Рассказ о превращении начального добывающего корабля в корабль-утилизатор. Перевод статьи из журнала Jump Point за февраль 2025 года. Отдельная благодарность Massara за неоценимую помощь в проверки и вычитки текста.
В 2955 году Musashi Industrial Starflight Concern (MISC) — это коммерческий гигант, известный во всей вселенной своими надежными и универсальными рабочими кораблями. Серия Hull обеспечивает снабжение всей Империи, а Starfarer заправляет флоты в дальних уголках космоса. Freelancer даёт гражданам возможность самостоятельно проявить себя, а Starlancer помогает мелкому бизнесу вырасти до процветающей компании. Даже нестандартные решения MISC находят применение в различных областях: например, передовая серия Reliant включает в себя истребитель, исследователь и корабль вещания, а огромный Endeavor можно сконфигурировать для широкого спектра коммерческих задач, таких как медицинские, сельскохозяйственные, научные и исследовательские.
Для кораблестроителя с таким разнообразным ассортиментом сложно выделить какой-то один корабль, но если что и выделяется, то это MISC Prospector. Первый добывающий корабль, появившийся во вселенной, и первый, с которым сталкивается большинство старателей. Prospector остается фактическим входом в рискованный мир добычи руды. Хоть это и не стартовый корабль, как Consolidated Outland Mustang или Crusader Intrepid, но он является логическим шагом между одиночными наземными машинами от GreyCat и многоместным Argo MOLE. Конечно, это самый "роскошный" корабль, но в реальности он просто надежный рабочий инструмент, знакомый большинству пилотов.
Таким образом, успешная добывающая платформа MISC стала идеальным фундаментом для запланированного начального корабля профессии переработчика. Настолько, что новый корабль изначально задумывался как модификация Prospector, о чём свидетельствует техническое задание команды разработчиков:
“Начальный корабль-утилизатор, использующий MISC Prospector в качестве основы.”
К заданию было приложено дополнительное описание и схема, подчеркивающие минимальную переработку шасси Prospector. За заданием следовали дополнительные пояснения, лучше объясняющие задуманный подход и концепцию.
Вариант MISC Prospector: сменить добывающую головку на скребок-утилизатор (изменения в манипуляторе не требуются, это просто смена головки). Удалить всё добывающее оборудование и контейнеры из центральной части корабля, заменив их расширенным внутренним пространством со станцией утилизации и новым грузовым подъемником. Потребует переместить компоненты с задней внутренней стены в другое место.
Разработка началась сразу после получения технического задания, с быстрого проработки новой центральной секции корабля. Здесь дизайнер выделил области, которые будут заменены и расширены, и показал эскиз работы нового грузового подъемника. Размещение компонентов было серьезно пересмотрено с учетом современных стандартов проектирования кораблей и того, чтобы ничто не было заблокировано размещением очередной грузовой коробки.
Этот первичный концепт был представлен на рассмотрение Крису Робертсу.
Корабль, впоследствии ставший MISC Fortune, был представлен как часть инициативы по добавлению стартовых кораблей в каждой профессии. Первоначально он задумывался как вводный в карьеру переработчика, но созданный на базе MISC Prospector корабль оказался ближе к средне-профессиональному уровню Drake Vulture. Поэтому, вместо искусственного снижения эффективности более слабыми компонентами — способом, не обоснованным лором, — Fortune стал конкурентом Vulture, ориентированным на простоту использования и практичность.
Несмотря на более подходящую классификацию, целью остается создание настоящих стартовых кораблей для каждой игровой профессии…
В отзыве на эскизный проект Робертс предложил убрать кожух грузового отсека и заменить его внешними контейнерами. Было создано два концепта, прорабатывающих, как контейнеры будут сочетаться с корпусом, с учётом доступности и эстетики.
После рассмотрения директорами, для дальнейшей разработки было выбрано центральное размещение груза. Здесь была доработана сама грузовая сетка: к корпусу добавилась большая прямоугольная рама для поддержки отдельных грузовых контейнеров объемом 1 SCU. Это размещение и было утверждено, что позволило команде продолжить разработку сетки корабля и общей механики переработки.
Были добавлены детали для большего отличия переработчика от Prospector. В том числе открытые несущие конструкции в середине корабля и утопленная внутрь грузовая сетка. Сама сетка была переработана таким образом, чтобы уменьшить точки контакта для каждого контейнера SCU.
Точка выдачи утилизированных материалов была добавлена в заднюю секцию; задумка заключалась в том, чтобы контейнеры автоматически закреплялись на сетке, а затем перемещались по мере создания дополнительного груза.
Концепт был утвержден будущий MISC Fortune пошёл в производство. Началась работа над упрощенной моделью (whitebox) интерьера с учетом финальных конструкций грузовой сетки и рампы, отличающихся от Prospector. Все новые внешние элементы тоже создавались в упрощенных моделях, а ранее существовавшие привели в соответствие с текущими стандартами.
В ходе дальнейшей проработки деталей были добавлены уникальные элементы по всему корпусу, и направляющие для движения грузовых контейнеров. Детализация была увеличена у нового лазерного скребка под кабиной и входной рампы на корме.
Были улучшены текстуры и материалы, включая фирменную отделку MISC из полированного металла. Были добавлены утилитарные элементы, такие как воздуховоды вокруг грузовой сетки и центрального каркаса. Лазерный скребок и задняя рампа получили дополнительную детализацию.
Параллельно процессу разработки экстерьера, интерьер прошёл путь от упрощенной модели до финальной версии, причём на последних этапах стиль MISC был дополнен оранжевыми протекторами, контрастирующими с металлом корпуса. Также была полностью завершено внутреннее освещение.
Полная внешняя освещение была выполнена на финальном этапе проекта, после чего результаты работы были переданы Команде Внедрения для добавления в игровой движок. И тогда же Команда Повествования дала кораблю официальное название — MISC Fortune.
По мере интеграции Fortune в движок он стал доступен команде Маркетинговых Художников, начавшей создавать финальные рекламные изображения для его презентации.
С завершением работы над кораблем и подготовкой всех сопутствующих материалов MISC Fortune появился во Вселенной в патче Alpha 4.0.1, готовый принести пилотам процветание вместе с празднованием Red Festival.