Найти в Дзене
AUTOMPS

Toyota повышает напряжение в... Брюсселе!

Мировые премьеры японский автогигант показал в... Брюсселе!
Мировые премьеры японский автогигант показал в... Брюсселе!

Пионер в области гибридов до сих пор не спешил с выпуском чисто электрических моделей (BEV). Но теперь, после первого кроссовера-внедорожника bZ4X, запущенного в 2022 году, на очереди еще две электрические модели. Первый B-SUV будет представлен в конце лета под знакомым названием Urban Cruiser. А к концу года модель C-HR+ будет бороться с такими моделями, как Skoda Elroq, Peugeot E-3008 и китайскими моделями, такими как BYD Atto3, в сегменте полностью электрических компактных SUV.

Сенсация в том, что мировая премьера кроссовера-купе только что состоялась на форуме Kenshiki в Брюсселе.

На этом мероприятии для европейских СМИ японская компания каждые два-три года рассказывает о своей будущей стратегии и предстоящих моделях в Европе. На этот раз в центре внимания оказались в первую очередь BEV, которых Toyota планирует представить аж шесть(!) новых моделей до конца 2026 года. Помимо уже упомянутых, первой из них станет визуально и технически переработанный bZ4X, который является, скорее, нишевой моделью в Бельгии, но очень популярен в скандинавских странах. В Норвегии, рае для электромобилей, он даже занимает первое место в статистике продаж. В будущем D-SUV будет оснащаться более мощными электродвигателями мощностью до 343 л.с., а две батареи емкостью 57,7 и 73,1 кВт·ч (брутто) позволят проехать до 573 километров. Среди других инноваций - опциональное бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт и система кондиционирования батарей для ускоренной зарядки.

...созданный на основе концепта Compact SUV Concept, который Toyota представила на последнем форуме Kenshiki в 2022 году. Хотя название говорит об обратном, «это вовсе не электрическая версия C-HR», как подчеркнул генеральный директор Toyota Europe Мэтт Харрисон.

На самом деле, электромобиль длиной 4,52 метра гораздо больше и не так экстравагантно оформлен, как самый продаваемый кроссовер Toyota с гибридным приводом.

C-HR+
C-HR+

При колесной базе 2,75 метра внутри достаточно места для четырех человек, как показал первый тест сидений. Пространство для головы хорошее, как и круговой обзор. Материалы и качество производят солидное впечатление с первого взгляда. В кабине доминирует 14-дюймовый мультимедийный дисплей, входящий в стандартную комплектацию, включая навигационную систему с функцией планирования маршрутов, ориентированной на зарядку. Сзади имеются две беспроводные зарядные станции для смартфонов, USB-порты и свой климат-контроль, а также панорамная крыша.

Багажное отделение C-HR+ вмещает не менее 416 литров
Багажное отделение C-HR+ вмещает не менее 416 литров

В основе CHR+ лежит архитектура полностью электрического автомобиля e-TNGA, которая также используется в bZ4X. Поэтому он также имеет общий электропривод со своим старшим братом, включая два варианта батарей. Батарея емкостью 57,7 кВт·ч доступна только в сочетании с передним приводом, а более емкая -- также и с полным приводом. Максимальный запас хода, как утверждается, составляет до 600 километров в зависимости от привода и комплектации.

Модель с передним приводом и меньшей батареей приводится в движение электромотором мощностью 167 л.с., в то время как вариант с батареей емкостью 77 кВт·ч выдает 224 л.с. С опциональным же полным приводом мощность возрастает до 343 л.с., с которыми C-HR+ разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды.

Помимо стандартного бортового зарядного устройства переменного тока мощностью 11 кВт, C-HR+ в высшей комплектации заряжается переменным током мощностью до 22 кВт. При быстрой зарядке в точке зарядки постоянным током мощность может достигать 150 кВт.

Предварительное кондиционирование батареи и тепловой насос для системы кондиционирования повышают эффективность процесса.

В будущем модельный ряд Toyota с электрическими батареями будет представлен моделью Urban Cruiser, которая появится в дилерских центрах Европы в сентябре. B-SUV, разработанный совместно с Suzuki, будет доступен с двумя вариантами аккумуляторов мощностью от 144 л.с. до 184 л.с., и также с передним и полным приводом. Запас хода короткой модели длиной 4,28 метра с батареей емкостью 49 кВт·ч составит около 300 километров, а с более мощной батареей емкостью 61 кВт·ч – все 400. Однако, если в последнем случае добавить полный привод с дополнительным 48-киловаттным мотором на задней оси, то батарея опустеет на 50 километров раньше.

Премиальная дочерняя компания Lexus также планирует привезти в Европу три новые аккумуляторные модели в ближайшие 12 месяцев. Первая из них -- новый роскошный внедорожник RZ, который также был впервые представлен публике на форуме Kenshiki и должен быть запущен осенью. Обновленная версия электромобиля будет доступна в виде RZ 350e мощностью 224 л.с, RZ 500e мощностью 380 л.с., а теперь еще и RZ 550e F Sport мощностью 408 л.с. Этот внедорожник -- первая модель Lexus, управляемая с помощью системы steer-by-wire, в которой нет физической связи между рулем и колесами, а водитель получает обратную связь только через электрические сигналы.

Особенностью является почти прямоугольный руль, похожий штурвал в кабине самолета, который требует поворота всего на 200º  от правого до левого упора.
Особенностью является почти прямоугольный руль, похожий штурвал в кабине самолета, который требует поворота всего на 200º от правого до левого упора.

Флагманский RZ 550e F-Sport также отмечает премьеру виртуального селектора переключения передач, который с помощью подрулевых лепестков имитирует ощущения от механической восьмиступенчатой коробки. Имитируется обратная связь в реальном времени через педаль газа и даже шумы двигателя. Попытка как-то оживить бездушный электропривод с помощью таких спортивных и динамичных прибамбасов из мира бензиновых тачек достойна чести и, безусловно, понятна.

Настоящий промах, однако, Lexus совершает с батареями. Ее емкость была увеличена до 77 кВт·ч. Однако для самопровозглашенного «люксового внедорожника» этого недостаточно, что видно на примере конкурентов с их батареями на 100 кВт·ч. Тем не менее, утверждается, что можно увеличить запас хода на 100 километров, хотя не говорится, насколько это высокий показатель в абсолютном выражении. О мощности зарядки тоже ничего не говорится, а лишь, что предварительная подготовка батареи «сокращает время зарядки примерно до 30 минут».

Японская компания также хочет расширить сферу городской электромикромобильности. Вдохновившись опытом альтернативных решений, которые Toyota разработала в качестве спонсора Олимпийских и Паралимпийских игр в Токио 2021 и Париже 2024, был создан двухместный электромобиль для города. Концептуальный FT-Me длиной 2,50 метра в форме шлема пилота самолета изготовлен преимущественно из переработанных материалов и, подобно моделям Citroën Ami, Opel Rocks-e или Fiat Topolino, представленным Stellantis, может управляться на некоторых европейских рынках подростками с 14 лет при наличии водительских прав категории AM. Никаких других технических характеристик пока не известно: ни как именно он питается, ни какая батарея установлена. Только то, что на крыше установлена солнечная батарея, которая должна обеспечивать дополнительный запас хода в 20 - 30 километров в день в зависимости от погоды и окружающей обстановки. По мнению руководителя проекта от Toyota Стейна Пеетерса, FT-Me предлагает устойчивое и элегантное решение для постоянно развивающихся городов и демонстрирует «философию Toyota о мобильности для всех». Настолько ДЛЯ ВСЕХ, что FT-Me разработан с учётом потребностей водителей с ограниченными возможностями. Он оснащён ручным управлением ускорением и торможением на рулевом колесе, что устраняет необходимость в педалях. В результате автомобиль не требует дополнительных модификаций, чтобы его можно было использовать людям в инвалидных колясках.

Несмотря на то, что основное внимание на форуме Kenshiki уделяется аккумуляторным моделям, все докладчики не уставали подчеркивать открытость технологий, с помощью которых можно достичь цели - стать полностью климатически нейтральным к 2050 году. В Toyota эта стратегия называется «Multi Path» и включает в себя водородные технологии и технологии топливных элементов в дополнение к различным гибридным вариантам, синтетическому топливу и климатически нейтральному топливу из органики. Японцы явно преуспели в этом в Европе, о чем свидетельствуют 774 000 продаж и еще 94 000 единиц, произведенных совместно с BMW и Stellantis. «Широкий выбор -- ключ к успеху в Европе», - говорит президент и генеральный директор Toyota Europe Йошихиро Наката, где „все больше и больше клиентов получают свои автомобили с довольной улыбкой“.