Этот разбор - моё субъективное мнение. Читая многочисленные отклики о сериале, в которых люди делятся тем, что увидели в нём падение и деградацию главного героя, возникло желание обсудить фильм с вами, потому что я увидела, напротив, становление мужчины.
⠀
Для меня эта картина - слепок основных проблем современного мира, в котором женщины, с подачи системы, не дают дышать мужчинам. В данном случае буквально. Именно поэтому у обычного учителя химии, мужа и отца, которому в семье особо слова не давали, обнаружился рак (у врачей, разумеется, другое мнение о причинах заболевания и методах лечения, но это отдельная тема. И те, кто понимает, что такое официальная медицина и хоть немного знаком с ГНМ и психосоматикой, со мной согласятся)
⠀
Этим фильм и начинается. Уолтер, подавляемый женой, узнаёт, что болен. Именно поэтому я настоятельно рекомендую внимательно посмотреть сериал всем женщинам, которые искренне не понимают, как они занимают в семьях главные роли и потом возмущаются на консультациях: "Да никто его не подавляет! Я что уж и слова сказать не могу?"... В фильме это показано очень достоверно. Уж не знаю, случайно, или режиссёр сам всё это "проходил"...⠀⠀
⠀
Потерянного и жалкого Уолтера все начинают спасать. Конечно, самыми активными спасателями становятся его жена Скайлер и её сестра Мари. Скайлер вообще - профессиональный спасатель, настолько, что ей, чтобы было кого спасать, дали сына - инвалида... Знаете таких женщин, которые не умеют ни любить мужчин, ни доверять им, ни наслаждаться состоянием женщины рядом с надёжным мужчиной? Они живут только когда генеральствуют и спасают (неважно, от болезни, от зависимости или от его собственной матери) Уверена, знаете.
⠀⠀
Проблема же этих саможенщин в том что, спасая своих мужчин они не чувствуют себя женщинами, и подсознательно, начинают искать сильного мужчину, на которого можно опереться. И Скайлер нашла себе любовника... У менее сильных мужичков в юбках от непосильных нагрузок расшатывается психика, и у Мари обострилась клептомания... (на этом моменте сериала, я всерьёз заподозрила, что в создании фильма участвовали профессиональные психологи)
⠀
Вот только самому Уолтеру не зашла роль жертвы, и он решил напоследок пожить тем, кем был рождён - мужчиной. Он нашёл вдохновляющую цель - обеспечить будущее своей семье после того, как его не станет. И начал принимать решения и действовать. О ужас, не посоветовавшись с женой. И самое преступное - втайне от неё! Чего она ему, разумеется, не простила (при этом она с удовольствием пользуется деньгами Уолтера сама, снабжает ими родню и даже любовника) И ради того, чтобы наказать мужа за его преступную самостоятельность и независимость от неё, Скайлер позже разрушит и потеряет абсолютно всё (но это - слишком забегая вперёд) И снова вопрос к моим читателям: вам знакомы семьи, где жены, чтобы наказать мужа, разрушали сами семьи?
⠀
Дальше зритель наблюдает как Уолтер, который должен чахнуть и умирать, обретя цели и смыслы и начав жить так, как решает сам, постепенно превращается в мужчину. "Я провёл всю свою жизнь в страхе. 50 лет прожил в страхе. Но, с тех пор, как узнал, что у меня рак, я осознал, что самое страшное - это сам страх. Он - настоящий враг" - говорит Уолтер Хэнку.
И так вялый подкаблучник исчезает, и его место занимает интересный живой человек, который делает то, что ему нравится. Хайзенберг - энергичный, решительный, готовый биться за своё и за своих. Да не все его решения правильны и социально приемлемы. Но они - его! А ошибаются все - мы ведь люди, не боги.
⠀
И чуть позже, внимательный зритель начинает замечать, что Уолтер уже давно не кашляет: "Уж не вылечился ли он? - задумывается зритель, привыкший полагаться на врачей, - Надо же, спасли!" Для меня же исцеление главного героя вполне закономерно - он закрыл проблему, которая его привела к болезни, и болезнь исчезла за ненадобностью.
⠀⠀
Казалось бы, вот он - счастливый хэппи энд. Уолтер здоров. Скайлер родила дочь. Кстати, здоровую, в отличие от брата, ведь у мамы теперь есть кого спасать помимо детей. И Уолтер, который не надеялся даже увидеть дочку, получает возможность жить. Причём обеспечивая семью так, как не мог никогда раньше (и не только свою семью) Но, как мы раньше выяснили, Скайлер не из тех, кому нужен муж - герой. Она сама - воин. И конечно же, узнав о том, что Уолтер делал для неё и для детей, но без её ведома и разрешения, она не смогла этого принять. Не приняла сама и, как обычно действуют такие женщины чтобы "собрать свою армию", настроила против отца сына - Уолтера младшего... Трогательный и показательный эпизод, когда Уолтер, поругавшись со Скайлер, уходит с малышкой на руках и, показывая ей спрятанные деньги, рассказывает, что это всё для неё...⠀
⠀
И с этого момента история снова поворачивает в другую сторону. Уолтер опять заболевает. Адепты медицины скажут: "Конечно, он ведь не пошёл на повторный курс лечения". А я скажу, что мужчины, теряя смыслы и тех, ради кого эти смыслы простроены, часто уходят из жизни раньше срока не только в кино. И старухи у разбитого корыта - именно так выглядит Скайлер в последнем эпизоде с ней, встречаются не только в сказках.
⠀
Очень интересны в обсуждаемом аспекте сюжетные линии и других героев - Джесси, Хэнк и Мари. Пишите, друзья, что вы увидели в них?
И если хотите продолжение разбора, тоже пишите.
⠀
Узнал в героях фильма себя - пиши, найдём более экологичные выходы 😉 #психологРябоваСветлана (все соцсети)⠀