Найти в Дзене
autoTEAMo

Мавико MF10011V: распил обновленного фильтра

Сегодня нашел время на распил масляного фильтра от "Мавико" MF10011V. Скажу сразу, что выглядит он добротно. Увесистый, вызывает доверие и, в целом, нравится. К слову, я ничего против китайского контрактного производства не имею, и для меня особенно ценно то, что "Мавико" об происхождении фильтра честно заявляют на самой упаковке. На упаковке есть рекомендации по установке. Масло в фильтр заливать не требуется, только смазать маслом контактное кольцо, завернуть на 3/4 после касания прокладкой блока и не забыть проверить уровень масла. Гарантийный срок заявлен в 15 тыс. км, или 12 месяцев с даты покупки. После снятия пленки появился неприятный и резкий запах клея. Ну что, так выглядит фильтр снаружи. Пора посмотреть, что же у него внутри… Беспощадно его пилю. Внешне обратный клапан очень напоминает по конструктиву и материалу то что внутри Mann. Но в отличии от мана на этом отсутствуют какие-либо маркировки. После ночевки в морозильнике клапан обратный остался таким же мягким и эластичн

Сегодня нашел время на распил масляного фильтра от "Мавико" MF10011V. Скажу сразу, что выглядит он добротно. Увесистый, вызывает доверие и, в целом, нравится. К слову, я ничего против китайского контрактного производства не имею, и для меня особенно ценно то, что "Мавико" об происхождении фильтра честно заявляют на самой упаковке.

Упаковка фильтра Мавико MF10011V
Упаковка фильтра Мавико MF10011V
Рекомендации по установке
Рекомендации по установке

На упаковке есть рекомендации по установке. Масло в фильтр заливать не требуется, только смазать маслом контактное кольцо, завернуть на 3/4 после касания прокладкой блока и не забыть проверить уровень масла.

Дата производства указана сверху
Дата производства указана сверху

Гарантийный срок заявлен в 15 тыс. км, или 12 месяцев с даты покупки.

Фильтр из коробки полностью упакован в пленку.
Фильтр из коробки полностью упакован в пленку.

После снятия пленки появился неприятный и резкий запах клея.

Весит он 284 гр
Весит он 284 гр
Через резьбу все выглядит очень чинно и солидно)
Через резьбу все выглядит очень чинно и солидно)
Уплотнительное кольцо из резины, снимается и одевается достаточно туго
Уплотнительное кольцо из резины, снимается и одевается достаточно туго

Ну что, так выглядит фильтр снаружи. Пора посмотреть, что же у него внутри… Беспощадно его пилю.

Корпус, фильтрующий элемент, обратный клапан
Корпус, фильтрующий элемент, обратный клапан
Толщина стенки корпуса вместе с слоем краски – 0,9 мм.
Толщина стенки корпуса вместе с слоем краски – 0,9 мм.
Обратный клапан выполнен из силикона, края ровные, на ощупь мягкий, диаметр 5.9 мм.
Обратный клапан выполнен из силикона, края ровные, на ощупь мягкий, диаметр 5.9 мм.

Внешне обратный клапан очень напоминает по конструктиву и материалу то что внутри Mann. Но в отличии от мана на этом отсутствуют какие-либо маркировки. После ночевки в морозильнике клапан обратный остался таким же мягким и эластичным.

Диаметр перепускного клапана – 14,6 мм
Диаметр перепускного клапана – 14,6 мм

Диаметр перепускного клапана тут самый большой, даже у Mahle OC 977/1 он составляет 14,5 мм. Пружина крупная, тугая, но по ощущениям усилие ориентировочно где-то в районе 5 кг, плюс-минус полкило.

Высота между крышками фильтрующего элемента – 44 мм
Высота между крышками фильтрующего элемента – 44 мм

Отделить металлическую катушку от верхнего диска, который с перепускным клапаном, оказалось делом не простым. Приклеена она на совесть, как и фильтрующая бумага. Материал фильтра – бумага толщиной 0,9 мм и площадью 680 см2 (размер – 44 мм х 1545 мм), вес – 14-16 гр. Бумага плотная, приятная на ощупь. Внушает доверие. Касательно площади, это хороший показатель, ведь она на 20% больше, чем у Mann W712/95, и примерно сопоставима с Mahle OC 977/1 и Filtron OP 616/3 (2019).

Длина фильтрующей бумаги
Длина фильтрующей бумаги
Вес фильтрующей бумаги
Вес фильтрующей бумаги
Толщина фильтрующей бумаги – 0,9 мм
Толщина фильтрующей бумаги – 0,9 мм
Вклеено все равномерно. Нижняя часть
Вклеено все равномерно. Нижняя часть
Вклеено все равномерно. Верхняя часть с клапаном
Вклеено все равномерно. Верхняя часть с клапаном

Конструкция добротная, держится все крепко, точно не развалится, тут вопросов нет. Думаю, тысяч на 10 такого фильтра точно должно хватить. Табличку дополнил, клапан отложил, как получится замерить усилие, дополню. Остальный фотографии выложил в облако.

Напрягли с данным фильтром меня всего три момента.

Первый – внутренняя полость корпуса фильтра имеет следы краски от наружного окраса.

Второй – это вот эти заусенцы на внутреннем фланце с резьбой
Второй – это вот эти заусенцы на внутреннем фланце с резьбой

Они, конечно, держатся крепко, руками не отрываются, но выглядят грубо и не эстетично.

Третий момент – клей в чистой камере.

Темные куски это клей которого там быть не должно
Темные куски это клей которого там быть не должно

Вот эта пара темных кусков клея на обратном клапане в чистой камере фильтра очень легко отошла, лишь стоило мне их подковырнуть ногтем… И с большой вероятностью они бы (установи я этот фильтр в свое авто) улетели внутрь моего ДВС вместе с чистым маслом. С непонятыми для него последствиями… К слову, они куда крупнее любой пыли и нагара, что обычно плавают в масле. Находка эта очень меня рассторила. Собственно, не хотелось бы из-за экономии в несколько сотен рублей попасть на замену коленвала с вкладышами или шорт-блока целиком…

С клеем, надеюсь, что это конкретно я такой "супер везучий", что способен из 1000 изделий в партии наугад взять именно то самое одно из 2-3 бракованных в контейнере… Будь я сотрудником Мавико, то за такую находку китайцам бы уши-то пооткрутил!

В остальном, с точки зрения технических параметров, это вполне хороший фильтр: бумага плотная, площадь отличная, клапан добротный.

В любом случае, Мавико меня удивил в хорошем плане. И, если бы не единственная "ложка дегтя" (те самые две капли клея на перепускном клапане и краска), то я бы его на свою машину поставил... Но с учетом обнаруженных там находок, ставить такой фильтр я не рекомендую.

Всем, дочитавшим до конца, желаю удачи и долгой и надежной работы ваших стальных коней!