У «быстрого ума» есть одна особенность, связанная с его обучением – учитываются только успешные попытки. Неважно сколько неверных попыток сделал ученик – это ничего не дает «быстрому уму». Да, неудачи помогают в обучении – но только за счет использования рационального мышления. Собственно череда неудач – это один из триггеров, переключающих мышление с «быстрого ума» на медленное рациональное мышление. Это приводит к идее оптимизировать процесс обучения – как-то подняв количество успехов на единицу трудозатрат и/или времени. Как это сделать? Как ни странно – рецепт давно известен. В качестве примера рассмотрим сокращение дроби – классический алгоритм, приводимый в школьных учебниках математики. Ученик должен разложить числитель и знаменатель на простые множители, найти и вычеркнуть общие множители. А затем перемножить оставшиеся множители – получая новые числитель и знаменатель. Допустим, что шанс верно выполнить одну операцию (разложение на множители, вычеркивание общих множителей и фи