Когда самолет поднимается в небо, его полет — это результат передовых технологий, точных инженерных расчетов и плодотворной работы конструкторов. Каждая деталь воздушного судна играет важную роль, влияет на аэродинамику и безопасность. Одним из таких инженерных решений являются винглеты — специальные законцовки на крыльях самолета, о которых расскажем подробнее в этой статье.
Из-за разницы давлений над и под крылом самолета образуется вихревой след — это создает дополнительную нагрузку на воздушное судно и, соответственно, повышает расход топлива.
Снизить нагрузку можно удлинением крыла, а наиболее простой способ это сделать, не увеличивая его размах — добавить вертикальные сгибы, которые назвали винглетами (winglets— англ. крылышки).
Первым подобную идею предложил инженер NASA Ричард Т. Уиткомб, который почерпнул вдохновение, наблюдая за птицами. Он заметил, что пернатые при полете заворачивают кончики своих крыльев вверх, чтобы достичь большей подъемной силы. Кроме снижения лобового сопротивления, винглеты имеют и другие преимущества: во время взлета нужно меньше тяги, а значит воздушное судно производит меньше шума и меньше загрязнения воздуха.
Существуют различные типы законцовок:
SPLIT WINGLETS — это раздвоенные законцовки. Их нижняя часть направлена вниз, а верхняя — вверх.
WING FENCES — вертикальные элементы на крыльях, расположенные вдоль их длины.
SHARKLETS — гладкие и вертикальные винглеты, напоминающие плавники акул.