Найти в Дзене
Стиль жизни

Задорный юмор

Сейчас многие о 90-х вспоминают с ностальгической грустью: малиновые пиджаки, спирт «Рояль», «Ласковый май», передача «Аншлаг», Михаил Задорнов... Я как раз в конце 80-х заканчивал филфак МГПИ, а Михаил Николаевич читал бесконечный монолог про «Два девятых вагона». Народ ржал до коликов, а я, дурак, не понимал, что в этом смешного? Трудно, очень трудно филологу понимать юмор Задорнова. Особливо после Зощенко, Ильфа и Петрова, Олеши, Тэффи и Аверченко, «Шутейных рассказов» Шишкова и Пантелеймона Романова и т.д. Эстрада – несколько другой жанр, отличный о сатиры и юмора. Эстрада всегда была призвана потакать непритязательным вкусам публики, штампуя пошлость и заезженные шутки, старые, как мир, но немного перелицованные. Михаил Николаевич хорошо вписался в компанию эстрадных сатириков: Измайлов, Инин, Коклюшкин, Ефим Шефрин. Высокий статный, поставленный голос, все же опыт актера и режиссера студенческого театра за плечами, отдел сатиры и юмора в журнале «Юность». Все исходные данные в

Сейчас многие о 90-х вспоминают с ностальгической грустью: малиновые пиджаки, спирт «Рояль», «Ласковый май», передача «Аншлаг», Михаил Задорнов...

-2

Я как раз в конце 80-х заканчивал филфак МГПИ, а Михаил Николаевич читал бесконечный монолог про «Два девятых вагона». Народ ржал до коликов, а я, дурак, не понимал, что в этом смешного?

Трудно, очень трудно филологу понимать юмор Задорнова. Особливо после Зощенко, Ильфа и Петрова, Олеши, Тэффи и Аверченко, «Шутейных рассказов» Шишкова и Пантелеймона Романова и т.д.

-3

Эстрада – несколько другой жанр, отличный о сатиры и юмора. Эстрада всегда была призвана потакать непритязательным вкусам публики, штампуя пошлость и заезженные шутки, старые, как мир, но немного перелицованные.

Михаил Николаевич хорошо вписался в компанию эстрадных сатириков: Измайлов, Инин, Коклюшкин, Ефим Шефрин. Высокий статный, поставленный голос, все же опыт актера и режиссера студенческого театра за плечами, отдел сатиры и юмора в журнале «Юность».

-4

Все исходные данные вполне соответствовали шаблону. Смелость, задор, нахрап, небольшая порция цинизма, развязность и шутка, понятная даже тем, у кого отсутствует какое бы то ни было чувств юмора.

-5

Только наш человек, не имея даже начального образования, всё равно может угадать, что коня Дон Кихота звали Росинант, при том что сам никогда не читал «Дон Кихота» и уверен, что эту книжку написал сам Дон Кихот…

-6

Правда, быстро Задорнов стал заложником у своей публики. Когда публика ржет, если ей показать пальчик, то можно особенно и не напрягаться. И Михаил Николаевич выдавал на гора тонны эстрадного юмора, где, если прислушаться, юмор отсутствовал, как класс:

При этом сами с упоением смотрим, как в конце фильма главный герой — не просто шкаф, а шкаф с антресолями — после финального побоища на пустом ядерном полигоне целует, чмокая окровавленными губами, героиню-заложницу среди трупов врагов и груды затухающих ядерных боеголовок, разбившихся об его голову, в которой никогда не может случиться сотрясение, тем более — мозга.

-7

Нельзя сказать, что Задорнов выбивался из общего ряда. Евгений Петросян, Михаил Евдокимов, Виктор Коклюшкин, Винокур той же, «ржачной» породы.

-8

Я бы тут не хотел на примере Задорнова углубляться в природу комического по Бахтину. Мне кажется к эстрадному юмору природа комического не имеет никакого отношения.   

-9

В 80-х и 90-х, да и сейчас, не очень доверяя туповатой в массе своей публике, приучая ее к новой эстраде, телевизионщики «приклеивали» закадровый смех. Собственно, весь юмор Задорнова именно в этом: когда срабатывает стадный инстинкт, все смеются и я смеюсь. Очень мне он напоминал Кашпировского. Публику он прямо-таки околдовывал.

-10

А фраза «Когда ты по той, что вниз, смотри, чтоб там не о-ё-ёй» означает «Не навернись со ступенек». И редко кто переспросит: «По той, что тут, или которая там, где здесь?»

Самое печальное случилось потом, когда Михаил Николаевич ударился в историю и лингвистику и стал большим ученым по этой части:

-11

А слово «Богатырь» образовано из двух слов — «бог» и «тырить». Вот только «тырить» в древнерусском языке означало «нести». Это позже «нести» и «воровать» слились в одном процессе. Так что «богатырь» в те далекие времена, когда это слово родилось, означало — несущий Бога! А тот, кто накачал мышцы, не богатырь, а просто «качок»!

И это уже не было юмором. Все было всерьез.

-12

Вот эти его рассуждения, а также о славянстве, из которого вышла вся мировая цивилизация, включая «тупых америкосов» (любимая тема Задорнова), уже были за пределами добра и зла.

Хотя, если разобраться, то Михаил Николаевич писал свои штудии для среднестатистического идиота. Идиот университетов не заканчивал, а если и заканчивал, то это было давно и неправда. Самое печальное, что идиотизм заразителен, как свинка. И по сей день поклонников юмора Задорнова не счесть. Их тьмы. Михаил Николаевич ушел, но дело его живет и побеждает:

-13

 — А по вечерам мы будем читать книжки, хорошо?

— Ну?! Такую библиотеку когда-то собрали, а я до сих пор Достоевского в последний раз не читал никогда.

— А я уже три года не могу дочитать один рассказик Чехова.

-14

Зачем Чехов, если был, есть и будет вечный «Ласковый май, спирт «Рояль» и Задорнов?

 

 dzen.ru/igor_mikhajlov?donate=true