К 2030 году планируется сдать 25 тыс. номеров, проект «Новая Анапа» должен дать еще 25 тыс. Эксперты, опрошенные Profi.Travel уверены: массовая гостиничная застройка делает невозможным комфортный отдых в Анапе и негативно скажется как на туристах, так и на местных жителях.
«Анапа еще обладает возможностями развития, там еще есть места. И в этом ее преимущество с точки зрения инвестиций в отличие от наших дружеских конкурентов — Геленджика, Туапсе, Сочи, — пояснил стратегию развития замглавы города-курорта Виталий Воронов. — Современная градостроительная политика курорта, да и региона в целом, заключается в том, чтобы правильно эту территорию использовать, сделать ее максимально востребованной».
Отвечая на вопрос, не случится ли коллапса уже в 2026 году, когда в Анапе будут сданы 17 тыс. новых номеров, чиновник отметил, что это всего лишь 10% от номерного фонда Анапы, если учитывать сертифицированные средства размещения. И 5% — если брать все.
Однако эксперты, опрошенные Profi.Travel, с цифрами и оптимизмом на их счет не согласны. Масштабное строительство может привести к серьезным проблемам и для местных жителей, и для туристов, а также для отельеров и туроператоров, считают они. Инфраструктура города в высокий сезон не переварит такое увеличение турпотока. При этом в низкий — все эти отели будут пустовать.
Руководитель, Центра стратегических разработок Союза туризма и гостеприимства Роман Еремян отметил, что все «эти одинаковые по своей сути объекты неизбежно будут жестко конкурировать между собой по цене, так как больше им конкурировать нечем. У кого-то — бассейн побольше, у других — озеленение получше, но принципиально для эффективности инвестиций это ничего не поменяет».
Председатель Экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС (Сочи) Дмитрий Богданов также напомнил о сезонности. «Очень непростая задача — продать эти номера даже в июле-августе. С каждым годом мы видим все больше проблем, когда даже объекты с именем, с репутацией и с хорошо выстроенной системой продаж не могут обеспечить себе желаемую загрузку в высокий сезон, — пояснил эксперт. — Мест много, а самолётов и поездов — мало, билеты дорогие, Даже в Сочи все вместе взятые самолёты, поезда, автомобили не могут привезти столько туристов, чтобы летом курорт был загружен на 100%. В пиковые даты гостиницы заняты на 70-85%». В Анапе же, по словам эксперта, высокий сезон — это 100-110 дней в году.