Найти в Дзене
Записки

Путь домой. Часть I (Глава 10)

Долго ли коротко ли, я вышел к тому самому роднику. И только колоссальным усилием воли я смог заставить себя не припасть к источнику и пить воду неизвестного происхождения. Нет, сначала я нацедил воды сколько смог, потом кипятил ее, и пока котелок остужался, я расхохотался в каком-то безумном припадке. Каждое мое действие сопровождалось торговлей с самим собой:
- Может ну его, так попьем? - спрашивал я у себя.
- Да погоди ты, неизвестно же. А вдруг вода не очень? - последовал ответ изнутри.
- Ну и что? Подумаешь, посидишь в кустах... Зато сейчас попьешь холодной воды! - спросил я у себя самого.
- Не, так дело не пойдет. И, вообще, я считаю это неправильным, - последовал ответ, с которым я согласился.
...Разблокировалось еще одно воспоминание: вроде была зима, наша рота накосячила, в наказание командир взвода лишил перекуров абсолютно всех. Я набравшись наглости решительно стучу в Канцелярию, а потом просовываюсь в дверь со словами:
- Товарищ лейтенант, разрешите войти!
- Заходи, -

Долго ли коротко ли, я вышел к тому самому роднику. И только колоссальным усилием воли я смог заставить себя не припасть к источнику и пить воду неизвестного происхождения. Нет, сначала я нацедил воды сколько смог, потом кипятил ее, и пока котелок остужался, я расхохотался в каком-то безумном припадке.

Каждое мое действие сопровождалось торговлей с самим собой:
- Может ну его, так попьем? - спрашивал я у себя.
- Да погоди ты, неизвестно же. А вдруг вода не очень? - последовал ответ изнутри.
- Ну и что? Подумаешь, посидишь в кустах... Зато сейчас попьешь холодной воды! - спросил я у себя самого.
- Не, так дело не пойдет. И, вообще, я считаю это неправильным, - последовал ответ, с которым я согласился.

...Разблокировалось еще одно воспоминание:
вроде была зима, наша рота накосячила, в наказание командир взвода лишил перекуров абсолютно всех. Я набравшись наглости решительно стучу в Канцелярию, а потом просовываюсь в дверь со словами:
- Товарищ лейтенант, разрешите войти!
- Заходи, - бросил он.
- Товарищ лейтенант, разрешите обратиться не по Уставу? - осмелел я.
- Ну давай. - хмыкнул лейтенант
- Товарищ лейтенант, в роте несправедливость. Накосячили некурящие, мы же, курильщики, самые дисциплинированные бойцы. Вы наказали всю роту запретом перекуров, только некурящим пофиг, а мы страдаем, - моя тирада была приправлена еще и отборнейшим матом, который я, дорогой читатель, опущу. - Я считаю это неправильным, - закончил я.

Глаза лейтенанта расширились.
- Да ты, такой-сякой, бойчара, охренел совсем? Ты подвергаешь сомнению приказы? Да я тебя, мать-перемать, в нарядах сгною, будешь туалеты драить, такой ты сякой! Пять (ять!), нарядов вне очереди! Да чтоб тебя! - хватая ртом воздух, заорал своей луженой глоткой он. (вся прочая армейская ругань, предсказания будущего и субъективное мнение о личности, о ситуации, о политическом строе и о том, что раньше армия была другой)
- Есть пять нарядов вне очереди! - отрапортовал я, - Разрешите идти
на ху? - спросил я, зная, что хуже уже будет.
- Пошел
на ху в роту, боец! - приказал командир взвода, несколько смягчившись.
Я же схлопотав пять нарядов вне очереди вернулся в роту, но тем не менее, всем курящим курить разрешили. Правда в разы выросла физическая подготовка, ну да ладно, зато можно было организованно, строем сходить в курилку и предаться небольшой армейской радости.

- Я считаю это неправильным, - повторил я вслух. - Я считаю это неправильным...

Отогнав от себя воспоминание я заметил, что вода остыла и вот тут-то я напился вволю. Потом, потратив день или два на обеззараживание и процеживание, я запасся водой и двинулся в путь. Спасибо этому месту. Надо бы сюда вернуться с оказией и облагородить источник. Вода хоть немного придала сил, но этого было недостаточно. Организм еще не восстановился после инфекции, рюкзак не становился легче, а пищи не было вообще. Читал же в литературе по выживанию, что нужно иметь НЗ на всякий случай, но вся еда осталась в багажнике УАЗика. Всё, что было в рюкзаке, было съедено и выпито. А есть страшно хотелось, не то чтобы есть, а прям ЖРАТЬ! Вдруг из-под ног взметнулась вверх стайка перепелов.

- А вот и еда! - усмехнулся я, но было поздно - птицы разлетелись. И я побрел дальше.

Изображение из свободных источников
Изображение из свободных источников

Предыдущая глава

Следующая глава