Даша сама не заметила, как влюбилась в Антона, а потом поражалась самой себе: и как только ее угораздило? Нет, конечно, она уже не впервые влюблялась, и до этого случались напасти, но вот тут все получилось как-то… по-особенному, что ли — влюбляться-то Даша совсем не планировала. И поэтому долго Антону эти новости не сообщала.
Он сам догадался. Точнее, просто в шутку как-то спросил, не влюбилась ли Даша, а та вдруг расплакалась и во всем призналась. Глаза Антона в тот момент напоминали две плошки.
— Что, правда, что ли? — недоуменно спросил он.
— Еще какая, — кивнула Даша, размазывая по щекам слезы. — Сама в шоке.
— Но мы же с тобой еще не виделись в реальности!
Даша пожала плечами, хотела было что-то сказать, но горло сжал спазм — поэтому просто улыбнулась через силу и снова расплакалась.
— Ну… как-то так.
— Ладно, — после недолгого молчания попытался приободрить ее Антон. — Это поправимо. Что-нибудь придумаем.
Даша потом всю ночь пыталась понять, что он имел в виду и что собрался придумывать. Разве с любовью можно что-то сделать? Как говорится, не картошка же, не выкинешь в окошко…
В том, что к Антону у нее действительно именно любовь, Даша ничуть не сомневалась — ведь от одного только звука ее голоса внутри у нее будто вспыхивал пожар, над которым порхали те самые пресловутые бабочки. А еще — бегали мурашки. Крупные. Толпой. Даше нравилось это чувство.
Смущало ее только то, что с Антоном они виделись только по видеозвонкам. Но Даша об этом старалась особо много не думать.
***
Спустя несколько дней Антон предложил Даше встретиться.
— Ну а что, — рассуждал он. — Ты девушка красивая, я тоже, вроде, не промах. Привлекательный. Почему бы и не попробовать?
У Даши кружилась голова. То есть, все так просто? Взять и встретиться?
— Но ты же в другом городе живешь, — напомнила она, улыбаясь в камеру и кокетливо прищуривая накрашенные глаза. — Приедешь ко мне?
— Нет, — невозмутимо ответил Антон. — Ты ко мне приедешь!
Даша не сразу поняла, что он говорит. Переспросила. Хмыкнула. Призадумалась.
— Но у меня работа, — озадаченно сказала она. — И кот с собакой. И цветы в горшках. Как я их оставлю?
— Не знаю. Соседке ключ дай, пусть поливает… А ты что, одна живешь?
— Угу.
Даша лихорадочно соображала, как ей поступить. Приехать в город к Антону хотелось очень сильно, но и оставлять питомцев одних было страшно. Они же квартиру разнесут! А зооняни очень дорого за свои услуги берут… Но, видимо, придется-таки разориться — не упускать же любовь всей своей жизни из-за каких-нибудь пяти тысяч! Ну, или десяти…
Оставалось разобраться только с работой. Начальник страшно не хотел ее отпускать даже за свой счет — мол, слишком уже Даша незаменимый сотрудник, без нее все в компании просто обрушится, прахом пойдет, и бизнес придется просто закрывать.
— Кто за тебя будет твои задачи выполнять? — хмурился он. — У нас полная контора бестолочей, только ты и работаешь по-человечески.
— Ну вот! — умоляюще смотрела на него Даша. — Я хороший сотрудник, а хорошим сотрудникам нужно давать отдых, а то они станут плохими.
Начальник хмыкнул, задумчиво потер двумя пальцами подбородок.
— Так вот, в чем дело!.. А я-то все мучился: почему эффективность так стремительно падает? Оказывается, они отдыхать должны… — Он помолчал, переложил на столе пару бумажек, снова потер подбородок. — Ладно, Дарья, езжайте. Только обещайте, что по приезде будете работать еще лучше.
— Я постараюсь, — обрадовалась Даша.
***
На следующий день уже был куплен билет и отправлено сообщение Антону: «Скоро буду!» Он сразу же перезвонил.
— Как у тебя быстро получилось все решить! — восхищенно сказал он в трубку. — Я думал, на все уйдет гораздо больше времени.
— Завтра буду у тебя! — вне себя выкрикнула Даша. — Наконец-то!
Время тянулось очень медленно. Она то и дело смотрела на часы, снова и снова проверяла, как собрала сумку, не забла ли чего. Ходила туда-сюда по квартире. Кот с собакой мирно спали на лежанке, не подозревая, что завтра их хозяйка поедет устраивать свою личную жизнь.
— Омск, — вслух думала Даша, взволнованно теребя свои волосы. — Никогда не была в Омске! Что ж, все случается впервые.
Несколько раз она подумала о том, почему именно она должна ехать к Антону, а не Антон к ней. Она же девочка! Потом рассудила, что сейчас двадцать первый век, и все эти половые премудрости уже не так уж и важны. Женщины, в конце концов, работают, учатся и голосуют! Так почему же они не могут сами, первые ехать к кавалеру? И вообще делать первые шаги? Очень даже могут!
Утром, едва только забрезжил рассвет, Даша проснулась. Потянулась к телефону, включила экран и, сонно щурясь, посмотрела на цифры. Господи, ну почему еще так рано? До поезда целых пять часов! И ехать еще четыре! Да это же целое испытание! Тяжело вздохнув, она закрыла глаза и попыталась снова заснуть, но куда там — мысли-то тоже проснулись. И теперь вцепились ей в мозг. Тысячи вопросов, миллионы сомнений, миллиарды страхов — все одновременно. Даша аж растерялась.
«Все будет хорошо», — успокаивала она себя. И правда — ну что может пойти не так? Антон ее уже ждет, на работе дела улажены, животные пристроены. Да и уезжает она всего-то на два дня — уж точно ничего без нее тут не обрушится. И там, у Антона в Омске тоже не обрушится. Мир останется стоять такой же, как сейчас, твердый и незыблемый. И непоколебимый.
Так что не о чем беспокоиться.
— Волноваться буду тогда, когда возникнут проблемы, — наигранно весело сказала себе Даша и сползла с кровати.
Колени стали будто ватными. Ноги тоже. Руки не слушались. Даша кое-как дотащилась до ванной, открыла воду, взяла зубную щетку. Это ж надо так перенервничать! Выдавила пасту, зачем-то понюхала. Пахло мятой и совсем немножко — ромашкой аптечной. Когда Даша была маленькая и приезжала к бабушке в деревню, та частенько заваривала к завтраку в большом фарфоровом чайнике чай из такой ромашки, утверждая, что он жутко полезный — особенно для детей.
Ромашковый чай Даша не любила, а вот бабушку и лето в алтайской деревне — очень.
***
Поезд тащился страшно медленно. Даша сидела у окна и бездумно смотрела на пейзажи, сжимая пальцами ручку сумки. Антон уже вовсю ждал ее у себя дома: телефон то и дело пиликал сообщениями с фото. Он купил: ананас, виноград, роллы, пиццу, белые розы, бутылку красного крымского вина. Для этого специально звонил из магазина и спрашивал, какую марку она предпочитает.
Даша напрягла память. Вино она пила не часто, точнее, почти никогда — не любила алкоголь.
— Ну мы по чуть-чуть, — со смешком протянул Антон. — Я же не предложил тебе напиться! Так какое взять? Красное, белое, сладкое, сухое, полусухое?
Даша почему-то вспомнила как-то раз читанный в соцсетях пост про любимое вино последнего императора, Николая Второго: он часто ездил в Ливадию, и однажды там то ли по его приказу, то ли по приказу его отца открыли винодельню и стали делать там «Массандру». И эту «Массандру» он очень любил, даже в Петербург себе заказывал. Эта винодельня даже стала официальным поставщиком вина к императорскому двору.
— Возьми «Массандру», — сказала Даша. — Красное сладкое.
— Договорились.
Через несколько минут в мессенджер прилетела очередная фотография: Антон держит в руке бутылку. Даша поморщилась. Ну не любила она алкоголь! Но… раз уж кавалер так настойчив, она уступит и, так уж и быть, выпьет рюмочку.
Когда поезд прибыл в Омск, Даша уже начала думать, что он не остановится никогда — и пункта назначения у него просто нет. Она с большим облегчением вывалилась из вагона, с наслаждением вдохнула свежий воздух, постояла чуть-чуть, глядя в высокое-высокое небо, потом двинулась к выходу с вокзала, вспоминая, где у нее был записан адрес Антона.
Только она подумала об этом, как телефон в сумочке завибрировал.
— Ты уже приехала? Вроде по времени должна была.
— Приехала.
— Я тебя встречаю. Смотри внимательно вокруг, я стою с букетом красных роз. Белые дома, а красные тут.
Даша заозиралась, но никого с букетом в радиусе метров трехсот не было.
— Я стою на выходе, — уточнил Антон.
Но и на выходе никого с цветами не наблюдалось. Даша потопталась на месте, беспрестанно оглядываясь, снова вытащила телефон.
— Ты точно на выходе? Никого не вижу.
— И я тебя не вижу. Странно.
— Ладно, я возьму такси и приеду по твоему адресу, — решила Даша. — Тут народу много. У себя в квартире ты же точно не затеряешься среди толпы?
— Да я и тут не затерялся, — уверенно-возмущенно ответил Антон. — У меня букет просто огромный! Он издалека в глаза бросается.
Даша раздраженно повела плечом.
— Все, я заказываю такси.
Машина приехала за две минуты. Водитель погрузил Дашин саквояж в багажник и сел за руль. Телефон завибрировал.
— Я понял, почему ты меня не увидела! Ты через другой выход вышла.
Даша нервно засмеялась. Да уж, хорошо начинается их первая встреча, ничего не скажешь!
— Поезжай домой, там и встретимся.
Отдаленно мелькнула мысль: вот это она отчаянная, конечно! Приехала в другой город к практически незнакомому человеку и не боится идти к нему в квартиру! Правда, перед этим она сообщила всем Антонов адрес — даже с индексом. И разослала фото и скриншоты с видеозвонков. В общем, обезопасилась, как могла.
Хотя страшно ей почему-то совсем не было — казалось, будто она знает Антона всю жизнь. Ну какой из него маньяк? Да и по статистике вред причиняют чаще всего далеко не злодеи из парковых кустов, а близкие, родные и друзья, те, кого жертва давно знает и полностью доверяет.
Таксист выгрузил Дашу с саквояжем по указанному адресу и уехал.
— Я на месте, у подъезда, — сообщила она Антону.
— Я тоже у подъезда, — изумленно ответил тот. — Тебя не вижу…
— И я тебя не вижу… Ни тебя, ни букета.
Минут пять они разбирались, кто где стоит. Оказалось, что оба прямо у двери.
— Мистика какая-то, — бормотала Даша, во все стороны крутя головой. — Может, кто-то из нас призрак?
— Я не верю в мистику.
— Да я тоже… Ну я вот тут, на скамейке сижу.
Антон помолчал.
— У моего подъезда нет скамейки. Понятно, ты напутала адрес. Ну-ка, повтори его.
Даша залезла в заметки на телефоне, переключив звонок на громкую связь.
— Так… вот, нашла. Город Омск…
Антон засмеялся.
— Ты шутишь, да?
— Нет, — пораженно протянула Даша. — Так вот, город Омск, улица Маяковского, дом…
— Даша, я живу в Томске, — перебил ее Антон и повторил: — Ты шутишь так, да?
Даша молчала, пустым взглядом глядя на пятиэтажку перед собой. Кое-где уже зажегся свет в окнах. Мимо прошла тучная женщина с двумя авоськами, проехала черная тонированная машина. Где-то вдали шумела магистраль.
— Я не шучу. Я приехала в Омск.
***
В первой попавшейся гостинице Даше предложили одноместный номер-стандарт, объявив, что других нет. Ей было все равно. Она взяла ключ и поднялась на второй этаж.
Где-то внутри тугим комочком свернулся истеричный смех. Даша изо всех сил сжимала губы, чтобы не выпустить его наружу. Телефон пиликал сообщениями, но она ничего не хотела читать. Почему-то ей казалось, что эта ошибка — знак, что никаких отношений у них с Антоном не получится.
— Я купил билет до Омска, — записал он голосовое сообщение час назад. — Повезло, на сегодня. Подождешь?
— Подожду, — прошелестела Даша.
Все-таки получилось так, что и Антону пришлось ехать к ней. Он написал, что захватил «Массандру», виноград и сыр. И ананас. И уже, наверное, сел в поезд, пока Даша искала, где остановиться.
А может, наоборот, это знак, что все у них получится?..
---
Автор: Александра З.