До середины 1960х годов многие дорогие и престижные автомобили строились приблизительно так: своё шасси с двигателем, определился с кузовной мастерской, где всё это оденут в какой-нибудь красивый кузов и кто оборудует шикарным интерьером на любой вкус и поженил это у себя на сборочной линии. Ну как в ателье костюмчик пошить - оригинальный дизайн, ручная работа, всё дорого и что важно: такие заказывали очень почтенные клиенты, статусные так сказать. Одно такое ателье- Carrozzeria Touring- прославилось не только выдающемся дизайном, но и технологией Superleggera- конструкцией из тонких стальных труб, обшитых алюминиевыми панелями. Это придавало особую прочность и жёсткость кузову, что важно для высокопроизводительных автомобилей. История этой компании не наша тема, просто посмотрим на некоторые работы:
Ferrari 166 Inter Touring Coupe (1949-1950)
Первый серийный автомобиль Ферарри на основе гоночного 166 ММ (Mille Miglia) назывался Ferrari 166 Inter, комфортабельный и достаточно практичный для повседневного использования. И первый серийный кузов Superleggera. Из 37 выпущенных Интеров 19 были произведены компанией Touring в кузовах купе и фастбек.
Pegaso Z-102 (1953-1958)
Пегасо - спортивные дорожные автомобили испанского производителя грузовиков и автобусов, были инновационными и передовыми для своего времени. Такой «испанский Ферарри» пришёл на замену легендарных довоенных Hispano-Suiza и помимо высоких технических характеристик оснащался кузовами от разных производителей. Одним из них стало сверхлекгое 2/3-местное купе от миланской компании Touring. С компрессорным двигателем V8 собственной разработки такой Пегас носил титул самого быстрого серийного автомобиля вплоть до появления знаменитого Mercedes-Benz 300SL.
Alfa Romeo 1900C Super Sprint (1954-1956)
До войны кузовостроители Touring много работали с Alfa Romeo и в 50х-60х годах сотрудничество продолжилось. Отличным примером служит Alfa Romeo 1900C Super Sprint, построенная на короткой базе серийной 1900 модели. Известно несколько вариантов от Zagato , Pinin Farina, Stabilimenti Farina Victoria, Ghia, но большинство (около 800 ед.) было произведено в Touring.
Maserati 3500 GT (1957-1964)
Для своего нового роскошного купе класса GT Maserati выбрали концепт от дизайнеров Carrozzeria Touring, известный как Dama Bianca ("Белая Дама"). 3500 GT стала знаковой моделью в истории Maserati, поскольку это был первый дорожный автомобиль бренда, выпускавшийся довольно большой серией (1081 ед. в кузове купе).
Aston Martin DB4 (1958-1963)
С выходом DB4 компания Aston Martin сделала большой шаг вперёд, предоставив своим клиентам совершенно новый автомобиль класса GT. Описание всех технических новинок выходит за рамки статьи, как и разработка дизайна в различных итальянских кузовных ателье. В конце концов контракт достался Carrozzeria Touring, в результате чего получился потрясающий фастбэк 2+2, в котором использовалась запатентованная компанией Touring технология Superleggera. В данном случае к центральной штампованной части крепился полукаркас из труб небольшого диаметра и всё это обшивалось алюминиевыми панелями. Изначально кузова выпускались в Милане, а потом по лицензии на собственном производстве в Англии. Известно о 1040 выпущенных купе DB4. До конца 60-х годов последующие модели Aston Martin DB5,DB6 имели такую же технологию.
Lancia Flaminia GT Coupe, (1958-1965)
Помимо седана, топовое купе Lancia Flaminia выпускали сразу три кузовных ателье – Pininfarina, Zagato и Touring. Нас интересует последнее, выпускавшееся по традиционной технологии Superleggera и весившее почти на 200 кг меньше седана.
Помимо мягкого тента кабриолет мог оснащаться и жестким съемным верхом, напоминая купе. А ещё в 1963 году представили длиннобазовое купе GTL с посадкой 2+2. До 1965 года своих покупателей нашли 1658 купе, 805 кабриков и 303 штуки GTL Coupe. Среди них Одри Хепбёрн, Эрнест Хемингуэй, Бриджит Бардо, Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, может кто помнит таких?
Alfa Romeo 2600 Touring Spyder (1962-1965)
Если флагманские купе Alfa Romeo 2600 Sprint работы Дж. Джуджаро производились в ателье Бертоне, то кабриолеты делали в Туринге. Всего было выпущено 2255 спайдеров.
Lamborghini 350 GT (1964-1966)
Сеньор Ламборгини серьёзно закусивший удила после разговора с сеньором Ферарри, решил выпускать автомобили «вовсёмлучшеферрари». Для этого он пригласил самых толковых инженеров, которых можно было нанять за деньги, и конечно обратился к кузовщикам в Туринг. Тачка вышла крутая, как по технической части, так и по дизайну, стоила неприлично дорого, что не помешало за два года продать 122 экземпляра (120 купе и 2 кабриолета). Через два года на смену 350 GT пришла Lamborghini 400 GT с 4-литровым мотором, а ещё был вариант кузова с посадкой 2+2 ( выпущено 23 и 224 ед. соответственно).
К середине 60-х гг. эпоха кузовостроительных ателье подошла к концу, в связи с повсеместным переходом автопроизводителей с отдельных шасси на несущие кузова. Carrozzeria Touring теряла заказы и в 1966 году объявила о банкротстве. Через 40 лет Carrozzeria Touring Superleggera воскресла после выкупа её торговой марки группой частных инвесторов. Сейчас это дизайн-студия с небольшими мощностями для создания эксклюзивных проектов под собственным брендом, а ещё реставрации своих раритетов.
Все картинки взяты свободно из интернета.
А кому интересно, то про классические Aston Martin здесь см:
А про классические Maserati здесь см:
А про классические Ferrari начало здесь см: