Найти в Дзене
Блог МКС Медиа

Вывели сайт поставщика промышленного оборудования в ТОП Яндекса

Компания "Лидермаш станки" занимается продажей промышленного оборудования для деревообработки, мебельного производства и металлообработки. Их покупатели – заводы, столярные мастерские, фабрики и частные предприниматели. Основная особенность такого бизнеса в том, что это b2b сегмент и зачастую на сайтах такого бизнеса нет цен. Так и в этом случае – цен не было нигде кроме акционных товаров. Это усложняет процесс продаж: пользователи привыкли видеть стоимость сразу, а тут – сначала нужно оставлять заявку. Значит, наша задача – привести максимально целевых клиентов, которые готовы к такому формату работы. География продвижения – Москва и Московская область. Сотрудничество началось ещё в 2020 году, но проект приостановили. В 2024 году клиент вернулся с бюджетом 50 000 рублей в месяц и конкретными целями: -Вывести запросы в ТОП Яндекса -Увеличить число заявок -Снизить стоимость привлеченного клиента Так как мы с клиентом уже были знакомы, подготовка прошла быстро. Мы: Обновили семантическо
Оглавление

Наш клиент: бизнес, который продаёт без цен

Компания "Лидермаш станки" занимается продажей промышленного оборудования для деревообработки, мебельного производства и металлообработки. Их покупатели – заводы, столярные мастерские, фабрики и частные предприниматели.

Основная особенность такого бизнеса в том, что это b2b сегмент и зачастую на сайтах такого бизнеса нет цен. Так и в этом случае – цен не было нигде кроме акционных товаров. Это усложняет процесс продаж: пользователи привыкли видеть стоимость сразу, а тут – сначала нужно оставлять заявку.

Значит, наша задача – привести максимально целевых клиентов, которые готовы к такому формату работы.

География продвижения – Москва и Московская область.

Сотрудничество началось ещё в 2020 году, но проект приостановили. В 2024 году клиент вернулся с бюджетом 50 000 рублей в месяц и конкретными целями:

-Вывести запросы в ТОП Яндекса

-Увеличить число заявок

-Снизить стоимость привлеченного клиента

Разгоняемся: первые шаги

Так как мы с клиентом уже были знакомы, подготовка прошла быстро. Мы:

Обновили семантическое ядро – добавили свежие ключи в соответствии с актуальными приоритетными направлениями

Настроили мониторинг позиций запросов в TopVisor

Подключили аналитику (Google Analytics – установили новый счетчик, Яндекс Метрика – получили доступ к имеющемуся)

Прокачиваем: максимум оптимизации сайта

Работа с семантикой и контентом

  1. Обновили и детально сгруппировали ключевые запросы, добавили новые перспективные
  2. Оптимизировали распределение ключей по страницам
  3. Составили карту URL, чтобы определить, какие страницы дорабатывать или создавать с нуля

Работы по техничке и маркетингу

  1. Провели технический аудит сайта
  2. Дали рекомендации по ускорению загрузки и оптимизации каталога
  3. Дали рекомендации для внедрения на сайт, влияющие на конверсию

Прокачали юзабилити: сделали сайт удобнее

  • Добавили фильтры товаров – пользователи любят удобный поиск
-2
  • Реализовали сравнение товаров – теперь проще выбрать
-3
  • Добавили информацию о стране производства в карточки
-4
  • Внедрили форму заявки на консультацию
-5
  • В процессе долгой аргументации и после нескольких возвратов к этому вопросу, для некоторых товаров на первых страницах листингов были все-таки внесены цены.

Встречаем трудности: решаем проблемы с ВЧ запросами и просадкой позиций

Борьба за высокочастотные запросы
Категория "лазерные станки" – самая конкурентная (32% семантики). Продвинуть ее привычными методами не удалось – у клиента не было необходимых ресурсов. Пришлось объединить запросы в одну группу, что затруднило продвижение.

Позиции просели из-за изменений на сайте
В октябре 2024 клиент внедрил изменения в каталоге – и
позиции начали проседать. Пришлось экстренно вмешиваться, согласовывать корректировки и объяснять, как вносить изменения без вреда для SEO.

Побеждаем: получаем результаты

Держитесь за кресло! Через два месяца работы 50% запросов уже были в ТОП-10

-6

сейчас там около 70%!

-7

Рост трафика:

  • Декабрь 2023: 4477 посещений → Декабрь 2024: 7762 посещений (+73%)
  • Январь 2024: 4319 посещений → Январь 2025: 6126 посещений (+42%)
-8

В ТОП-10 теперь и высокочастотные запросы, например "лазерный станок по металлу" и "купить фрезерный станок по металлу".

Подводим итоги: SEO – это не волшебная кнопка, а стратегия

Продвижение – это не просто "подкрутить ключи и ждать чуда". Нужно работать с сайтом комплексно: техническая часть, удобство каталога, контент, аналитика и постоянный контроль. Даже если у бизнеса есть нюансы (например, нет цен на сайте), можно выстроить стратегию, которая приведёт к росту продаж.

Хотите так же? Если ваш сайт не даёт результата, трафика мало, а конкуренты обгоняют – приходите в МКС Медиа. Мы знаем, как сделать SEO мощным инструментом продаж.