Найти в Дзене
частные суждения

Исправление исторических фильмов — уже скоро?

Не так давно в рунете бушевали страсти по поводу раскрашенных версий известных советских чёрно-белых кинокартин. Объективно говоря, нет ничего плохого в том, чтобы в свободном доступе были в наличии обе версии фильма — как исходная чёрно-белая, так и раскрашенная. Разумеется, если колоризация проведена качественно. Однако компьютерные технологии с тех пор сильно продвинулись и в недалёком будущем можно ждать и следующих шагов в исправления различных фильмов, в первую очередь на историческую тематику. В разных популярных разборах ошибок и киноляпов, допущенных в исторических фильмах, много внимания обычно уделяют неаутентичным доспехам, оружию и, в случае войн двадцатого века, боевой технике. Вспомнить хотя бы некоторые советские фильмы о Великой Отечественной, в которых немецкие танки изображались слегка замаскированными советскими послевоенными. Не говоря уже о фильмах не столь давних, о неправильном изображении (от одежды до строений) средневековья в которых много говорилось в сети

Не так давно в рунете бушевали страсти по поводу раскрашенных версий известных советских чёрно-белых кинокартин. Объективно говоря, нет ничего плохого в том, чтобы в свободном доступе были в наличии обе версии фильма — как исходная чёрно-белая, так и раскрашенная. Разумеется, если колоризация проведена качественно. Однако компьютерные технологии с тех пор сильно продвинулись и в недалёком будущем можно ждать и следующих шагов в исправления различных фильмов, в первую очередь на историческую тематику.

Даже в эпичной «Битве за Москву» 1985 года немецкие танки сделаны не слишком аккуратно.
Даже в эпичной «Битве за Москву» 1985 года немецкие танки сделаны не слишком аккуратно.

В разных популярных разборах ошибок и киноляпов, допущенных в исторических фильмах, много внимания обычно уделяют неаутентичным доспехам, оружию и, в случае войн двадцатого века, боевой технике. Вспомнить хотя бы некоторые советские фильмы о Великой Отечественной, в которых немецкие танки изображались слегка замаскированными советскими послевоенными. Не говоря уже о фильмах не столь давних, о неправильном изображении (от одежды до строений) средневековья в которых много говорилось в сети. Однако зрителям будущего, возможно, не придётся страдать от подобного несоответствия. На помощь придут нейросети.

Фото настоящего Генриха Мюллера. В 1945 году ему было всего 45 лет.
Фото настоящего Генриха Мюллера. В 1945 году ему было всего 45 лет.

В принципе ничто не мешает уже сейчас в исторических фильмах заменять недостоверные детали на точные, смоделированные и перенесённые на нужное место в кадре современными технологиями. Таким образом можно поменять в уже существующих фильмах неправильные доспехи, одежду, танки, дома, крепостные стены. Можно заменить даже лица, фигуры и движения актёров, если они играют не слишком убедительно или недостоверно. Просто для примера, в «Семнадцати мгновениях весны» можно заменить актёра Броневого на лицо и фигуру исторически достоверного Мюллера, смоделированного нейросетью.

Королева Анна в том возрасте, когда она встречалась с Бекингемом, портрет работы П. Рубенса.
Королева Анна в том возрасте, когда она встречалась с Бекингемом, портрет работы П. Рубенса.

То же самое относится и к развлекательной кинопродукции, вроде советской версии «Трёх мушкетёров». В этом фильме актрисы, игравшие королеву Анну и Миледи, выглядят намного старше их прообразов. Королеве Анне во время истории с Бекингемом всего 23 года, Миледи примерно столько же. Благо, современные, а тем более нейросети близкого будущего, смогут омолодить актрис в кадре до нужного возраста. А если у кого-то возникнет такое желание, то можно королеве и лицо поменять на более схожее с портретами.

Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка», 2016 год. Вот здесь одежду постарались сделать как можно ближе к реальной исторической.
Кадр из фильма «Тюльпанная лихорадка», 2016 год. Вот здесь одежду постарались сделать как можно ближе к реальной исторической.

К слову о лицах. В советских фильмах актёры всё-таки играли своих персонажей со всем прилежанием, чего нельзя сказать о многих недавних исторических кинокартинах. Что тоже можно исправить применением нейросетей, сделав в соответствующих кадрах фильма в нужные моменты соответствующие выражения физиономий. Также можно исправить пластику движений. Вот сам сценарий, к сожалению, переписать полностью не получится, ведь в таком случае объём работы будет сопоставим со съёмками совершенно нового фильма. Но можно надеяться, что когда-нибудь нейросети возьмут и эту высоту.

Батый в фильме «Легенда о Коловрате», 2017 г.
Батый в фильме «Легенда о Коловрате», 2017 г.

Когда сделать полноценный фильм, а то и сериал, будет не сложнее, чем сейчас видеоклип, в котором песню исполняет нейросеть, тогда отпадёт нужда и в профессиональных кинорежиссёрах. Впрочем, они наверное сохранятся, но их творчество может целиком уйти в сферу артхауса, поскольку ни по качеству, ни по объёму выдаваемой кинопродукции они не смогут конкурировать с энтузиастами, вооружёнными нейросетями.

Нейросеть нарисует любое лицо, даже несуществующее в реальности.
Нейросеть нарисует любое лицо, даже несуществующее в реальности.

Что касается старых фильмов, то исходная версия каждой кинокартины, разумеется, останется. Но при этом появится множество вариаций и у зрителей появится возможность выбора. Такую ситуацию можно сравнить с компьютерными играми, когда есть некая исходная игра, выпущенная крупной фирмой, и есть её моды, сделанные энтузиастами. Вот примерно так же будет со всей культурной продукцией. Собственно, в музыке такое уже есть — к исходным музыкальным композициям давно добавились различные аранжировки и прочие вариации на тему.

Генри Кавилл пока не снимался в фильме по «Вархаммеру 40 000», это нейросетевая картинка.
Генри Кавилл пока не снимался в фильме по «Вархаммеру 40 000», это нейросетевая картинка.

Кого-то такая картина вариативного кинематографа близкого будущего может ужаснуть, кого-то она обрадует, но в общем-то мы уже ничего не можем изменить. Джинн нейросетевого творчества выпущен из бутылки, а желающие взять и исправить режущие их глаза косяки в кинофильмах всегда найдутся. Теперь у них появился необходимый для подобных модификаций инструмент, только и всего.