Недавно российское автомобильное инфополе взбудоражила новость о запуске конвейера на заводе BMW в Калининграде. Вскоре появилось множество слухов и домыслов о возможном возвращении представителя «Большой немецкой тройки» на российский рынок, но далеко не все из них соответствуют действительности. Давайте разбираться, почему конвейер был запущен на самом деле, и в каком положении сейчас находится представительство BMW.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
В рамках массовой приостановки деятельности на российском рынке каждый производитель избрал свою стратегию. И даже представители «Большой немецкой тройки» поступили по-разному, что повлияло на их возможности для возобновления производства и продаж. Для понимания ситуации, сложившейся у BMW, рассмотрим её в сравнении с конкурентами из Германии.
Mercedes-Benz хлопнул дверью, продав все свои активы крупной дилерской сети. Предприятие в Московской области, проработавшее менее трёх лет, по-прежнему находится в подвешенном состоянии. Кроме того, «Мерседес» отключил своим российским клиентам дилерское диагностическое оборудование. В результате даже такая процедура, как изготовление ключа, превратилась в дорогостоящую эпопею с необходимостью отправки автомобиля за границу.
Volkswagen Group тоже оперативно ушли с рынка, продав свои заводы. Практика показывает, что гарантийные обязательства выполнялись частично, и многие автовладельцы столкнулись с отказами в проведении ремонта за счёт производителя.
У BMW сложилась совершенно иная, зато крайне интересная ситуация. По неофициальной информации, на счетах компании «застряла» очень крупная сумма, которую она не может вывести за рубеж из-за действующих ограничений. Эти средства лежат на депозитах, и, с учётом достаточно высоких процентов, это позволяет концерну поддерживать присутствие на российском рынке. BMW не стали продавать свой завод в Калининградской области и продолжают обслуживать простаивающий конвейер, что позволяет запустить его в любой момент.
Более того, баварский производитель выплачивает заработные платы сотрудникам, и даже представительство сохранилось практически в том же составе. О причинах подобной стратегии судить сложно, но из «Большой немецкой тройки» BMW стала наиболее вероятным кандидатом на возвращение. В пользу этого говорит и полное выполнение гарантийных обязательств. В отличие от «Мерседеса», баварцы не стали отключать дилеров от фирменного программного обеспечения.
На протяжении трёх лет у BMW оставались готовые машинокомплекты, которые ждали своего часа. Судя по всему, внешние факторы сложились таким образом, что сейчас их момент настал. По неофициальной информации, BMW собрала в Калининграде более 100 автомобилей из оставшихся машинокомплектов, и этот процесс не стал для компании проблемой благодаря полностью обслуженному конвейеру. Скоро они должны поступить к дилерам марки в России.
Почему BMW приняла это решение именно сейчас? По всей видимости, производитель посчитал, что ждать больше нельзя, а внешние факторы изменились настолько, чтобы собрать имеющиеся машинокомплекты без репутационных последствий.
Тем не менее, у российских фанатов BMW не так много поводов для оптимизма. Очевидно, что условия для полного возобновления деятельности концерна ещё не сложились. Но при благоприятном развитии событий у BMW есть все шансы вернуться, так как для начала активной деятельности потребуются только машинокомплекты.