Привет автолюбителям! Сегодня предлагаю вам обсудить феномен угасающей популярности и бывших успехов на примере Toyota Camry 9-го поколения. Успех, в самом деле – штука не постоянная, это можно наблюдать в любой отрасли. Взять, к примеру, спорт или искусство – за чемпионством неизбежно следует поражение, в мировых футбольных клубах происходит перестановка сил, а выдающиеся режиссеры и музыканты рано или поздно выпускают свою самую низкокачественную работу, которую им потом припоминают долгие годы. Так и на автомобильном рынке: некогда бестселлеры продаж, такие как Ford Focus, Toyota Corolla, Mazda 3 или Honda CR-V становятся аутсайдерами и покидают рынки один за другим. Сегодня можно сказать, что Toyota Camry 9-го поколения взяла тот же курс. В чем причина? Погнали разбираться.
Когда господа из Toyota представили Camry нового поколения, все недоумевали – верно ли то, что это именно новое поколение, а не глубокий рестайлинг? Многие припомнили как когда-то из кузова ВАЗ 2110 сделали Приору. Ну так когда это было? И одно дело – АвтоВАЗ, и совсем другое – Toyota! Неужели на пике популярности и сумасшедших продаж они не могли нарисовать совершенно новый кузов? Я и сам был в рядах недоумевающих, пока не познакомился с машиной лично, не «потрогал-пощупал» и немного не прокатился.
Что нового? Хотя сбоку Camry XV80 и повторяет свою предшественницу, двери в ней – совсем другая история. Тяжелые, глухие и закрываются с приятным «бух», напоминая породистых «европейцев». Многие были огорчены в Camry 70 «дышащим и скрипящим» интерьером. Конечно, судить с уверенностью можно, лишь когда на машине накатан немаленький пробег, но как минимум на ощупь вся обшивка салона хорошо «сидит» на своем месте и не люфтит. Это хороший признак, позволяющий надеяться, что былой болезни больше нет.
Материалы преобладают тоже качественные – где ни потрогаешь – везде все мягко и затянуто в кожу (эко-кожу, конечно же). Больше не режет глаз странно раскрашенный пластик, имитирующий дерево несуществующего вида и цвета – все в строгих солидных цветах. Нет больше «кнопок-выключателей из 90-х», над которыми смеялись уже лет 10 назад. Но тут кроется вторая сторона медали – по современным трендам кнопок нет вообще, все функции «зашиты» в экран мультимедиа, а климат-контроль имеет свою сенсорную панель. Не всем это понравится, но так было всегда: для кого-то Camry – непревзойденный эталон, а для кото-то – консервная банка. Последний «комплимент» к Camry точно больше не относится.
Наиболее заметным же изменением стало то, что инженеры Тойоты решили в этот раз сильно склониться в сторону инноваций и экологии. Помните 3,5-литровый V-образный мотор (даже песня есть про Камри 3,5)? Забудьте – на свалку этот мотор. Пока за старшую силовую установку отвечает гибрид суммарной мощностью 231л.с. Даже 200-сильный 2,5л остался лишь на некоторых рынках, но далеко не везде. Теперь наиболее распространенные Camry – это бензиновая 2-литровая на 173л.с. и гибридная 2-литровая на 197л.с. Достаточно ли такой мощности? Конечно же достаточно. А вот азартно ли она едет? Отнюдь, мощности просто достаточно, не более того.
В остальном Camry верна традициям: большая, просторная и комфортная. Даже максимальная комплектация Sport Plus на 19-дюймовых дисках, «обутых» в низкопрофильную резину, едет плавно и приятно. Camry – по-прежнему комфортный седан.
Как бы там ни было, но Camry со временем теряет позиции. Модель даже покинула свой родной рынок в Японии, несмотря на продолжающуюся сборку на японском заводе. Но на родине спрос сильно упал, а сборка осуществляется лишь для поставок в другие страны. В России новая Camry чувствует себя тоже не слишком хорошо, и причина не только лишь в высокой цене – ведь все старые марки, поставляемые в РФ по параллельному импорту, стоят не дешево, но многие продаются лучше.
Дело в том, что Camry ввозится сейчас из Китая. И проблема в том, что этот вопрос практически никак не освещен для широких масс. Очень многие при упоминании новой Camry переспрашивают: «это та китайская непонятная Камри?». Во фразе этой нет конкретного смысла, люди сами толком не могут выразить что имели в виду. Просто не владея информацией, трудно что-то утверждать или хотя бы составить свое мнение. Так вот, друзья, Camry 9-го поколения не является «непонятной китайской Камри». Это по-прежнему мировая модель, рынок которой все еще охватывает Северную Америку, Латинскую Америку, Западную и Восточную Европу, Австралию и многие страны Азии. Создана модель также не «непонятными китайскими китайцами», а инженерами Тойоты.
Китай – это огромная страна с огромной численностью населения, представляющая собой самый больший рынок в мире. И большинство мировых автопроизводителей уже давным-давно открыли на территории Китая свои заводы для насыщения этого рынка своими автомобилями. Это разумнее, чем десятилетиями заниматься поставками из других стран. Toyota не стала исключением и основала свой завод в г. Гуанчжоу в 2004г. А начиная с 2006 года этот завод благополучно производил все предыдущие поколения Camry.
Большинство людей в России об этом не знало, а впрочем – даже не задумывалось. Но в Китае, друзья, есть заводы таких автопроизводителей как Volkswagen, Volvo, Mercedes-Benz и Cadillac. Так же, как и бытовая техника со смартфонами именитых брендов, чаще всего имеет где-то наклейку «Made In China». Задача всего этого одна – оптимизация производства и насыщение рынков разных стран. Возвращаясь к новой Camry, если вы поднимете капот, то под ним вы найдете все те же гравировки и наклейки с эмблемой Toyota. Суть в том, что завозить сейчас машины в Россию (как официальные, так и по параллельному импорту) легче из Китая.
Но один вопрос так и остался мной непонятым. Есть целая армия людей, которые в прямом смысле слова выстраиваются в очереди за автомобилями китайских брендов, в том числе и не дешевых. У официальных Chery, Changan, Haval, Exeed, Geely и прочего сейчас полным-полно моделей по цене 4млн., 5млн., 6млн. А Tank и того дороже. И все это раскупается так, будто люди всю жизнь мечтали избавиться от своих европейцев, японцев и американцев… лишь бы когда-нибудь (вот бы посчастливилось!) купить себе китайский автомобиль. А если речь заходит о Geely Monjaro, то «это-ж-такой-же-вольво-только-гораздо-дешевле». Т.е. одним людям легче уверовать, что Geely превратилась в Volvo, а другие, лишь заслышав слово «Китай» после слова «Camry», начинают отмахиваться руками. Середины словно нет: одни утверждают свое, другие – прямо противоположное. Как джедаи и ситхи.
Эта статья обращена к тем людям, кто все еще хотел бы купить себе Camry, но сомневался в этой покупке и смущался китайского производства. Друзья, бояться нечего – машина произведена на полноценном заводе с должным контролем качества. Я всегда говорил, что лучший пример – личный пример. Так вот я и сам сейчас уже 2 года езжу на автомобиле, привезенном по параллельному импорту и собранном на заводе в Китае. Когда-нибудь я обязательно выложу статью о своей машине и опыте ее эксплуатации, но и сейчас могу сказать, что за эти два года у меня не было ни единого обращения на сервис и ни одного даже незначительного глюка. Эмоции только положительные, друзьям и близким моя машина тоже нравится.
В общем, если мне удалось хоть немного развеять ваши опасения, и ваш внутренний вектор устремился на Авито, а в руках зашелестели накопления, то пора сказать и о цене. 197-сильный автомобиль в хорошей комплектации Sport Plus в среднем обойдется в 5,5млн. (цена с НДС, если покупать на юр.лицо или в лизинг) или в 4,7млн. (цена без НДС подходит для покупки физ.лицом в личное пользование, машину при этом нельзя продавать в течении 1 года). Конечно же, можно выбрать и более доступный вариант на 173л.с., такая машина обойдется дешевле на 300 или даже 500 тыс.руб. в зависимости от комплектации. Или наоборот, доплатить столько же и взять «максималку» на 231л.с. Выходит, что за эти деньги можно выбрать что-нибудь из популярных сейчас кроссоверов – Jetour T2, Jaecoo J8, Chery Tiggo 9, Exeed RX и много чего еще, или же рассмотреть седан более проверенного и надежного бренда. Я бы остановился на последнем варианте. Даже не так – я уже остановился на последнем варианте 2 года назад (но не на Тойоте).
Друзья, пишите в комментариях, как вам Toyota Camry 9-го поколения, или же вы отдаете предпочтение другому старому бренду? Подписывайтесь на канал, тут будет еще много интересных обсуждений и разборов. И ставьте лайк, это мотивирует к поиску и изучению нового контента для будущих статей. Удачи на дорогах, не прощаюсь…