Когда Марку исполнилось два месяца, Эд, наконец, созрел сообщить своей матери о том, что она стала бабушкой. Долго, конечно, собирался, ну что ж... Это его дело, в конце концов.
Мне было жутко интересно, как же наша иностранная бабушка по папе отреагирует на такие новости. Захочет приехать в гости, познакомиться с внуком? Проклянет сына за то, что не согласовал с ней такие серьезные перемены в жизни? Или еще что-нибудь такое выкинет?
Я была наслышана о «сложности» характера своей свекрови, и чего угодно готова была от нее ждать. В принципе, не против была уже и познакомиться, как-никак, без малого три года мы живем с Эдом, у нас уже и сын родился. Сколько можно прятаться?
Не съест она меня, в конце концов? Тем более, она снова жила в Америке у своей сестры, готовила документы для вида на жительство. Не дотянется.
Но Эд моего энтузиазма не поддержал. Сказал, что сам с ней поговорит для начала. Ну и ладно! Не очень-то и хотелось.
Эд связался с родственниками по видеосвязи на ноутбуке. Я была на кухне, вне пределов ее видимости. Зато отлично видела Эда и слышала их разговор. Эд не был против, наоборот, сам предложил послушать, что называется, стоя в сторонке. Ну и я послушала.
Диалог получился очень странный. И это мягко говоря:
-привет, мам! Как здоровье, как тетя Лида, как Юлька, племянники? - поздоровался сын.
-Ну, здравствуй! - ответила мать, - да все более-менее. Жара тут, конечно стоит страшная. Хуже, чем в Израиле. Сидим под кондиционером целыми днями, только к вечеру на улицу можно выйти. А здоровье? Какое там уже здоровье в 69 лет? Ну, давление слава богу, нормальное для моего возраста…
-Отлично. А у меня новости. У меня сын родился…
Молчание. Пауза затянулась. Видимо, бабушка переваривала услышанное. А дальше началось самое интересное:
- Ясно. И что ты собираешься делать?
-В смысле, что делать? - не понял вопроса Эд.
-Ну, я имею в виду, не надо сразу бросаться и признавать ребенка. Сам понимаешь, надо для начала сделать хотя бы тест на отцовство. Всякое ведь бывает…
Эд быстро взглянул на меня поверх монитора, приподнял бровь. Его взгляд отчетливо говорил: «видишь? Примерно это я и имел в виду». Я только рот рукой прикрыла, чтобы не рассмеяться в голос. Ну и бабушка!
Было очень интересно, что же она скажет дальше. Эд вздохнул и ответил:
-мам, какой тест на отцовство? Нам уже два месяца… и три года скоро, как я живу с Машей…
-Три года? И ты молчал? Почему мне не сказал?
-Может, потому что мне 35 лет на горизонте? Думал, что не обязан отчитываться о своей личной жизни…
-Понятно все с тобой! Конечно! Взрослый уже, мать теперь не нужна!
-Мам, не начинай, пожалуйста! - Эд закатил глаза - да, ты права, надо было рассказать раньше. Но вот я рассказываю сейчас. У меня семья, сын родился, ему два месяца…
Но маму было уже не остановить:
-ты никогда меня ни во что не ставил! Я вырастила тебя одна! Думаешь, мне легко было? Нет! Поверь мне! Но я вырастила! Я отдала тебе всю себя, без остатка! Я даже замуж не выходила, пока тебя не подняла. Думаешь, меня никто не звал замуж? Звали, еще как. Но я смогла подумать о себе, только когда тебя вырастила. И что теперь? Мне под 70, я совершенно одна! Ты живешь на краю света, мы не видимся годами… ты никогда не думаешь о своей матери, тебе дела нет до меня…
Наконец, Людмила Иосифовна выдохлась. Или аргументы закончились. Как я рада была, что слушаю этот разговор в сторонке, а не являюсь непосредственным участником! Иначе и мне бы досталось за компанию. Интересно, моя свекровь не родственница моей матери? Узнаю ее фирменный стиль монолога. Наконец, Эд прервал молчание:
-Хорошо, мам, я понял. Его, кстати, зовут Марк.
-Кого? - не поняла «бабушка»
-Твоего внука. Не меня же.
-Аааа… Надо было назвать Валентином. В честь твоего отца.
-Возможно. Но нам больше понравилось имя Марк. Марк Эдуардович. Красиво?
-Нормально. Но память отца можно было и уважить. Ладно, мне пора. Сейчас Юля приедет, привезет детей. У нее перерыв короткий. У нее сейчас работы столько, она же в новом агентстве недвижимости сейчас…
-Хорошо, мам. Пока. Созвонимся.
Мать, не прощаясь, отключилась. Эд захлопнул крышку ноутбука, тяжко вздохнул, взъерошил волосы. Смотреть на него спокойно было невозможно. Я подошла и обняла его.
-ну вот, все примерно так, как я себе и представлял, - пробубнил муж мне в шею.
Он был расстроен. Хотя понятия не имею, чего он вообще ожидал. Я решила его поддержать, как могла:
-а я думаю, все отлично! Ты обо всем ей рассказал, она теперь знает о нас, о Марке. Лучше бы было, если бы она собралась и прилетела знакомиться с внуком?
-Да не дай бог! - ответил мне муж
-Ну вот! И что ты расстраиваешься? Ну не ждал же ты от нее радости, любви и внимания?
-Нууу… - задумался Эд - было бы неплохо, на самом деле.
-Эх ты! Большой, а в сказки веришь, - невесело рассмеялась я - пора б уже привыкнуть. Сам мне говорил, что родню не выбирают. Помнишь?
-Было дело…
-Теперь я тебе это скажу. И еще: ну их всех нафиг! Нет, дай всем бог здоровья, но подальше от нас. Мы и без них живем отлично. Правда, ведь?
-Даааа! - ответил мне муж, обнимая - слушай, какое счастье все-таки, что ты у меня есть!
-Ну да - согласилась я - а то жил бы сейчас с мамой…
Мы рассмеялись. Так тема бабушки по папе исчерпала сама себя. Больше мы к ней не возвращались. Пройдет еще очень много времени до того момента, пока Марк познакомится со своей второй бабушкой.