки купили для внука.
— Юль, а тебе не кажется, что дедушки успеют поломать машинки до приезда Ванечки? Ведь они сейчас уже почти готовы устроить гонки, чтобы узнать, какая из машинок круче, — сказал Артем.
— Надеюсь, все-таки они сдержатся, — смеясь, но в то же время тихо ответила Юля.
Когда они зашли в детский дом, то увидели уже в коридоре Ванечку. Он выглядывал из окна, и как только заметил их, то пошел в коридор.
— Сынок, а где твои игрушки? — спросил Артем.
— Папа, Артем, ты только не ругайся, но я их подарил ребятам. Здесь так мало игрушек. А мне игрушки не нужны, у меня теперь есть мама и папа, и больше мне ничего не надо, — ответил Ванечка.
Они обняли малыша.
— Теперь у тебя не только мама и папа, но и бабушки с дедушками, — сказал Артем и подмигнул Юле.
Когда они все приехали домой, то их ждал накрытый стол и комната, полная шаров. Оказывается, бабушки отправили за шарами мужчин, а потом заставили их надувать. Только это и спасло машинки.
Все были счастливы. А Ванечка был самый-самый счастливый. Теперь у него есть большая семья. Он знает, что его ждут в гости бабушки и дедушки. Эти странные взрослые уже составляют график, когда и у кого будет гостить внук. Он смотрел на них и улыбался. Улыбался так искренне, как только может самый счастливый ребенок на свете, и думал, что лучше быть уже не может.
Но он ошибался. Через два года, когда они с папой забирали из роддома маму с сестрёнкой, он также был переполнен чувствами любви и счастья. А возможно, даже больше.
Вот такая история, друзья. Напишите, пожалуйста, что вы думаете об этой истории.