Праздничное утро началось волшебно. В кои-то веки, мне не пришлось вскакивать и на бегу готовить завтрак, будить детей, контролировать их помывку, причесывание и одевание. Кормить всех, включая мужа, при этом приводя в порядок себя и попутно давая текущие наставления.
Сегодня мне этого было не надо. В доме хозяйничала моя ватага. Ходили на цыпочках, разговаривали шепотом, но все равно – слышно!
Я потихонечку встала, взяла заранее заготовленную косметичку и слегка подрумянилась и подкрасила реснички – будто проснулась, и с утра такая очаровательная! Потом надела прелестную шелковую пижаму, которую купила специально к этому дню. Себе – в подарок! Потому что подарки домашних будут милые – премилые, но к употреблению малопригодные.
…Когда Толик осторожно приоткрыл дверь, я, потянувшись, невинно спросила:
- Ой, Толь, я что, проспала?
- Спи, дорогая, спи, - поспешно сказал он и хотел закрыть дверь.
- Нет-нет, я проснулась, - улыбнулась я, - сейчас встаю!
- Не торопись, дорогая, - ласково сказал муж и поспешно удалился. Шорох из кухни усилился. Я сладко потянулась, взглянула на себя в зеркало, слегка поправила спутанные пряди и отправилась на кухню.
Семейство стояло по стойке смирно, руки за спиной, где у всех было что-то спрятано. Я деланно удивилась и уставилась на своих.
- Дорогую мамочку поздравляем с восьмым марта! – хором продекламировали дети и одновременно протянули мне подарки. Муж стоял в прежней позе.
- Ой, что это? Мне? Как мило! – искренне восхитилась я и взяла подарок сначала у Сонечки – моей любимой пятилетней девочки, а затем у Максима – не менее любимого сыночка – первоклассника.
Макс подарил мне платочек из белой ткани с бахромой, на котором было вышито солнышко и слово «маме» большими красными стежками. Сонечка же подарила рисунок: из синей вазы торчали зеленые листочки и красные цветочки. Прелесть! Я обняла обоих и поцеловала в макушки.
- Папа, папа, теперь ты! – захлопали в ладоши дети.
Муж гордо вытащил из-за спины большую белую коробку, перевязанную атласной красной ленточкой. Я поцеловала мужа и начала медленно развязывать ленточку. Дети прыгали вокруг от нетерпения.
Наконец, я её открыла. В коробке была статуэтка. На круглой подставке изгибался большой осетр. Рыба. Не удержавшись, я усмехнулась:
- Ты бы ещё удочку подарил… Но мужа поцеловала искренне.
Детям же подарок понравился, они восхищенно прыгали и кричали:
- Рыба! Какая красивая!
Муж слегка поджал губы, но тут, же опомнился и вытащил из-за шторы большой букет из роз. Красивый, отличный букет, но розы почему-то были синими. Ну, где им, мужикам, знать, что в природе таких роз не существует? И они подкрашены… Ладно, - подумала я, главное – от всей души! Я принялась выражать слова благодарности и целовать мужа, детей, а потом невинно спросила:
- А что же мы будем завтракать?- Хотя видела, что стол накрыт, и довольно красиво. На нем стояли даже салфетки в хрустальном стакане. А еще - яйца всмятку, в красивых белых подставках – новых! Сливочное масло в масленке, гренки и сыр. Я облизнула губы и проговорила:
- Вкуснятина! Здорово! Спасибо, милые! Ваши подарки прекрасные и очень дороги мне. Платочком я буду пользоваться, а рисунок и статуэтку поставлю в спальню, на трельяж!
Довольные собой, домашние усадили меня за стол, а затем сели сами.
- Ты в этом спала? – наконец-то увидел мой наряд муж.
- Да, а ты не заметил?
- Нет, - растерянно произнес мой зайчик и добавил шепотом, - вот дурак, увидел бы, снял обязательно! И заговорщицки подмигнул.
Этой фразой я была довольна больше всего.
Принялись завтракать.
- А бабушкам подарки не забыли приготовить? А у тебя Толя, для Сонечки подарок есть? Она тоже будущая женщина!
- Приготовили-приготовили! – закричали дети и помчались за подарками для бабушек, чтобы показать мне. Толик тоже подошел к окну и вытащил с подоконника коробку. Сел и положил её себе на колени.
Примчались дети и стали показывать свои подарки:
У Максима еще два солнышка, только с подписью «бабушке», а у Сонечки еще две вазы: желтая и розовая.
- Молодцы! Не забыли! – обрадовалась я. Этот вопрос я не контролировала, так дел в предыдущие дни было много.
- Сонечка! Это тебе, моя любимая девочка! – протянул отец коробку дочке.
Та, довольная схватила, коробку и вытащила из нее красивую куклу. Радости её не было предела, только вот Максик отчего-то загрустил.
- Тебе тоже подарок есть, - прошептал папа и приложил палец к губам, - потом!
...Дарить подарки детям, по отдельности, в нашей семье было невозможно – обид не оберешься, поэтому из ситуации мы выходили именно так. Чей праздник – тому подарок открыто, другому – по секрету.
Соня, счастливая, любовалась куклой, отец с Максимом потихоньку ушли в детскую и вскоре вернулись.
Автор Ирина Сычева.