CarzClub протестировал летные шины Gislaved PremiumControl на дорогах Беларуси.
Если в прошлой публикации мы рассказывали о тесте летней резины Torero MP47 в Азербайджане, то сегодня расскажем о премиальной линейке Gislaved.
Кстати, с зимними шипованными шинами Gislaved NordFrost 200 вы уже знакомы, а осенью этого года CarzClub расскажет вам о новой резине, которую мы испытывали в Сибири - IceControl и ArcticControl - также от "Гиславед".
Итак, в прошлом году мы приехали в Минск для того, чтобы протестировать новинку - летние шины Gislaved PremiumControl.
Почему материал выходит только сейчас, думаю, пояснять не требуется - эта модель шин только появилась на рынке.
Но нам посчастливилось проверить ее на дорогах Беларуси, причём, за три дня мы проехали около 1000 километров. Поэтому оценка будет вполне объективной.
Кстати, о дорогах.
В соседней стране они великолепны и не вызывают никаких нареканий: ровные, чистые и без сюрпризов. Если проходит ремонт, то знаки, предупреждающие об этом, стоят заблаговременно.
Добавим сюда и вежливых водителей. Причем, эпитет "вежливые" я взял не ради красного словца, а также нисколько не преувеличил.
Пробок в Минске (это в будний-то день в центре города!) я не обнаружил, а на трассе, если едешь в левом ряду с максимально разрешенной скоростью, водители уступают тебе, безоговорочно снизив скорость и приняв вправо.
Наш вояж состоялся на Toyota Camry, обутую в Gislaved PremiumControl.
Традиционно, начну рассказ с типоразмеров резины. Их здесь 13(!).
Это достаточно серьезный показатель, влияющий как на выбор потребителя, так и на конкурентоспособное положение в своем сегменте.
Когда есть выбор - это огромный плюс для покупателя.
Производят шины PremiumControl в Калуге на заводе "Гиславед", который ранее принадлежал Continental AG.
Итак, личные ощущения Gislaved PremiumControl от после первых 100 км.
Не забываем про вышеупомянутые идеальные дороги в Республике Беларусь, но сразу же отмечаем отличный акустический комфорт.
Шины тихие, и это не только заслуга штатной "шумки" японского седана: коллеги, которые тестировали шины на кроссоверах, тоже отметили "молчаливость" покрышек как на трассе, так и по городу.
Здесь - правильное решение конструкторов: шумоуловители в плечевой зоне, которые буквально замыкают весь шум внутри рисунка протектора.
К слову сказать, все "Гиславеды", которые мне довелось тестировать лично, отличает именно высокий акустический контроль.
Любуясь белорусскими лесами и древними замками, проезжая мимо ухоженных деревушек и чистых пригородов, ловишь себя на мысли, что ты всё-таки пишешь статью не для трэвел-блога, а для автомобильного издания.
Поэтому не отвлекаясь на природу, быт и великолепную кухню страны, в которой сплелись западные, балтийские и восточнославянские традиции, рассказываю дальше.
Обязательный тест - на разгон и торможение.
Здесь все предельно однозначно: особая 3D-форма граней макроблоков покрышки PremiumControl служит для уменьшения деформации шины в пятне контакта.
Перевожу с инженерного на простой русский язык: шина минимально подвержена деформации и износу, а автомобиль быстрее ускоряется и лучше тормозит.
Даже на мокром асфальте, с "прелестями" которого мы столкнулись на второй день.
Выезжая от очередного замка в сторону Гродно (не удержусь от ремарки: этот город на западе страны поразил меня в самое сердце своей аурой, архитектурой, уютом и, опять же, чистыми "беспробочными" улицами), и спустя полчаса попадаем под ливень.
Поскольку я не считаю "Камри" идеальным авто в управлении, снижаю скорость.
Но мои опасения напрасны - "держак" на дороге шикарный.
Нет, я воздержусь от сравнения "по воде аки посуху", но скосы тех самых 3D-блоков отрабатывают свое предназначение, не допуская аквапланирования на лужах.
Конечно, если вы стремительно ворветесь прямо в снеж... простите, в глубокую лужу на скорости от 100 км/ч, да еще и рулём резко повернете - случайно, то никакая резина вас не спасёт от ДТП.
Поэтому все эти канавки, блоки и другие элементы протектора должны быть у вас "в голове", и безрассудство и отвага здесь - не самые лучшие помощники.
Но факт: мы все-таки въехали в лужу, и на приличной скорости.
Автомобиль отреагировал на подобные издевательство и риск вполне гуманно - сработала система ESP и - я уверен! - не последнюю роль в безопасности сыграла резина Gislaved PremiumControl.
Проезжая по Гродно, мы повернули в сторону лесного дома отдыха, где у нас намечался ужин.
И необходимый тест номер три - как поведут себя шины на грунтовке.
Здесь основную роль сыграло еще одно конструкторское решение Gislaved PremiumControl - гибкие боковины покрышки в сочетании с усиленным бортом, выдали оптимальную упругость при движении, буквально "глотая" и амортизируя неровности грунтовки со щебнем.
Контакт с дорогой не пропал, факт.
У читателей возникнет вполне уместный вопрос: "С какими шинами автор сравнивал Gislaved PremiumControl?"
Отвечу: с премиальным Continental PremiumContact 5, и различий, кроме одного (об этом ниже) я не нашел.
Немецкие "Конти" и российские "Гиславед" - на 99% одинаково комфортны, безопасны и долговечны.
А вот и тот самый 1% и единственный фактор отличия - "Гиславед" обойдется вам намного дешевле.
Текст: Алексей Шамарин
Фото: АО "Кордиант" и автора