Найти в Дзене
autoTEAMo

Лайфхак с дошиповкой шин

Дошиповал зимнюю резину Hankook ремонтными шипами. До нового года озвучил эту идею в блоге, и в комментариях к записи многие не только поделились положительным опытом восстановления шипов, но и помогли определиться с нужными размерами ремонтных шипов. Перед окончательным решением посмотрел отчеты на Драйв2 тех кто уже это делал сам, отзывы на разные шипы, стоимость дошиповки на шиномонтажках… С учетом стоимости, простоты и надежности решил делать сам. Заказал все необходимое для дошиповка шин на сайте Ремшип: жидкость для дошиповки, шипы 12-9-2ТР и 12-8-2ТР, дошипун. Процедура оказалась очень простой. Но, как и в любом деле, к процессу нужно немного приноровиться. Кроме проблемной покрышки, обнаружил еще одну такую же, не сильно "шипастую", и потом еще одну… На первом колесе от заводской ошиповки осталось 2-3 шипа, на втором и третьем — максимум штук по 20... А я-то все голову ломал, придумывая от чего машина с гололеда так плохо в этом году трогается… Зато теперь понятно, что дифферен

Дошиповал зимнюю резину Hankook ремонтными шипами. До нового года озвучил эту идею в блоге, и в комментариях к записи многие не только поделились положительным опытом восстановления шипов, но и помогли определиться с нужными размерами ремонтных шипов.

Потихоньку шипую
Потихоньку шипую

Перед окончательным решением посмотрел отчеты на Драйв2 тех кто уже это делал сам, отзывы на разные шипы, стоимость дошиповки на шиномонтажках… С учетом стоимости, простоты и надежности решил делать сам. Заказал все необходимое для дошиповка шин на сайте Ремшип: жидкость для дошиповки, шипы 12-9-2ТР и 12-8-2ТР, дошипун.

Дошипун
Дошипун
Ремонтные шипы
Ремонтные шипы

Процедура оказалась очень простой. Но, как и в любом деле, к процессу нужно немного приноровиться. Кроме проблемной покрышки, обнаружил еще одну такую же, не сильно "шипастую", и потом еще одну… На первом колесе от заводской ошиповки осталось 2-3 шипа, на втором и третьем — максимум штук по 20...

А я-то все голову ломал, придумывая от чего машина с гололеда так плохо в этом году трогается… Зато теперь понятно, что дифференциал отлично отрабатывает, чего не сказать о сообразительности "прокладки" между рулем и сиденьем))) Так что часть зимы приходилось весьма аккуратно с прилегающих дорог выезжать на главные, т.к. такое стечение обстоятельств очень мешало бодро разогнаться. А сменить резину, которой еще можно пару сезонов отъездить, рука не поднималась.

Инструкция к дошипуну
Инструкция к дошипуну
На шипах памятка
На шипах памятка
Инструкция к шипам
Инструкция к шипам
Инструкция на жидкости для дошиповки
Инструкция на жидкости для дошиповки

На первое колесо ушло часа два, в течение которых я поставил 95 шипов. За это время "набил" руку и выработал какой-никакой навык дошиповальщика. Так что на второе и третье колесо у меня ушло уже минут 15-20. В общей сложности я установил за 3 часа более 200 шипов.

Разницу между заводскими и ремонтными шипами видно на фото. У родного фланец 7 мм, у ремонтного — 12 мм. За счет конструкции и бОльшего размера самого шипа сидит он очень надежно и очень плотно!

Рядом ремонтный и заводской шип
Рядом ремонтный и заводской шип
Остатки заводских шипов
Остатки заводских шипов

Чтобы все получилось, советую:
1. Ставить шипы параллельно посадочной плоскости.
2. Сначала шуруповёртом крутить медленно, а под конец — быстро.
3. Колесо по возможности обездвижить, чтобы оно не болталось в процессе.

А помните, как мы в комментариях обсуждали, какой размер шипов выбрать? Я взял оба: и 12-9-2ТР, и 12-8-2ТР. Но, по правде сказать, девятых ушло у меня совсем не много (всего-то штук 30-35). А вот восьмых, к сожалению, штук 50 не хватило 🤷 Так что сегодня закажу еще одну упаковку шипов номер восемь и приведу все покрышки в максимальный порядок. Такие планы на дальнейшие работы.

Необходимый инструмент
Необходимый инструмент
Результат работы
Результат работы

В процессе работы я записал короткое видео дошиповка резины с пояснениями.

Вечером прокатился. Как раз влагу на асфальте прихватило, все блестит, не посыпано и не полито. Хороший тест-драйв вышел. Результатом я очень доволен, т.к. дошиповка на каждой оси стала примерно одинаковой, и машина опять стала уверено держаться не только колесами за асфальт, но и шипами за лед и наледь.

Почему не купил новую резину (у кого-то все равно же возникнет такой вопрос, да)? Потому что этой мне точно на 2-3 сезона еще хватит, а это как раз столько же, сколько она уже отбегала. Покрышка Hankok новая стоит 6500 руб. за штуку или 26 тыс. за комплект. А дошиповка обошлась мне, конечно же, на порядок дешевле: всего 3,5 т.р. При этом срок эксплуатации резины увеличился в двое. Так что вот вам и очередной лайфхак, как сэкономить 23 т.р. на резине.

Короче, если вы на своей резине угробили шипы, а резина свежая и остаток протектора хороший (т.е. вы без всяких кривляний понимаете, что еще на 1-2 сезона резины хватит), то есть смысл и коммерческий резон дошиповать и докатать.

Всем ровных дорог!