Наконец-то горячие новости про грядущую Olden Era! С 17 по 28 марта (то есть с сегодняшнего дня) открывается набор на тестирование режима "Arena Mode". Если что, более подробная информация есть на страничке Steam.
Для тех, кто не знаком с предметом обсуждения: режим "Арена" является аналогом карты Luck Test из Heroes of Might and Magic III: Horn of the Abyss, где мы получаем случайного героя, набираем ему случайные артефакты и войска, получаем 10 тысяч опыта (до восьмого уровня можно прокачаться, если не ошибаюсь), берём магию и телепортируемся в бой. Данная карта стала популярна не так давно, но хороша за счёт того, что позволяет сыграть партейку в героев с другом не на весь вечер и всю ночь, а буквально за несколько минут.
Olden Era расширяет Luck Test до полноценного режима с удобным подбором противников или с игрой против ботов. Кстати, то, как люди играют против ботов, уже можно рассмотреть в многочисленных видео. Мартовское тестирование позволит обкатать данный режим против живых соперников. Давайте рассмотрим его подробнее.
Начинается всё с таймера. Против компьютерного соперника он установлен на 5 минут, а вот против живого у вас будет аж двадцать минут, чтобы подумать, составить тактику, а потом в последнюю секунду взять всё наугад.
Перво-наперво выбираем одного из трёх героев. Как правило, они из разных фракций, но не знаю, существует ли вероятность выпадения двух или трёх героев из одной фракции. Смотрим бонусы, выбираем того, кто соответствует вашей тактике, идём дальше.
Качаем героя до десятого уровня. Отдельные иконки ещё не завершены, и они заменены "заглушкой" с сокращением WIP (work in progress). При получении уровня мы, как и в третьих и четвёртых героях, выбираем один из трёх вторичных навыков. Только здесь появилась новая особенность: у каждого навыка есть уникальная ветвь поднавыков, дарующих дополнительные бонусы. Например, у навыка брони, который, как и раньше, уменьшает входящий урон, есть поднавык, защищающий дополнительно от стрелковых атак. При экспертном уровне навыка открывается новая ветвь дополнений с ещё более крутыми эффектами. Получается, что каждый герой будет сильно различаться, даже если у них одинаковые навыки. И это позволяет создавать свою уникальную тактику в каждой игре. Пока неясно, насколько данные поднавыки окажутся полезными, ведь наверняка обнаружится много мусора, и лишь малая часть по-настоящему будет полезной, но фиксы всё пофиксят. Сам факт уже кружит голову от возможностей.
На следующей стадии выбираем артефакт. Один из трёх случайных, и так восемь подходов, то есть в конце у героя будет восемь артефактов. Как я понял, каждый набор из трёх предлагается случайным образом, и вы можете стать обладателем трёх мечей или двух лат, что, конечно же, делать не стоит, если только вам не выпал хороший артефакт. А такое может быть. Самое интересное в том, чтобы собрать сет или хотя бы часть сета, ведь даже так он будет давать частичные бонусы.
Далее выбираем шесть заклинаний, также из выборки по три. Здесь вам точно могут попасться заклинания вплоть до четвёртого круга, так что Армагеддон возможен. Любопытно, позволят ли на Арене заполучить заклинания пятого круга? Скорее всего, если у вас оно появится, то и у противника тоже будет доступен такой круг. Другое дело — достаточно ли вы умны, чтобы выучить мощную магию.
Переходим к не менее интересному процессу наполнения армии. И здесь тоже выборка из трёх единиц. Существа седьмого уровня в предложении могут оказаться, но происходит это нечасто. Я заметил, что в каждой подборке находятся существа одинакового уровня, то есть не могут рядом со скелетами стоять минотавры, что вполне справедливо. Однако в одной подборке может быть улучшенная версия и неулучшенная, правда, улучшенные всегда в меньшинстве. Количество юнитов определяется игрой автоматически, исходя из своей внутренней логики, и я подозреваю, что с патчами она будет меняться. Тут я заметил некоторых существ, которых нам ещё не представили, и уже понимаю, из кого будет состоять замок людей (спойлер: практически из тех же бойцов, что были в третьих героях, только монахи сменили пол и перебрались на шестой круг, сбросив кавалеристов на пятый).
Финальным аккордом берём дополнительный бонус герою и расставляем войска перед битвой. Теперь я в полной мере увидел, на что будут похожи тактические сражения в Olden Era. Несмотря на уменьшение игрового поля, общие ощущения до боли напоминают Heroes of Might and Magic III, и, наверное, это хорошо, потому что ничего лучшего в серии героев ещё не придумали (мне-то очень нравятся сражения в Heroes of Might and Magic IV, но, справедливости ради, таких, как я, меньшинство). Разумеется, есть некоторые нововведения и дополнения, взятые из пятой части: атака героя (Heroic Strike), шкала инициативы, способности юнитов. Кстати, способности юнитов применяются при заполнении шкалы Focus Charge, восполняемой во время атак или получения повреждений, так что сразу ворваться и применять свои способности нельзя — нужно для начала в битве как-то поучаствовать.
В целом, сражения выглядят отлично. При первом приближении удары ощущаются живо, передвижение не заторможенное, нарисовано всё как надо (за некоторыми исключениями) и, самое главное, нет ничего лишнего. Как будто мы возвращаемся к старым добрым героям. Посмотрим, что нам дальше покажет тестирование режима "Арена", ну и ждём наконец открытия раннего доступа.
P.S. Вот здесь можно найти подборку всех статей о Heroes of Might and Magic: Olden Era.