Главный участник переговоров — по-прежнему русская армия.
Военно-дипломатическое принуждение России к остановке наступления стало темой и американо-украинских переговоров в Саудовской Аравии.
США представляли Госсекретарь Марко Рубио и советник Трампа по нацбезопасности Майк Уолц. Украину — глава МИД Сибига, министр обороны Умеров и глава офиса президента Ермак.
Постоянно меняющие тональность отношения команд Зеленского и Трампа, похоже, вновь потеплели — и не сказать, чтобы это было прямо сенсацией.
Украинская делегация согласилась-таки подписать «всеобъемлющее соглашение о разработке критических минеральных ресурсов Украины».
Вашингтон в ответ возобновляет военную и разведывательную помощь киевскому режиму.
И, наконец, Зеленский и Ко соглашаются на тридцатидневное прекращение огня, чего в ответ ожидают от России.
Госсекретарь Рубио прокомментировал итоги встречи: «Украина сделала положительный шаг (согласившись на прекращение огня), мы надеемся, что россияне будут отвечать взаимностью. Это лучший жест доброй воли, которого мы можем ожидать».
Учитывая всю двусмысленность, которую словосочетание «жест доброй воли» приобрело в ходе СВО, звучит довольно издевательски.
Результаты переговоров немедленно прокомментировал и Трамп. Он сказал, что в ближайшее время ждет ответа на идею перемирия от Путина:
«Если мы не заставим Россию прекратить огонь, мы просто продолжим воевать и снабжать Украину».
Вполне откровенно.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и председатель Евросовета Антониу Кошта в совместном заявлении приветствовали новости из Саудовской Аравии, «включая предложение о перемирии и возобновление предоставления американских разведданных и военной помощи».
Одобрение высказали президент Франции Макрон, британский премьер Стармер, глава МИД Германии Бербок.
«Отличная работа!» — написал Илон Маск, считающийся едва ли не главным критиком Зеленского в трамповской команде.
То, что киевский режим использует возможное перемирие для передышки, перевооружения и укрепления позиций перед почти неизбежной новой эскалацией — факт.
Надо полагать, осознает это и военно-политическое руководство России.
И решение отвергнуть американо-украинские предложения под деланное возмущение Запада «так вот кто не хочет мира!» будет непростым (если будет).
Но, по крайней мере, должны исчезнуть уже самые последние остатки иллюзий относительно того, что Трамп готов едва ли не к стратегическому партнерству с Россией, а Зеленскому выписал неотменяемую черную метку.
У американского президента и вправду глубокие стратегические разногласия с евробюрократией и глобалистами, взявшими сейчас на себя основное бремя опеки Зеленского. Они по-разному видят мироустройство.
Постоянных друзей у Трампа нет, и на какой-то момент выгодным контрагентом может оказаться и Россия — с тем, однако, чтобы через день или вечером этого же дня вновь стать врагом.
При этом Европа и США все равно всегда скорее договорятся между собой, чем с Россией, и с большой вероятностью за русский же счет.
Разница же в том, что душат нас просто железной рукой или с надетой на нее бархатной перчаткой, как это периодически делает Трамп, существенна, но не меняет ситуацию кардинально.
Главный участник переговоров — по-прежнему русская армия.
Станислав Смагин, офицер ВС РФ, корреспондент газеты «Военный вестник Юга России»
Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!