Найти в Дзене

Почему 90% CRM-систем не работают?

Каждый второй бизнес внедряет CRM, но через пару месяцев либо перестает ей пользоваться, либо «плюется» и мечтает избавиться от этого геморроя . Почему так происходит? ☠ Ошибка №1: CRM внедряют «для галочки». Владелец бизнеса решил, что пора «цифровизироваться», купил подписку, но никто толком не понял, как этим пользоваться. В итоге менеджеры ведут клиентов в Excel, а CRM превращается в дорогой справочник контактов. ⚡ Ошибка №2: CRM ломает старые процессы вместо того, чтобы их улучшать. Знакомый кейс: компания привыкла работать «по старинке», но кто-то сказал «давайте внедрим CRM!» В итоге менеджеры, вместо того чтобы продавать, тратят время на бесконечное заполнение карточек, а продажи падают. ⛔ Ошибка №3: CRM не привязана к реальным целям бизнеса. Пример: компания хочет увеличить прибыль, но CRM настроена так, что акцент идет на обработку заявок, а не на увеличение среднего чека или возврат клиентов. Короче сделали себе инструмент для работы, а не роста, который является лишь о

Каждый второй бизнес внедряет CRM, но через пару месяцев либо перестает ей пользоваться, либо «плюется» и мечтает избавиться от этого геморроя .

Почему так происходит?

Ошибка №1: CRM внедряют «для галочки».

Владелец бизнеса решил, что пора «цифровизироваться», купил подписку, но никто толком не понял, как этим пользоваться. В итоге менеджеры ведут клиентов в Excel, а CRM превращается в дорогой справочник контактов.

Ошибка №2: CRM ломает старые процессы вместо того, чтобы их улучшать.

Знакомый кейс: компания привыкла работать «по старинке», но кто-то сказал «давайте внедрим CRM!» В итоге менеджеры, вместо того чтобы продавать, тратят время на бесконечное заполнение карточек, а продажи падают.

Ошибка №3: CRM не привязана к реальным целям бизнеса.

Пример: компания хочет увеличить прибыль, но CRM настроена так, что акцент идет на обработку заявок, а не на увеличение среднего чека или возврат клиентов. Короче сделали себе инструмент для работы, а не роста, который является лишь очередной статьей расхода, вместо того чтобы быть инвестицией с быстрой окупаемостью. 

Вывод?

CRM не делает бизнес успешным сама по себе.

Но что, если я скажу, что в некоторых случаях CRM не просто бесполезна, а реально разрушает бизнес? Завтра расскажу реальную историю.

✍️Жду в комментариях: а у вас CRM работает так, как надо?

Подписывайтесь на телеграм канал - Там делюсь эксклюзивными решениями для вашей ниши

Павел Долгов | ИИ, Бизнес, Автоматизация