Застои из заголовка относятся, конечно, к вашим каналам на Ютубе.
Ситуации бывают разные:
Канал вышел на плато и не двигается ни вниз, ни вверх
Вы забросили канал по личным причинам и решили снова его возродить после длительного перерыва (больше 3-х месяцев)
Вы вели канал, сменили тему и просмотры упали
Активность на канале стала снижаться по неведомым причинам, хотя вы ничего не меняли и не снижали темпов
Давайте начнем с самого простого: если вы сменили тему на канале или хотите возродить заброшенный, то 99% тех подписчиков из тех, что у вас набрались к данному моменту, превратятся в тыкву.
При смене темы канала, мы ВСЕГДА создаем новый (можете себе татуировку сделать с этой фразой).
И если вы хотите сейчас сказать что-то вроде «ну кому-то же из моих зрителей может понравиться новая тема, и они будут смотреть эти видео», то я вам отвечу, что таке возможно.
Да только из условной 1000 подписчиков на это готовы будут пойти процентов 5%, что для Ютуба равносильно нулю.
Если раньше ваши видео после выхода смотрели 70% аудитории, но с каждым новым вышедшим не набирается и трети просмотров от постоянной аудитории, то платформа начнет закономерно снижать показы.
И это еще пол беды: данные о том, кому показывать ваши видео, Ютуб в любом случае берет из информации о предыдущих роликах.
Следовательно, если до этого он видел отклик на ваш контент у тех зрителей, которым нравятся смешные котики, то он и все новые будет показывать именно им или аудитории близкой к той, которой нравятся котики.
А если вы вдруг начинаете выпускать на канале контент про Вторую Мировую, и ваши котиковые зрители отказываются это смотреть, то Ютуб, видя снижение интереса постоянной аудитории, попробует поискать зрителей где-то рядом с котиками, отклика не увидит и закончит давать показы.
Так что запомнили раз и навсегда: новая тема = новый канал.
Рассмотрим менее однозначную историю про возрождение заброшенных каналов.
Тут можно смело кинуть меня в помидор и сказать: «А ведь здесь тему никто не менял, почему тогда на заброшенных каналах подписчики превращаются в тыкву?!».
Окей, давайте начнем рассуждать логически.
Вы подписались на какого-то блогера, потому что вам понравилась его тема, понравился он, формат, подача и так далее.
Но со временем данный блогер перестал выпускать контент: он пропал из вашего поля зрения, его видео не мелькают на главной странице, и, спустя какое-то время, вы благополучно забываете и о нем, и о том, что вы на его канал подписаны.
Таким вот магическим образом число подписчиков у такого блогера и превращается в тыкву (причем не только у заброшенных каналов, но об этом позже): люди подписаны, но уже и не помнят об этой подписке.
И вот наступил триумфальный момент: блогер вернулся на Ютуб и выпустил новый ролик.
Да только вот вместо радости ожидающих (ожидающих ли?) его подписчиков, он с ужасом видит массовые…отписки.
Вот вам наглядный пример.
Я пыталась помочь средней крупности развлекательному каналу (тема: автомобили) возродиться после простоя сначала в год, а потом еще в полтора.
И я сразу сказала, что придется очень сильно постараться: нужно наращивать регулярность и быть готовыми к тому, что на раскачку уйдет много времени, и это все равно не гарантирует результат.
В итоге после публикации первого ролика после годового простоя, первыми нас встретили именно убегающие с канала зрители:
И это, как бы странно не прозвучало сейчас, НОРМАЛЬНО.
Те подписчики, которые смотрели вас год назад, могут быть уже и не нужны вашему каналу, и, зачастую, это даже хорошо, что они уходят сами.
Если ваш зритель, который интересовался темой раньше, за время простоя вашего канала перестал ей интересоваться – это не ваш зритель.
Если аудитория, которая осталась в теме, но увидев ваш ролик в рекомендациях, предпочла отписаться, а не смотреть новое видео – это не ваш зритель.
Гораздо хуже то, что мертвым грузом все равно останутся висеть тысячи подписчиков, которые не будут смотреть ваш контент.
Будет ли Ютуб расценивать массовые отписки, как плохой сигнал?
Зависит от соотношения просмотров-отписок-новых подписок.
Обратите внимание, что платформа не дает в общих данных аналитики точное число подписок и описок.
Нам показывается только то, что вышло при пересчете.
Например: от вас отписались 10 человек, а пришло 11. Это значит, что в графе «подписчики» будет «+1».
Отписки не будут выглядеть массово для Ютуба, если они выходят плюс-минус в ноль хотя бы.
Есть другая проблема: то число подписчиков, которое имеется на канале, не смотрит ваше новое видео.
Возвращаемся к тому, что я уже сказала ваше: «Если раньше ваши видео после выхода смотрели 70% аудитории, но с каждым новым вышедшим не набирается и трети просмотров от постоянной аудитории, то платформа начнет закономерно снижать показы»
Вот где заседает настоящее зло.
Нет, не значит.
Все можно, но вам, как и при ведении любого канала, нужна стратегия продвижения и регулярность.
Теперь перейдем к двум частым проблемам, которые возникают у авторов: канал вышел на плато и просмотры начали падать ни с того, ни с сего.
Давайте так: ни с того, ни с сего в мире Ютуба не существует.
Если вы еще не нашли причину падения активности аудитории, это не значит, что ее нет.
Как и в случае с заброшенным каналом или сменой темы, главная беда – это подписчики, которые как бы есть, но контент они не смотрят.
Особенно это относится к образовательным или обучающим каналам, потому что только их зрители подписываются на авторов с мыслью: «о, хороший блогер, а я как раз хотел научиться тому-то, потом посмотрю!»
Лицо фитнес-блогера, на канал которого я подписалась после покупки очередного абонемента в спорт зал.
И на таких зрителей мы не можем влиять, только они управляют своей жизнью и принимают решения.
А страдаем мы, блогеры, да-да.
Именно поэтому у образовательных каналов в 99,9% случаев просмотры на канале сильно ниже, чем число подписчиков.
Но у нас есть другие методики, которые помогут влиять ситуацию.
Давайте подумаем, какие еще могут быть причины застоя или упадка на канале?
Потеря интереса аудитории к теме в целом
Да, мы здесь снова бессильны.
Точно?
Я хочу напомнить, что блогеры – это инфлюенсеры, а слово это произошло от английского глагола «influence», то есть «влиять».
Даже если вам кажется, что вы просто крохотный винтик в этом огромном механизме, вы все еще остаетесь тем, кто выступает «лидером мнений» и способен «влиять» на людей.
И если вы горите своим делом и хотите продвигать его в массы, то в ваших руках разжечь интерес людей к этой теме.
Знаете, еще десять лет назад люди выбрасывали старые игровые приставки, видеокассеты и прочие атрибуты начала 2000-х, а уже сегодня наборы киндеров из нашего детства стоят бешеных денег.
Потому что тренд на ностальгию раздули просто до невероятных масштабов.
Или другой пример: конструкторы Lego.
Да, они всегда были немного дороже, чем другие фирмы, но именно внимание инфлюенсеров к ним превратило игрушки для детей и подростков в дорогостоящий аттракцион для взрослых коллекционеров.
Вы только зацените количество подписчиков на канале самого Lego:
И таких примеров много.
Так что, если к вашей теме угас интерес, то, во-первых, всегда останутся те, кто все еще темой будет увлекаться, а во-вторых, в ваших руках эту тему снова сделать популярной.
Потеря интереса аудитории конкретно к вашему контенту
И легко проверить в вас ли дело: просто оцените, как обстоят дела с просмотрами и активом у ваших конкурентов.
Если у других авторов в нише все хорошо, то стоит подумать, а в чем может быть дело у вас?
Если вы годами не меняете ничего на канале, то очень легко столкнуться с усталостью аудитории.
И это верный знак того, что пора начать экспериментировать.
И нет, это не значит, что вы творите, что попало на вашем канале.
Это значит, что вы садитесь и хорошенько обдумываете, а что бы такого нового попробовать, что может привлечь внимание вашей аудитории?
Может быть, пора поменять камеру накакую-нибудь получше? Или попробовать новый формат монтажа, более модный, как у конкурентов?
Многие авторы, которые годами работают на Ютубе, очень часто пропускают тот момент, когда их аудитория вырастает из их контента.
Давайте сразу на примере: был такой блогер Ивангай (признан иноагентом на территории РФ).
Он был кумиром молодежи 2010-х годов и стал знаменит благодаря незамысловатым смешным видосикам, но после паузы в несколько лет, вернувшись с тем же контентом, он не смог снова стать востребованным.
Все потому, что он не учел и того, что его зрители выросли, и того, что тренды на Ютубе поменялись.
Можете не смотреть на цифры его просмотров, так как он гонит себе ботов 🤷🏼♀️
Есть обратный пример – Катя Клэп.
Она была на пике популярности в те же годы, что и Ивангай, однако она не просто существовала на платформе и делала контент понакатанной, она росла вместе с аудиторией.
Если раньше это были какие-то забавные лайфстайлы и макияж, то теперь это более взрослый влоговый канал, где Катя, при всем при этом, не растратила своей уникальности, а только четко ее сформулировала с годами.
Поэтому если ваш канал стал терять охваты или просто перестал расти, подумайте, а насколько вы актуальны для своей же аудитории?
Окей, все ясно про усталость и про то, что аудитория выросла, но давайте снова подключим логику.
Если у вас просмотры падают и все графики идут вниз, то значит эти просмотры уходят куда-то в другое место?
Именно так, поэтому наша с вами задача следующая
Выясните, куда уходят ваши просмотры
Первый и самый простой шаг: посмотреть в аналитику.
Аналитика Ютуба охотно нам предоставляет все необходимкю информацию: вот тебе, дорогой автор, каналы, которые смотрят твои зрители, а вот и видео.
Ваша задача не плакать и сокрушаться над тем, что у других авторов есть просмотры, а у вас – нет, а выяснить, чем отличается их контент от вашего, почему чаще зрители предпочитают смотреть его.
Вам не нужно копировать точь-в-точь, вам нельзя забывать о своей уникальности и личности, но посмотреть, в чем преимущество других блогеров, которых смотрят ваши зрители.
Потому что сравнивать надо правильно, а если вы забыли, как это делать, то вот вспомогательная статья.
И вот еще банальная причина, куда уходят зрители: в вашей теме завелся новый интересный блогер.
И нет, это не значит, что скоро все уйдут к нему.
На Ютубе люди предпочитают смотреть по несколько блогеров в одной нише, потому что им нравится сама ниша и конкретные блогеры.
Приведу пример на моих подписках: я слежу за парой десятков (!!!) тру крайм каналов, потому что я люблю тру краймы.
И даже если блогеры повторяются в плане тем, я все равно посмотрю каждый ролик, потому что здесь уже будет играть роль подача каждого конкретного блогера.
Кто бы знал, сколько десятков роликов про Теда Банди я посмотрела…
Но вот если я натыкаюсь на каналы, которые слишком уж похожи…
Вот тогда и возникают вопросы.
Поэтому, если в вашей нише появился новый блогер, который делает слишком уж похожий на ваш контент, но у него это по каким-то параметрам выходит лучше – это повод подумать, а чем ВЫ можете выделиться?
Конкуренция, чтоб ее, никуда не девается.
И чтобы какой-то новый автор вас не переплюнул, очень важно проработать такую уникальность, такое позиционирование, чтобы его невозможно было скопировать, потому что оно только ваше.
Например, мистер Бист популярен в основном из-за того, что он раздул простой формат челленджей до уровня голливудских блокбастеров.
Но если когда-нибудь в его нише появится более харизматичный персонаж, который найдет новую интересную точку зрения на такой контент – он начнет сдавать позиции.
Так что это мы пока что славим Джимми, но ему уже сейчас стоит задуматься над тем, а что еще кроме денег и крутого уровня продакшна он может дать аудитории?
Есть неочевидная причина, почему зрители идут к другим блогерам: вы нерегулярны или выкладываете мало контента.
Если у вас график раз в месяц, а у вашего главного конкурента – раз в неделю, но и темы, и качество контента плюс-минус на одном уровне, то вы снова начинаете отставать.
И здесь важно подумать вот о чем: как я могу сократить время на создание одного ролика, не жертвуя качеством?
На ум сразу приходит «делегирование», и хочу напомнить, что сейчас вы можете отдавать какую-то работу на аутсорс далеко не только людям.
Да-да, Искусственный Интеллект, я говорю о тебе!
Если вы тратите уйму времени на разработку идеи, сбор материалов или создание сценария – вам помогут чат-боты, такие, как ChatGPT.
Если у вас сложности с созданием обложек – попробуйте привлечь к созданию нейросети, такие, как Шедеврум, Canva или Midjourney.
И так далее.
Тема, на самом деле, огромная.
Копаться в ней можно бесконечно, но я начала с самого простого, очевидного и того, что чаще всего срабатывает для большинства.
В большинстве случаев авторы просто не хотят смотреть правде в глаза и заниматься анализом, а просмотры падают далеко не по вине Ютуба или волшебных алгоритмов.
Просмотры падают исключительно из-за того, что меняется поведение аудитории.
Я не беру сейчас в расчет темы 18+ или какие-то нарушения, которые совершают авторы, из-за чего могут падать охваты.
Если вы сможете выяснить, что именно вызвало изменения в реакции зрителей, то вы совершенно точно сможете вернуть себе и просмотры, и охваты.
Самое главное правило: делайте контент, который содержит ценность для аудитории, будь то знания или эмоции 🌸