Найти в Дзене

Начало новой книги жизни.

ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ ЧАСТЬ Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены. НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА - Так значит что-то было...- старик хитро посмотрел на меня. - И чего он всё ухмыляется... - глядя на него с подозрением, подумала я, – Ага, так я тебе все рыбные места и раскрыла. Знаю я вас, гадючье племя... С чего бы это? – я тоже изобразила улыбку, – Я просто вспомнила, как кое-кто меня опять сегодня в беде бросил. - Так, может, этот кое-кто и подлил... – как бы невзначай произнёс дед Захар. - Нет, не может. - резко одёрнула я собеседника, но сразу же поняла, что это слишком уж резко и решила сгладить углы, — Сам подумай, это же тебе ни какое-нибудь там приворотное зелье, или заговор на смерть. Эта штука специфическая, и не самая востребованная. Кому это понадобилось ведьме недоучке подливать такое зелье и главное, для чего, чтобы она узнала о себе мнение собственного кота, не блещущего интеллектом? - Это да, — мотнул головой мой собеседник и хмыкнул, — это я не под

ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ ЧАСТЬ

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- Так значит что-то было...- старик хитро посмотрел на меня.

- И чего он всё ухмыляется... - глядя на него с подозрением, подумала я, – Ага, так я тебе все рыбные места и раскрыла. Знаю я вас, гадючье племя... С чего бы это? – я тоже изобразила улыбку, – Я просто вспомнила, как кое-кто меня опять сегодня в беде бросил.

- Так, может, этот кое-кто и подлил... – как бы невзначай произнёс дед Захар.

- Нет, не может. - резко одёрнула я собеседника, но сразу же поняла, что это слишком уж резко и решила сгладить углы, — Сам подумай, это же тебе ни какое-нибудь там приворотное зелье, или заговор на смерть. Эта штука специфическая, и не самая востребованная. Кому это понадобилось ведьме недоучке подливать такое зелье и главное, для чего, чтобы она узнала о себе мнение собственного кота, не блещущего интеллектом?

- Это да, — мотнул головой мой собеседник и хмыкнул, — это я не подумал, действительно, кому? Ну, тогда откуда взялся твой дар? - он впился в меня глазами и приподнял одну бровь.

-Я думаю, что на данном этапе это неважно, — я отмахнулась и обойдя его протиснулась между гусями в калитку, — хотя... А почему Вы считаете, что это именно зелье, может, у меня проснулся очередной талант?

- Так ты сама же только что говорила... - опешил старик, выпучившись на меня.

- Кто, я? - воскликнула я, изображая крайнее удивление, — Да, я вообще молчала. - мне очень захотелось показать этому противному деду язык и я едва удержалась, — Давайте лучше поговорим о том, как его развить.

- Такое чудо либо есть, либо нет, тут не о чем говорить. И развивать нечего...

И тут меня пробила такая злость, что я плюнула на вежливость, зыркнула с ненавистью на старика и процедила сквозь зубы:

- Конечно, о чём же тут говорить. Припёрлась какая-то совершенно посторонняя замарашка, поселилась на краю деревни великолепных божественных старпёров, и имея наглость, нахалка эдакая, требует чему-то учить. А знаете что... - мне вдруг в голову пришла одна великолепная мысль как этих противных стариков подразнить, — Надоели вы мне все до смерти. Брошу ка я к чёртовой матери этот проклятущий дом, продам его распоследнему алкашу в этом мире, поеду обратно в город и открою шикарный ведовской салон. Всё, что знаю и умею, применю для помощи людям за денежку... А, и ещё с собой мальчишек заберу и к тому же приучу. Я смотрю вы совсем не цените своё молодое поколение, а я их заботой и любовью окружу. И фиг вы их потом увидите. Я их так охмурю, что они даже разговаривать с вами по телефону не изъявят желания.

- Да, что ты можешь сделать, ты для ведьмы совсем ещё молоденькая, у тебя нет для этого особых талантов, — усмехнулся дед Захар, но на всякий случай попятился и вышел за пределы моего двора. Гуси, щипавшие до этого траву у забора затихли и стали с опаской поглядывать на меня.

- А для такого ума много не надо, я женщина, и этим всё сказано... Одного на дочери женю, — нагло усмехнулась я, — а второго... - времени подумать было мало, поэтому я ляпнула что первое в голову пришло, — а второго сама охомутаю.

- Чтооо? - раздался вопль на всю деревню, так, что гуси вдоль забора распластались по земле, а дед Захар присел и прикрыл голову руками, — Платона я тебе не отдам!

Перед нами появился, красный как рак, злобный карлик Ипат, размахивая каменным посохом, набалдашником которого был огромный, размером с кулак, голубой топаз.

- Да я вас и спрашивать не стану, — глядя на его раскрасневшуюся от злости рожу, чуть не рассмеявшись в голос, ответила я. Мне очень понравился вид выходящего из себя ведуна. У старикана в миг встали дыбом волосы, он смешно подпрыгивал и размахивал посохом. Чтобы хорошенько его подзадорить, я поставила руки в бока и как заправская торговка на одесском рынке, заголосила, — Люди добрые, посмотрите на него. Сидит, старый мухомор, как собака на сене. И сам не жрёт, и другим не даёт, а парню-то давно жениться пора...

И вдруг я увидела у крыльца Платона. Я не заметила как давно он там стоит и не знала сколько услышал, но у меня прямо-таки зачесались кулаки, чтобы сделать ему увесистое внушение за последнее событие. Я было рванула к дому, чтобы отвесить ему леща, но мне преградил дорогу Ипат. Он резко выставил передо мной свой посох, который тут же увеличился раза в три и превратился в увесистую дубинку, а камень приобрел вид головы единорога.

- Куда... - злобно зашипел он.

- Туда, — я указала на молодого ведуна, — сейчас предложение ему делать буду.

-Я согласен, — крикнул Платон, помахал мне рукой и засмеялся.

- Кто тебя спрашивает, придурок! — подумала я и злобно зыркнула в его сторону, — Мне мало что ли без тебя забот? Стой уже там и помалкивай.

- Нам только такой дряни в семье и не хватало, не допущу, — взвизгнул прямо мне в ухо Ипат и что-то просвистело над головой. По взгляду Платона я поняла, что это что-то явно угрожало опасностью и нагнулась, — Не для того я его растил, — продолжал вопить старый ведун. Посох, которым он размахивал, снова оказался у него в руках в первозданном виде и старик явно приготовился меня им долбануть, — чтобы он достался грязной девке... Мало нам было твари одной, только издыхались и вот поди ж ты, новая нарисовалась...

- Это кого ты тут грязной девкой обозвал? - завопила я и приготовилась запустить в противного старикана вилами, которые находились всё ещё у меня.

- Хватит, — вдруг как гром среди ясного неба разнёсся резкий окрик и между мной и Ипатом, раскинув руки, внезапно возник дед Захар, — Что ты творишь, бесстыжий, успокойся! - рявкнул он, глядя на своего соратника.

- Ну, слава Богу, хоть здесь не я оказалась виновата, — подумала я и с облегчением выдохнула.

- Ипат, — продолжил старый ведун, — угомонись! Ты же сам прекрасно понимаешь, что её предшественница из-за тебя стала чёрной...

- Ну-ка, ну-ка, очень интересно... С этого места расскажите, пожалуйста, поподробнее. - подумала я и спрятала за спину свой инструмент возмездия, — Поведайте, будьте любезны, что натворил этот старый козёл.

Я навострила уши и превратилась в само внимание.

- Я ни в чём не виноват, — истерично выкрикнул Ипат.

- Твоя ненависть к женщинам тянет нас на самое дно, прямиком в геенну. Сколько времени прошло, а совесть твоя так и не заговорила, — с укором сказал дед Захар и покачал головой, — смерть её только на твоей совести... Это ты сгубил эту прекрасную женщину, — при последних словах у меня невольно дёрнулся глаз, — а теперь ты хочешь угробить эту милую девочку.

- За девочку отдельное спасибо... - подумала я и слегка растянула губы в улыбке, — Но, чёрт вас всех тут побери... Что же на самом деле у вас творится? Что или кого вы так по-собачьи преданно охраняете? А знаете что... - до меня вдруг дошло, что таким Макаром ничего мне не выяснить, только нервы вытрепать, — Шли бы вы отсюда все... Куда хотите, топайте, только не нужно мне тут выяснять свои отношения...

- Хорошо, — отозвался дед Захар и исчез. Гуси, копошившиеся за забором и будто бы ничего не замечавшие, тут же почуяв, что их бросили, запричитали и заплакали.

- Эй, — крикнула я в никуда, — и птицу свою прихватите, а то все разом от инфаркта помрут.

В одно мгновение во дворе наступила тишина, потому что гуси пропали. Я посмотрела на Ипата, который, как мне показалось, с исчезновением своего оппонента почувствовал себя вольготнее.

- Вы тоже на выход, — рявкнула ему, — и драгоценного отпрыска своего прихватите, пока я его не прибила.

Я ожидала чего угодно, но только не молчаливого согласия. В одно мгновения со двора исчезли и Ипат и Платон. В тот же миг мои жизненные силы тоже испарились. У меня осталось их только для того, чтобы кое-как до крыльца доползти. Дойдя, я не глядя нащупала верхнюю ступеньку и обессиленно плюхнулась на неё. Прислонившись к столбу, закрыла глаза и задремала.

Проспав какое-то время, я вздрогнула от непонятного сна.

Я окинула взглядом свой двор и невольно тихонько застонала.

- Боже ты мой, за что мне это всё? Почему мне кажется, что после переезда в новый дом, ад, под названием "семейная жизнь" так никуда и не делся? Всё та же ругань, недоверие и ор... Почему всё так? Почему мне кажется, что как только я переехала сюда, моя жизнь превратилась в какой-то тупой, дешёвый сериал, написанный очень плохим сценаристом? Почему вокруг меня сейчас людей больше, чем было в городе до развода, ведь я не очень люблю людей. Я не хочу с ними общаться, да даже видеть их не хочу, а хочу лишь тишины и покоя... Может, плюнуть на всё и вернуться в город? Нет, пожалуй сначала нужно собрать с огорода урожай. А там, может и правда, продать к чёрту этот домик... А что, он не просит пить и есть, ремонт мы сделали, так что продадим его намного дороже. Хорошо бы, чтобы покупателем была старушка лет под сто, такая вреднючая, чтобы тут никому жизни не было.

- Ты, дочка, не серчай на нас, — передо мной появился дед Захар и я вздрогнула от неожиданности.

- Оказывается, внезапное появление не просто напрягает, но и сильно пугает, — подумала я, — впрочем, по другому и быть не может. Кто не испугается, если перед тобой появится вот такой бородатый старикан. Да, даже если что-то приятное появится, от внезапности можно обделаться. Видно эти ведуны никогда не задумывались над этим, а может, им просто всё равно. Нужно запомнить свои ощущения и никогда так не поступать с другими... Я смотрю Вы в этот раз без гусей, — усмехнувшись ответила я.

- Извиниться перед тобой хотел, да поговорить немного, а они, сама знаешь, галдят без умолку всякую чушь. Сбивают с мысли, понимаешь ли...

- Да, я понимаю... У меня сложилось впечатление, что у них коллективный мозг.

- Ну, я бы не сказал, что у них мозг один на всех. Иногда у кого-нибудь из них такие мысли пролетают, что...

-Я не говорю, что мозг у них один на всех. Я говорю, что мыслят они одинаково и общими, шаблонными понятиями... Впрочем, это не беда, у нас пол страны так думают и ничего, никто ничем не обделён... Ладно, это всё мелочи.... Вы что-то хотели?

- Да, мне хотелось бы кое-что объяснить. - ведун тяжело вздохнул и сел рядом со мной на ступеньку, — Ипат... - сказал он, затем, выдержав долгую паузу, снова тяжело вздохнул, — Мне хотелось бы, что бы ты знала и не совершила ошибки своей предшественницы...

- Марфы Васильевны? - спросила я.

Дед Захар снова повторил свой тяжкий вздох и кивнул:

- Угу... Ты уж пойми его и постарайся простить, не озлобляйся, не повторяй чужих ошибок...

- Ну, знаете ли, — хмыкнула я, — я бы с радостью, но в такое трудно вникнуть. Он мою жизнь, в данный момент, засунул в топку паровоза и запустил на всех парах с горки вниз.

- Понимаешь... У него на это есть свои причины. - старик снова вздохнул, взъерошил волосы на голове и потом резко махнул рукой, — А, ладно, чёрт с этим всем, расскажу... Понимаешь, на самом деле у Ипата было три сына. О двух старших, когда они погибли, он приказал окружающим ничего не говорить. Платон на самом деле о них ничего и не знает...

-И что же они такого сделали, что даже родной отец наложил на них заклятье молчания? - хмыкнув, спросила я, подумав при этом, что с такого психопата станется...

- Они оба погибли из-за женщин... - дед Захар снова тяжело вздохнул.

- Что, наткнулись где-то на колдуний? - я начала задавать наводящие вопросы, потому что терпение уже подходило к концу, а я так и не узнала ничего. Лишь вздохи и несколько двусмысленных фраз не давали ответов.

- Да, что ты... Оба парня были непобедимыми, как на подбор. Кровь с молоком, как говаривали у нас раньше, красавцы... Один полюбил простолюдинку и ушёл из дому.

- Небось, отец не принял и вопил как резаный порося, — хмыкнула я.

- Было дело, орал так, что вся округа слышала. - улыбнулся в ответ ведун, — Но, дело было совсем не в этом. По доброте душевной он стал помогать людям в деревне. А там поп был такой вредный... В общем, невесту-то изначально поп присмотрел, а тут такое... Сожгли парня на костре как опасного колдуна.

- Да, ладно, — ахнула я, — у нас что, тоже такое было? Я думала, что только "Просвещённая Европа" могла похвастаться этим.

-У нас тоже жгли, — дед Захар печально хмыкнул, — конечно, если это было кому-то выгодно.

- Ясен пень, — поддакнула я, — даже в наши времена такое можно встретить...

Мы оба замолчали и уставились себе под ноги. После долгой паузы, старик снова тяжело вздохнул и продолжил свой рассказ:

- Второй буквально через пятьдесят лет сошелся с одной прекрасной ведуньей... Хороша девка была, просто огонь... Жила в том самом лесу, куда тебя гулять водил Платоша. Род её был из лесных. Девка умная была, затейница, что ты... Всё любила проводить эксперименты. Вот и напроводила... - он опять тяжело вздохнул и посмотрел на меня, — Зелье какое-то сложное состряпала, да споила своему мужу, а тот возьми и превратись в дерево...

-И что? - ахнула я.

-А то, что превратить обратно не смогла... Прожил парень таким образом сто лет и помер...

-А как вы узнали, что он умер, может, он ещё живой, — я занервничала и подумала, что неплохо бы было изучить Платоновы травки, вдруг поможет.

- Да, нет, там всё было понятно... Дерево засохло и уже через год начало разваливаться.

- Вы хотите сказать, что он стал быстро разлагаться? - задала я вопрос, а сама представила нелицеприятную картину разлагающегося дерева и меня передёрнуло, — Брр.

-Я не сильно вникал что там да как, знал только, что парня спасти невозможно. Ипат пытался что-то сделать, каждый день туда ходил, но... Через десять лет от того дерева ни осталось и трухи.

-А ведунья?

-А ведунья в одночасье исчезла...

-У Ипата, наверное от этого и поехала крыша, — сказала я с сочувствием и понимающе закивала, — Но, только я никак не пойму, а Марфа Васильевна-то тут причём?

-А Марфа, когда здесь появилась, сдружилась с Мишей и Платоном.

- Так она же старая, — непонимающе воскликнула я.

- Это она от времени, да от злых мыслей постарела, а раньше... Раньше она была красавицей писаной. Она, приехав в этот дом, даже поначалу, как ты, расцветать начала, но тут взбеленился Ипат. Сама понимаешь, единственный сын, самый любимый и дорогой последыш... Испугался он, что последнего сына на погибель уведут. В общем, старик тут такого накуролесил, такого ей наговорил, мне даже вспоминать стыдно...

- Признаться честно, в таком ключе я бы даже и не подумала об этой троице, — произнесла я задумчиво, — но, если по возрасту прикинуть, то да, они все были почти ровесники... И ни один из мужиков мне никогда о ней не говорил... В общем, я поняла, что Вы хотели сказать и я хочу Вас заверить, что у меня даже близко не было подобных мыслей... Ну, то есть я хотела сказать, что я не думала о Мише с Платоном в этом самом смысле. Мне бы с прошлым браком разгрестись. И да... То, что я сегодня Вам наговорила, это была просто шутка. Ну, не совсем шутка, скорее просто маленькая месть. Вы меня тут достали со своими тайнами всей своей деревней, что мне захотелось немножко вас позлить. Вы передайте Ипату, пусть успокоится и за это не переживает. Никаких любовий и тем боле браков. Клянусь... Старая я для этого...

- Ну, в общем, я так и думал, — задумчиво произнёс дед Захар, поднялся со ступеней, отряхнул сзади брюки и исчез.

-И ни здрасте тебе, ни до свидания... - произнесла я грустно усмехнувшись, тоже поднялась, отряхнула одежду и зашла в дом.

ПРОДОЛЖЕНИЕ