Найти в Дзене
Лемма Плейс

Без чего ресторан не может работать в 2025 году?

Успех ресторана — довольные и лояльные гости, а для этого они должны получить вкусную еду и качественный, быстрый сервис. Последнее возможно только при условии грамотно выстроенных процессов, а здесь уже без автоматизации не обойтись. Лемма за почти 20 лет работы в ресторанном бизнесе автоматизировала десятки тысяч заведений. Поэтому мы точно знаем, без каких IT-инструментов ресторан не сможет работать быстро и качественно в 2025 году. Для вашего удобства составили небольшой чек-лист. Учет — костный мозг любого ресторанного проекта. Поэтому с самого запуска ресторану необходима система учета. С ее помощью вы сможете вести продажи, следить за движением товаров на складе, а также учитывать рабочее время сотрудников и рассчитывать их зарплату. И что немаловажно — формировать отчеты, которые позволят наблюдать за прибылью и убытками заведения. Эта разработка поможет сократить временные затраты официантов на подходы к станциям, чтобы оформить заказ. С помощью мобильного официанта можно про
Оглавление

Успех ресторана — довольные и лояльные гости, а для этого они должны получить вкусную еду и качественный, быстрый сервис. Последнее возможно только при условии грамотно выстроенных процессов, а здесь уже без автоматизации не обойтись.

Лемма за почти 20 лет работы в ресторанном бизнесе автоматизировала десятки тысяч заведений. Поэтому мы точно знаем, без каких IT-инструментов ресторан не сможет работать быстро и качественно в 2025 году. Для вашего удобства составили небольшой чек-лист.

Система учета

Учет — костный мозг любого ресторанного проекта. Поэтому с самого запуска ресторану необходима система учета. С ее помощью вы сможете вести продажи, следить за движением товаров на складе, а также учитывать рабочее время сотрудников и рассчитывать их зарплату. И что немаловажно — формировать отчеты, которые позволят наблюдать за прибылью и убытками заведения.

Мобильные официанты

Эта разработка поможет сократить временные затраты официантов на подходы к станциям, чтобы оформить заказ. С помощью мобильного официанта можно пробить заказ, не отходя от столика, с планшета или смартфона, интегрированного с системой учета. Но самая главная экономия бюджета благодаря мобильному официанту — на самих станциях.

Электронный документооборот

Электронная документация (ЭДО) упрощает работу с поставщиками и значительно ускоряет процессы приемки и обработки накладных, что дает сотрудникам ресторана больше времени на более глобальные задачи. А сам бизнес сокращает затраты на бумагу и принтер.

Система лояльности

Любому ресторану нужна система лояльности (СЛ). Нередко системы автоматизации предлагают встроенный функционал по работе с гостями (однако можно выбрать и сторонний сервис). Сейчас рынок предлагает множество решений под любой формат бизнеса.

Главные задачи системы лояльности — собирать, сегментировать, анализировать гостевую базу и, конечно, выстраивать механики, которые будут мотивировать гостей ходить чаще и тратить больше. Сейчас на рынке есть инструменты, которые работают на базе нейросети. Они собирают данные о гостях (заказы, предпочтения и время посещения) и на их основе формируют индивидуальные предложения, что в разы повышает средний чек и выручку заведения.

Онлайн-чаевые

Сейчас уже мало кто из гостей приносит наличку в ресторан, поэтому важно дать им возможность оставить вознаграждение сотруднику с помощью онлайн-сервиса для чаевых. Такие сервисы позволяют гостю выбрать любую комфортную сумму и оплатить удобным способом онлайн.

Дашборд

В наше время любой владелец или руководитель бывает вынужден поработать удаленно. Специально для этого существуют решения, которые позволяют контролировать бизнес из любой точки мира в удобном дашборде на смартфоне, планшете или ноутбуке. При этом владелец или руководитель будет видеть все необходимые данные и отчеты в одном удобном дашборде и даже сможет контролировать несколько точек через одну платформу. Еще с помощью таких решений можно вывести и проанализировать все данные о продажах, наполненности зала и выручке, а также внести изменения в меню или программу лояльности удаленно.

Что еще?

  • Все чаще рестораны используют бесконтактные решения, такие как QR-меню, чтобы ускорить обслуживание, сократить очереди и экономить рабочее время сотрудников, что положительно для ресторана сказывается на ФОТ.
  • В ресторанах быстрого питания популярны терминалы самообслуживания. Они также сокращают очереди и упрощают работу кассиров, а электронное табло сообщает гостям об этапах готовности их заказов, дополнительно снижая трудозатраты.

Вместо итога

Чтобы в 2025 году ваш бизнес процветал, крайне важно оптимизировать как можно больше процессов в ресторане. Внедрение современных технологий позволит сократить трудозатраты и повысить прибыль. Главное — выбирать решения, которые подходят именно вашему ресторану, и не бояться пробовать новые инструменты.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше о трендах и инновациях в ресторанном бизнесе.