Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) объявляет о введении в эксплуатацию инновационного решения, которое существенно повысит безопасность полетов. В дополнение к инструкции по технической эксплуатации Ан-28, ресурс воздушного винта АВ-24АН будет увеличен на 3000 часов, что значительно продлит его срок службы с 6000 до 9000 часов. Это значительное улучшение стало возможным благодаря разработке института, получившей сертификат типа №FATA-STC030339 от Росавиации.
Заместитель генерального директора по поддержанию лётной годности воздушных судов ГосНИИ ГА Карен Акопян с энтузиазмом отмечает: «Увеличение назначенного ресурса воздушного винта АВ-24АН позволит продолжить эксплуатацию самолётов Ан-28 на местных воздушных линиях, сохраняя требуемый уровень лётной годности». Это важное нововведение не только повысит безопасность полётов, но и значительно увеличит эффективность использования воздушного флота.
Успешные научно-исследовательские работы
После успешного завершения научно-исследовательских работ, проведенных сотрудниками научного центра ГосНИИ ГА, был выдан дополнительный сертификат типа №FATA-STC030342. Этот сертификат расширяет возможности использования вспомогательной силовой установки АИ-9В, позволяя увеличить назначенные ресурсные показатели в запусках и отборах до 8000 и 12000 часов соответственно.
Эти изменения в сертификации открывают новые горизонты для безопасной эксплуатации двигателей АИ-9В в авиации. Они значительно увеличат производительность и надежность парка двигателей, что, в свою очередь, будет способствовать стабильности и эффективности воздушного транспорта.
Представители Росавиации подчеркивают, что получение дополнительных сертификатов свидетельствует о высоком уровне профессионализма и технической компетентности специалистов ГосНИИ ГА.
Ан-28 — лёгкий многоцелевой самолёт
Ан-28 представляет собой лёгкий многоцелевой самолёт, способный вместить до 17 пассажиров. Одним из ключевых элементов конструкции аэроплана является его двухлонжеронное крыло, которое обеспечивает ему возможность выполнять крутые манёвры при взлёте и посадке благодаря использованию автоматических управляемых закрылков и элеронов.
Летно-технические характеристики самолета:
Длина самолета – 12,95 м. Высота самолета – 4,5 м.
Размах крыла – 22,06 м. Площадь крыла – 39,72 кв. м.
Масса: пустого самолета – 3500 кг,
нормальная взлетная – 5600 кг,
максимальная взлетная – 6500 кг. Запас топлива – 1529 кг.
Крейсерская скорость – 352 км/ч. Практическая дальность – 1500 км.
Дальность действия – 560 км. Практический потолок – 6000 м.
Экипаж – 1-2 человека. Полезная нагрузка – до 18 пассажиров или 2000 кг груза.
Гибкость использования самолёта в различных климатических зонах, включая экстремальные, такие как Арктика и Антарктика, свидетельствует о его универсальности и надёжности.
Однако в настоящее время Ан-28 в России практически не используется для регулярных пассажирских перевозок. Это может быть связано как с изменением спроса на этот тип воздушного транспорта, так и с возможными техническими особенностями, влияющими на эксплуатацию самолёта. Но, видимо, пришло время использовать эту машину в большей степени для коммерческих перевозок.