Найти в Дзене
"Лечу детей игрой"

Зачем развивать эмоциональный интеллект ребенка?

Если спросить у взрослого человека, что он чувствует в данный момент, то чаще всего он затруднится ответить. Осознание того, что вы чувствуете, помогает, в первую очередь, избежать эмоциональной каши, которая приводит к огромному количеству проблем. Когда и как формируется эмоциональный интеллект ребёнка? У ребенка эмоциональный интеллект развивается в⚡ процессе общения и взаимодействия с окружающими его взрослыми.💥 Важно разговаривать с ребенком, помогать ему понять, какую эмоцию ребёнок испытывает в данный определённый момент.   Обращать внимание ребёнка на эмоции и чувства окружающих его людей.👆  Например: у малыша сломалась любимая игрушка, и он плачет. Можно обратиться со словами: - «Я вижу что твоя игрушка сломалась, поэтому ты расстроилсярегулирования и плачешь. Мне тоже очень жаль, что она сломалась. Давай вместе подумаем, как можно игрушку починить». Почему важно проговаривать эмоции вслух?  Потому что 👉вербализация эмоций – это один из способов их регулирования.

Если спросить у взрослого человека, что он чувствует в данный момент, то чаще всего он затруднится ответить.

Осознание того, что вы чувствуете, помогает, в первую очередь, избежать эмоциональной каши, которая приводит к огромному количеству проблем.

Когда и как формируется эмоциональный интеллект ребёнка?

У ребенка эмоциональный интеллект развивается в⚡ процессе общения и взаимодействия с окружающими его взрослыми.💥

Важно разговаривать с ребенком, помогать ему понять, какую эмоцию ребёнок испытывает в данный определённый момент.

 

Обращать внимание ребёнка на эмоции и чувства окружающих его людей.👆 

Например: у малыша сломалась любимая игрушка, и он плачет. Можно обратиться со словами:

- «Я вижу что твоя игрушка сломалась, поэтому ты расстроилсярегулирования и плачешь. Мне тоже очень жаль, что она сломалась. Давай вместе подумаем, как можно игрушку починить».

Почему важно проговаривать эмоции вслух? 

Потому что 👉вербализация эмоций – это один из способов их регулирования.

Благодаря этой технике постепенно развивается самоконтроль.

Хуже всего действует запрет на эмоции, когда родители не разрешают ребенку плакать, гневаться, громко смеяться и т.д., это приводит к тому, что ребенок начинает стесняться своих эмоций, подавляет их, а результатом могут стать психосоматические проявления, либо агрессивное поведение.

Также развитию эмоционального интеллекта способствуют сюжетно-ролевые игры, отражающие реальные взаимоотношения людей. 

Многочисленные научные исследования доказали, что именно игровая деятельность ребёнка до 7 лет формирует личность ребёнка и определяет её ход.

🔥Является ведущей деятельностью маленького человека. 🌈

🖐Дети не умеющие играть, никогда не игравшие в сюжетно-ролевые игры часто отличаются от своих сверстников сниженным уровнем адаптации и трудностями в установлении любых межличностных отношений. ☝

🙌Как правило, эти особенности идут рука об руку с трудностями в усвоении социальных норм, социальных ролей и поведения в обществе в целом. 

Поэтому важно учить или заинтересовывать ребёнка игрой. 

☝Не радоваться тому, что ребёнок в 4-5 лет игре предпочитает книги и энциклопедии. 

Именно в игре ребёнок экспериментирует с социальными ролями, 🪇нормами и правилами, таким образом усваивая их. 

Как паказывает практика, объяснить их ребёнку невозможно. 

В игре ребёнок "проживает" события и роли, осознаёт их. 

Доступными каждому родителю способами развития эмоционального интеллекта можно назвать такие действия, как:

- 👐повседневная вербализация своего эмоционального состояния и эмоций ребенка;

-🙌 совместные с ребенком ролевые и сюжетно-ролевые игры;

- 🖐совместное чтение сказок, рассказов, притчей, басней, анализ эмоционального состояния героев произведения и моральных аспектов их поведения;

-👉такой же анализ всего мультимедийного контента (мультики, фильмы, теле и радиопередачи, игры) который доступен ребенку;

-👉☝ исключение видео-аудио контента содержащего аморальное или жестокое обращение.

С подростками можно играть в известную игру с карточками, прикрепленными на лбу, трансформируя ее, вместо привычных карточек с предметами, животными и профессиями, сделать карточки с эмоциями.

Помимо понимания эмоций, дети научаться

распознавать мимику, что является важной частью невербального общения.