На судоремонтном заводе «Красная кузница» в Архангельске в завершающей стадии находится строительство «Онеги» и «Сольвычегодска» – первых пассажирских судов с ледовым усилением, которые впервые за последние 30 лет будут построены на верфях региона.
Как пообещал губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, пассажирские суда проекта РЕГК.126 «Онега» и «Сольвычегодск» будут полностью готовы к эксплуатации в июне этого года.
Сейчас на судоремонтном заводе «Красная Кузница» они проходят швартовные испытания оборудования и механизмов. После завершения всех работ «Онега» и «Сольвычегодск» будут перевозить жителей островных территорий Архангельска и левобережья Онеги в периоды ледостава и паводка.
В настоящее время в Архангельскй области продолжается строительство еще двух судов ледового класса – «Каргополь» и «Кенозерье».
Все четыре судна проекта РЕГК.126 будут обслуживать водные межмуниципальные маршруты. «Онега» пассажировместимостью 65 мест будет осуществлять навигацию в одноименном городе Поморья. «Сольвычегодск», «Кенозерье» и «Каргополь» будут работать на водных маршрутах в Архангельске – каждое из этих судов рассчитано на 100 человек.
Как сообщал Флагман-ньюс, суда «Кенозерье» и «Каргополь» планируют сдать ближе к концу 2025 года. Суда, которые строят на «Красной кузнице», соответствуют всем требованиям безопасности, спроектированы с учетом климатических особенностей региона.
Глава региона ранее отмечал, что строительство судов началось с задержкой почти в год, поскольку, как и большинство гражданских судов, они были спроектированы с большим количеством иностранных комплектующих, которые оказались недоступными в связи с введением западных санкций.
«Пришлось потратить почти 8 месяцев на перепроектирование. Сегодня это, пусть не на все 100%, но точно в большинстве своем импортозамещенное судно с российскими комплектующими», – добавил губернатор.
Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126: длина – 28,40 м; ширина – 6,70 м; высота борта на миделе – 3,50 м; осадка по конструктивной ватерлинии – 2,3 м; осадка по ГВЛ в балласте – 2,2* м; водоизмещение – 230,4 куб. м; мощность главного двигателя – 2х368 кВт; расчетная скорость хода – 12 узлов.
Экипаж: для Архангельска – три человека, для Онеги – два человека. Пассажиры размещаются на сидячих местах в салоне, а также на открытых частях в носовой части палубы.