Баба Маша лежала на кровати и третий день не вставала. «А, может и четвертый», - подумала она, с трудом поворачиваясь с боку на бок. Память у неё теперь была совсем не то, что в молодости, когда она и газеты, и журналы для себя на поселковой почте выписывала, и любую прочитанную статью могла на следующий день от корки до корки соседкам пересказать.
- Да уж, теперь-то я не могу и припомнить, вчера это было или сегодня, – пробормотала она и вздохнула, –Да и надо ли всё это вспоминать? Какая разница…
Ей хотелось пить, но встать и дойти до кухни она не могла, так у неё сильно кружилась голова, что упасть боялась. Утром бабушка кое-как доковыляла до туалета, на обратном пути кружку воды прямо из-под крана выпила, а вот с собой прихватить в запас ещё одну кружку как-то не сообразила. «Ну, ничего, к утру опять полегчает, тогда и попью», – подумала она и закрыла глаза.
В голову лезли разные воспоминания, как жила с мужем, как родила ему сыночка Витеньку, а теперь уже и мужа десять лет, как схоронила по старости, а сыночка ещё раньше в «горячей точке» убило. Теперь вот дошло до того, что и помочь старой бабушке некому. Совсем одна, как былиночка.
Надежда есть только на соседей, скоро они заметят, что старушка давно из дома не выходит, и придут на выручку. Хотя и выходить ей некуда, огород убран, на улице пасмурно, холодно, дождь всю неделю льёт, а, может, и две. Никак бабе Маше не вспомнить, сколько недель льют дожди. Да и какая разница...
На кухне что-то зазвенело и покатилось по полу.
- Галя, это ты? – попыталась крикнуть она.
Получилось негромко, но всё-таки услышать её должны были, раз уже в дом вошли. Кухня затихла.
- Женя, это ты что ли? Кто там? – прохрипела баба Маша.
Кухня не отзывалась.
- Послышалось, наверно, – пробормотала она, – Полежу чуток и сама встану, дойду до кухни, тогда и водицы напьюсь.
Баба Маша задремала, но пить хотелось уже нестерпимо, и она решила всё-таки попытаться встать, открыла глаза и увидела на прикроватной тумбочке ковш с водой.
- Вот спасибо, – прошептала она, с трудом отхлебнув из ковшика, и повторила, – Вот спасибо кому-то.
От воды ей полегчало и неожиданно захотелось чего-нибудь поесть, даже в животе заурчало.
- Это сколько же я не ела? – спросила сама себя бабушка, – Два дня наверно, а может и три... Тоня, это ты? Ну чего вы там все прячетесь?
Никто не ответил ей, и она опять задремала.
Проснулась баба Маша примерно через час, протянула руку к ковшу с водой, а там – два румяных пирожка рядом с ковшиком лежат. Правда, пирожки уже почерствели, так и понятно, она же сама их пекла ещё на прошлой неделе. Откуда они здесь взялись?
- Вот спасибо, добрая душа, – пробормотала она, пытаясь откусить от пирожка хоть кусочек, – Интересно, кто там у меня хозяйничает? Что за невидимый помощник здесь объявился?
- Это я, бабуся, – послышался тонкий голос из-под кровати.
- Кто это? – перепугалась старушка, – Кто там у меня под кроватью засел? А ну вылазь на свет божий.
- Нельзя мне, – пропищал голос.
- А пугать меня можно? – рассердилась бабуся.
- А я и не пугаю, просто мне людям показываться нельзя и даже разговаривать с тобой запрещено, - ответил неизвестный.
- Неужто домовой проявился? – опешила старушка.
- Может и домовой, – хихикнул голос, – Я и сам не знаю, кто я.
- А чего ты там делаешь под кроватью? – спросила она.
Домовой помолчал с минуту, как будто задумался, потом ответил:
- Тебе помогаю.
- Спасибо конечно за воду и пирожки, но и напугал ты меня сильно, – покачала головой баба Маша, хватаясь за сердце.
- Не бойся больше, – сказал он.
- И давно ты живёшь в моём доме? – продолжала она свой нехитрый допрос.
- Ну ты даёшь, – обиделся домовой, – Это ты в моём доме живёшь, а не я – в твоём. Тебя ещё на свете не было, когда я здесь поселился, с тех пор и живу. Твой отец был хозяином дома, а как он умер, то стал хозяином я.
- Да, и живи, на здоровье, мне не жалко, вдвоём вроде веселее, – впервые за много дней улыбнулась старушка.
Опять помолчали, потом домовой вздохнул и сказал:
- Обидно, что я кашу варить так и не научился, а то б и тебя накормил, и сам поел. Сейчас к тебе соседка придёт, сварит, я уже её домовому просигналил, что нам с тобой помощь нужна. Ты только каши не забудь мне оставить, прямо в кастрюле можно, крышку немного сдвинь, а то она тугая, трудно-от-кры-ваемая.
Хлопнула входная дверь, и из коридора крикнула соседка:
- Бабушка Маша, ты дома?
- Дома, Верочка, дома, проходи, – обрадовалась баба Маша, – Я тут приболела малость, но уже вроде получше стало, значит, поживу ещё малёхо.
Кашу Вера ей сварила, печку протопила, да ещё на завтра дров принесла. Пообещала, что опять придёт. Уже засыпая, баба Маша услышала, как что-то звякнуло на кухне, и улыбнулась.
Друзья, вот такой немного мистический рассказ получился на этот раз. Буду признательна за лайки и комментарии - они помогают продвижению канала и вдохновляют автора на новое творчество. Мой канал в телеграм Елена Герц - присоединяйтесь.
Еще одна мистическая история 👇