Лучший источник заработка для блогера – это реклама. Монетизация на Дзене лишь маленькая часть моего общего заработка. Если вас читают и смотрят надо это монетизировать. Почему нет, если можно. К тому же реклама, о которой я сегодня буду вести речь полезна для читателей. Эта реклама не просто мотивирует что-то купить, она предлагает выгоду. Например, воспользоваться сервисом бесплатно ещё и заработав на этом, либо воспользоваться скидкой на сервис. Если читатель воспользуется тем, что прорекламировал блогер, то оба получают бонусы. Человек получит скидку или заработок, блогер получит выплату за рекламу.
Исходные данные: у меня канал на Дзене про экономию с 5000 читателей. В среднем статья набирает 1000 дочитываний. Как я могу это монетизировать? В мой контент идеально вписывается реклама банковских продуктов, скидок на сервисы, бесплатных подписок по промокоду. Но даже если ваш контент про лайфстайл или кулинарию, вполне можно в него вписать промокоды на доставку в Пятёрочке или бесплатную подписку на онлайн-кинотеатр.
Мне очень нравится подход, что в такой рекламе людям не предлагают что-то купить, потратить деньги, а предлагают получить что-то бесплатно или сэкономить на своих повседневных тратах. Понятно, что все рекламодатели рассчитывают на то, что вы будете пользоваться и дальше их сервисами на платной основе и без скидок. Но ведь это необязательно, мы умеем с вами забирать только выгодные предложения. Такие сервисы я и начала рекламировать, то, чем я сама пользуюсь. И беру я их с платформы Getblogger.
Getblogger – это посредник между блогером и рекламодателем. Блогер, у которого есть от 500 подписчиков в одной из незапрещённых в РФ соц. сетей, может брать рекламу и зарабатывать на ней. Поддержка говорит, что берут блогеров от 500 подписчиков, но можно попробовать податься и с меньшим количеством. Я видела канал со скидками на Дзене, у которого 300 подписчиков и у него каждая статья с рекламной ссылкой с Getblogger. По структуре ссылки можно понять реферальная ли она и откуда её взяли. А я зарегистрировалась на Getblogger только когда у меня было 4000 читателей.
Главная страница сайта состоит из предложений по рекламе и выглядит вот так:
Сначала я думала, что это сложно, но оказалось всё проще, чем кажется. После регистрации и привязки своего аккаунта в соц.сетях можем выбрать рекламу, какая понравится и брать её в работу. Есть предложения, по которым платят просто за факт размещения рекламы, а есть те, где платят за целевое действие. Применение промокода, открытие брокерского счета, оформление карты, регистрацию на сайте и так далее. То есть сколько человек воспользуется предложением, столько денег и заработает блогер.
Например, я шла целенаправленно за рекламой Альфа Инвестиций. Потому что это было реально выгодное предложение для читателей и платят они щедро, что пользователям, что блогеру. 1250-1650 руб платили за целевое действие – открытие брокерского счета впервые и покупку ценных бумаг от 1000. За это и пользователь получал 1000 в первый месяц (и ещё 4000 в следующие месяцы) и блогер получал 1250 рублей. Несложно продавать то, что выгодно.
Заходим в проект, который понравился. Там читаем, что можно, что нельзя. Но самая главная информация откроется после нажатия кнопки "Получить ссылку". Нажав на эту кнопку мы подаём заявку на участие в проекте.
Пока ждём подтверждение на участие в проекте, можно выбрать готовый шаблон медиа – картинку, внизу страницы они представлены. Сохраняем себе понравившийся. Её прикрепим к тесту, если это пост в Телеграме или ВКонтакте. Если это статья, как у меня, то добавляю картинку в статью.
Если ваше участие подтверждается (в одних проектах моментально, а в других спустя несколько дней), то появляется кнопка "Добавить креативы". Выбираем тип креатива, я беру "Пост" – "Нативные креативы".
Нативная реклама – это реклама, которая органично вписывается в содержание материала и воспринимается аудиторией как естественная часть контента
Тут будет кнопка "Выбрать из шаблонов". Вот из неё и берём рекламный текст. Некоторые компании позволяют немного перефразировать рекламу под свой контент, другие одобряют только подчистую скопированный шаблон. Кстати, если у вас Телеграм канал, то выставлять рекламу супер удобно – просто берёте и копируете шаблон. А я стараюсь переделать рекламу под свой контент. Не все рекламодатели на это соглашаются.
Если ваша реклама – это пост в Телеграме, то нажимаем "Использовать" под одним из шаблонов, ваша ссылка и промокод уже подставлены. И загружаем выбранную ранее картинку.
Если у вас, как у меня нативная реклама в статье, то тут требуется чуть больше движений. Копируем шаблон, по желанию корректируем, но не удаляем самые важные детали. Вставляем в статью. Органично вписываем этот шаблон в статью, то есть нужно как-то логично подойти к этой рекламе. Например, в моей подборке "Что я сделала для экономии?" реклама становится одним из пунктов, как вариант того, что можно сделать для экономии. Или недавно взяла рекламу карты МТС Деньги, я написала, что давно пользуюсь этой картой для экономии денег на телефонной связи и плавно перешла к рекламе. Я беру в рекламу только то, что мне нравится и чем я сама пользуюсь.
Не забываем вставить картинку, которую сохранили из шаблонов с сайта Getblogger – и в саму статью, и добавить в креатив, чтобы вам поставили на картинку нужную маркировку. Дальше статью нужно сохранить в документ Word и загрузить на Яндекс Диск (или на другой диск). А ссылку на статью добавить в креатив:
Отправляем на согласование и ждём. В лучшем случае ответ придёт сразу, но может прийти и через несколько дней.
Статус проекта меняется на "Публикация подтверждена", также приходит сообщение на почту, что креативы подтверждены, можете публиковать. Забираем нашу прикреплённую картинку (обязательно именно из раздела "Согласованные креативы").
Если вы прикрепляли картинки, то на них уже проставлена нужная по закону о рекламе маркировка – ИНН организации и ваш личный токен – Erid.
Выглядит это вот так:
Пообращайте внимание на рекламные посты у блогеров, внизу на картинках обычно стоит вот такая маркировка. Иногда без Erid, скорее всего это значит, что Erid "вшит" в ссылку.
Теперь у нас всё оформлено как нужно по закону о рекламе, маркировка есть, налоги платим с дохода. Да, перед первым выводом средств нужно будет ввести свой ИНН, номер счёта и так далее. Для вывода денег с сайта нужно быть самозанятым, юр. лицом или ИП. Деньги будут отправляться вам на карту автоматически в последний день месяца, а вы будете с них платить налог в приложении "Мой налог", если вы самозанятый.
В разделе "Проекты" вы можете следить сколько раз перешли по вашим ссылкам и сколько насчитано "конверсий". Конверсии – это число пользователей, которые выполнили целевое действие, за которое вам платят. И также увидите сколько вы получили денег за каждый проект.
Вы можете зарегистрироваться в Getblogger по ссылке, ввести мой промокод DEXOLE и вам сразу начислят 300 рублей за регистрацию. Вывод денег от 1000 рублей.
Ответ на вопрос сколько я заработала за первую рекламу – 6250 рублей. Это всего за одну публикацию, предложением из которой воспользовались 5 человек! И это очень неплохо, как по мне.
За полтора месяца работы на платформе я брала 16 проектов, из которых 10 мне согласовали, а 6 отклонили. За это время я заработала около 10500 рублей. Но ещё по многим проектам мне не начислены деньги, за какую-то рекламу платят быстро, например, через неделю, а за другую срок выплаты может доходить до 60 дней. За первый месяц деньги я уже получила, за две рекламы вышло 6880 рублей.
Некоторые рекламодатели могут не ответить, например, проект "Газпром Бонус" у меня завис на подтверждении. Т2 Mixx не понравилась моя нативная реклама, их устраивает только копирование их рекламного макета. Что хорошо брать в Телеграм, например. Кого я нашла и кто мне не отказывает – это Альфа Инвестиции, Premier, Финуслуги, МТС Деньги, Перекрёсток, СберЗдоровье, Смотрёшка. Участие в этих проектам подтверждается автоматически. Таких рекламодателей я люблю больше всего. Вообще очень приятно, когда рекламодатель подтверждает рекламу.
Здорово, что можно рекламировать то, чем сам пользуешься. Меня вот недавно приглашали работать сборщиком заказов в Перекрёсток, а я пошла и взяла его рекламу, решила лучше заработать на этом. Потому что могу. Или я когда-то пользовалась приложениями для знакомств, а сейчас могу их прорекламировать и мне ещё заплатят за это. Я раньше не любила рекламу, но теперь я её просто обожаю. Потому что за неё хорошо платят.
Есть ещё популярная площадка для блогеров Perfluence, но у меня с ней не заладилось пока. В первую очередь из-за их менеджеров. Я предпочитаю обходиться без них. Одна менеджер с Perfluence отправила мне ссылку, которую браузеры посчитали вирусной, конечно, я ей отказала. Другая написала, чтобы я удалила упоминание оператора T2 из статьи, хотя я у них не брала ни то, что рекламу Т2, я вообще ни одной рекламы у них не взяла и даже не писала им ничего. Также в статье не было ни промокодов, ни ссылок. Не поняла, почему это я не имею права упоминать этот бренд. В общем, к компетенции менеджеров есть некоторые вопросы.
А в Getblogger ни с кем общаться не нужно, молча подаёте креативы, получаете подтверждение и молча публикуете. Можно поддержке задавать вопросы, если что обращайтесь к ним, вопросы у вас точно будут.