Поведение нарцисса очень непоследовательно. Как будто у нарцисса много личностей, если не сказать, что у него раздвоение личности.
Как это можно объяснить?
Важно понимать, что глубоко внутри, за фасадом и за всеми этими масками, нарцисс хронически подавлен.
Он не способен любить. И в конечном итоге в результате он никогда не будет по-настоящему любим.
Нарцисс постоянно стремится к волнениям и драматизму,которые должны развеять его всепоглощающую скуку и меланхолию.
Нарцисс - король драмы.
Волнение и драматизм, которые вызывают у нас нарциссы,должны быть по-настоящему уникальными, новаторскими, захватывающими,ошеломляющими и ни в коем случае не обыденными.
Сам акт драматизации направлен на хорошие самочувствие.
Нарцисс говорит себе: "Драматизм — это что-то значимое, запоминающееся. Я сам драматичен, и поэтому я существую, имею значение, запоминаюсь и являюсь особенным".
Драма поддерживает чувство уникальности нарцисса.
Нарцисс, всегда патологический лжец и главная жертва собственных стратегий, убеждает себя, что его выходки и подвиги имеют космическое значение.
Скука, направленная на себя агрессия и навязчивое стремление к волнующим и захватывающим событиям приводят к неустанному поиску нарциссической подпитки, внимания, лести, восхищения или, в крайнем случае, страха и ненависти.
Там, в патологическом нарциссическом пространстве, нарциссы ищут восхищения, обожания, одобрения, аплодисментов или, как минимум, внимания.
Если не слава, то дурная слава. Если не реальные достижения, то надуманные и воображаемые. Если не настоящее отличие, то придуманная и навязанная уникальность. Если не любовь, то страх или ненависть.
Нарциссический ресурс вытесняет эмоциональное вознаграждение от близости в зрелых отношениях и заменяет его.
Нарцисс с сожалением осознаёт свою неспособность получить настоящее удовлетворение.
Его постоянное существование — в мире фантазий, призванном защитить его от разрушительных порывов.
Но это притворное и фальшивое существование только усиливает его саморазрушительное и губительное для себя поведение.
Такое положение дел заставляет нарцисса чувствовать себя грустным, подавленным, разъярённым из-за собственной беспомощности перед лицом своего расстройства. Чувствовать себя злым из-за расхождения между его манией величия и реальностью.
Такое положение вещей является причиной его растущего разочарования и крушения иллюзий, его деградации и окончательного уродливого упадка по мере старения.
Нарцисс стареет позорно. Он не становится привлекательнее по мере того, как его защита рушится, а суровая реальность врывается в его жизнь.
Реальность его собственной навязанной посредственности в растраченной впустую жизни, эти проблески здравомыслия, эти напоминания о его пути вниз становятся всё более распространёнными с каждым днём вымышленного существования.
У нарцисса есть плотина, защищающая его от реальности, но постепенно, по мере того, как он стареет, появляются трещины, капли воды проникают внутрь, а затем полный крах.
Нарцисс ожидает, что его мгновенно признают выдающимся, талантливым и уникальным. Он не понимает, почему это признание должно зависеть от его достижений и усилий.
Он чувствует, что уникален уже самим фактом своего существования. Всё, что ему нужно сделать, — это быть там, чтобы его признали.
Он чувствует, что сама его жизнь имеет смысл, что она заключает в себе какое-то космическое послание, миссию, процесс.
Никаких действий не требуется, если речь идёт о нарциссе.
Уговоры, просьбы, инициативы, убеждения, демонстрации и мольбы о помощи— все эти действия резко контрастируют с грандиозными иллюзиями нарцисса и его самовосприятием.
Кроме того, нарцисс просто не способен вести себя определённым образом, даже если захочет.
- Он не может привязываться.
- Он не может быть близким, стабильным, предсказуемым или надёжным, потому что такое поведение противоречит его механизмам или мерам по предотвращению эмоциональной вовлечённости.
Если нарцисс не привязывается, он не будет переживать из-за разрыва отношений.
Если он не будет упорствовать, ему нечего будет терять.
Если он не останется, его нельзя будет выгнать.
Если он отвергает или бросает, его нельзя отвергнуть или бросить.
Поэтому нарцисс действует первым.
Только когда нарцисс физически мобилен и окружён проблемами, у него появляется передышка от его раздражающе назойливой зависимости от нарциссического ресурса.
И это основной конфликт нарцисса.