Интернет стремительно меняется. В эпоху расцвета ИИ онлайн-сообщества и способы взаимодействия людей трансформируются. Бренды активно используют понятие «сообщество», но его истинное значение размывается. Куда движутся онлайн-сообщества и как эти изменения повлияют на создателей контента, медиа и маркетинг? The Verge, Vox Media Insights and Research и Two Cents Insights провели исследование, чтобы понять, как американские потребители воспринимают эту эволюцию и каким видят будущее онлайн-сообществ в пост-социальную эпоху, с учетом развития ИИ. Исследование показало, что пользователи стремятся к большей автономии и контролю (fediverse — яркий пример). Ключевые аспекты исследования: ➡️ Сдвиг платформ: крупные платформы теряют доверие. Устаревшие технологии (например, Google) и соцсети сдают позиции из-за снижения доверия и подлинности. Пользователи мигрируют к чат-ботам с ИИ, нишевым сообществам и платформам типа TikTok. Это открывает возможности для новых игроков, предлагающих более аут