Сделать действительно надежный мотор сегодня так же сложно, как и полвека назад. Те автопроизводители, которые сумели создать действительно живучий двигатель, до сих пор собирают с него сливки, выпуская всё новые и новые его версии.
Сегодня мы разберем 7 самых надежных моторов, которые за десятилетия эксплуатации доказали свою неприхотливость, ресурс и минимальную требовательность к обслуживанию.
Chrysler Slant 6-225 – американская классика надежности
Chrysler Slant 6-225 – американская классика надежности. Начнем с настоящего динозавра – двигателя Chrysler Slant 6-225. Этот мотор появился еще в 1960 году и выпускался почти 30 лет! В нем все было просто и надежно: чугунный блок, карбюраторная система, цепной привод ГРМ.
Мощность варьировалась от 90 до 145 л.с., но это было не главное – этот мотор мог отходить миллион километров при должном уходе. Он пережил всех своих конкурентов того времени и до сих пор встречается на американских классических автомобилях. Расход, конечно, был не маленький – 11-13 литров на сотню, но за это он платил своей феноменальной живучестью.t 6-225.
Porsche M44 – спортивный мотор на века
Этот оппозитный двигатель Porsche объемом 2.7 литра выдавал 275 л.с. и устанавливался на Cayman и Boxter. Да, это далеко не массовый агрегат, но его техническое совершенство, надежность и награды в номинации "Двигатель года" говорят сами за себя.
Компания Porsche всегда делала ставку на алюминиевые блоки цилиндров, точную механику и высокое качество сборки. Эти моторы работают годами без серьезного вмешательства, а при должном обслуживании могут пережить даже владельца.
Toyota 1UZ-FE – бессмертный V8
Если говорить о легендарных японских моторах, то 1UZ-FE от Toyota занимает особое место. Этот 4-литровый V8, появившийся в конце 80-х, стал эталоном надежности и использовался на Lexus LS400 и Toyota Crown Majesta.
В нем сочетались грамотный баланс мощности (260-300 л.с.), чугунные гильзы в алюминиевом блоке и простая система впрыска. Многие экземпляры пережили 600-700 тысяч километров без капитального ремонта. Главное – следить за ремнем ГРМ и вовремя менять масло.
Honda K24 – надежность в компактном формате
Этот 2.4-литровый японский мотор выпускался с начала 2000-х годов и до сих пор считается одним из лучших в мире по надежности. Устанавливался на Honda Accord, CR-V и даже на Acura TSX.
Отличался алюминиевым блоком, системой VTEC и выдавал от 160 до 220 л.с. без особого напряжения. Главное достоинство – ресурс в 500 тысяч километров и возможность работать даже на масле, которое меняли раз в два года (чего делать, конечно, не стоит).
Hyundai G4FC – скромный, но вечный
Этот мотор с объемом 1.6 литра стоит под капотом Kia Rio, Hyundai Solaris, Ceed и i30. В начале 2010-х его часто называли "вечным", потому что на фоне других бюджетных агрегатов он действительно мог пройти 350-400 тысяч километров без проблем.
Простая конструкция, минимальный набор электронных "примочек" и низкая степень форсировки сделали его практически неубиваемым. Единственный минус – слабая цепь ГРМ в первых версиях, которую потом доработали.
Nissan TD42 – дизельная легенда
Если нужен мотор, который переживет апокалипсис, то это TD42. Атмосферный дизель объемом 4.2 литра работал без турбины и электроники, выдавал "скромные" 125-135 л.с., но зато мог пройти миллион километров без ремонта.
Его ставили на Nissan Patrol Y60 и Y61, где он работал даже в условиях аравийской пустыни, африканских саванн и российской глубинки. Единственный недостаток – вес и расход топлива. Но для внедорожника надежность важнее.
Mercedes M113 – последний надежный мотор от немцев
Этот 5-литровый V8 был установлен на Mercedes E500, S500, G500 и многие другие модели 90-х и начала 2000-х годов. В отличие от современных мерседесовских моторов, которые из-за экологии и усложненной конструкции имеют кучу проблем, M113 был последним из "неубиваемых".
Атмосферный, с алюминиевыми головками и чугунным блоком, выдавал 300-350 л.с. без каких-либо турбин. Прекрасно ходил по 500 тысяч километров без серьезных вмешательств. Единственный нюанс – расход топлива в районе 15-20 литров, но для V8 это простительно.
Заключение
Рассматривая все эти моторы, становится очевидно, что раньше двигатели делали с расчетом на десятилетия, а не на пару гарантийных лет. Сегодня же автопроизводители стараются "заложить" износ деталей, чтобы человек почаще менял машину. В итоге ресурс многих современных моторов упал до 150-200 тысяч километров, а прежняя надежность осталась в прошлом.
Поэтому, если вдруг увидите старую "Тойоту", "Мерседес" или "Крайслер" с одним из этих моторов – знайте, перед вами настоящая техника, а не пластиковый одноразовый аппарат.