В августе 2010 года на скоростной трассе **Пекин — Тибет (ChinaПекин — Тибет (Китайское национальное шоссе 110) образовалась пробка, которая вошла в историю как самая длинная в мире. Её протяжённость достигала 100 километров , а водители пров12 дней — с 14 по 26 августа. Этот случай стал наглядной иллюстрацией проблем инфраструктуры в условиях бурного экономического роста. Основной причиной пробки стал ремонт дороги, из-за которого движение сократилось до одной полосы. Однако ключевым фактором стал перегруз трассы грузовиками, перевозившими уголь и строительные материалы из Монголии в Пекин. В 2010 году Китай активно развивал строительство, что привело к росту грузоперевозок по этому маршруту. Отсутствие альтернативных дорог не позволило водителям объехать проблемный участок, а несогласованные действия властей — начать ремонт без ограничения транспортного потока — лишь усугубили ситуацию. Попытки водителей маневрировать в пробках приводили к дополнительным столкновениям и блокировке до
12 дней в пробке: как китайская трасса стала символом транспортного коллапса
15 марта15 мар
3
2 мин